Четверть, викторина с элементами игры «Олимпийские зимние игры»

Форма классного часа: викторина

Тема классного часа: Зимние Олимпийские игры

Цель: активизировать и разнообразить деятельность учащихся, закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре.

Задачи:

Воспитательная: формирование дружеских отношений, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Жизненно-практическая: -развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера;

Организационно-методическая: формирование у детей представления о здоровом образе жизни;

Этап, время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 минуты -здравствуйте ребята! -Перед началом урока давайте разделимся на команды (2 команды по 8 человек), чтобы нам легче было работать в дальнейшем. - Теперь придумайте название команды.   Фронтальная работа, слово учителя метод бесед Организованы на дальнейшую работу
Мотивационный 3-7 минут – Увлекательная штука – Олимпиада. Говорят, древние греки вели свое летоисчисление не от рождения бога, царя или героя, а от первой Олимпиады – 776 года до нашей эры. – Собственно, началось все не со спорта, а с войны. Древние греки отлично понимали, что воину полезно хорошо бегать, метать копье, бить соперника, и даже метать диск. Я говорю “даже”, потому что как оружие диски в Греции не употребляли. На них писали условия сдачи осажденного города и перекидывали их через крепостные стены. – А вот какой удивительный факт связан с историей спортивной борьбы. Хотя в Древней Греции лучшими борцами были спартанцы, они ни разу не становились чемпионами. А знаете почему? Потому что, проиграв пару раз, они вообще отказались участвовать в соревнованиях, чтобы их, не дай бог, никто не победил. Согласитесь, оригинальная тактика. – Сегодня мы вспомним некоторые интересные факты из истории мировых Олимпиад, проверим, какие вы знатоки в Олимпийском движении. Фронтальная работа, слово учителя метод бесед Мотивированы и готовы приступить к заданиям
Основной 15-25 мин -Ну что приступим! 1. Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете? 2. В каких видах спорта используют коньки? 3. В каких видах спорта используют лыжи? 4. В каких видах спорта используют сани? 5. В каких видах спорта используют шлем? 6. Какое снаряжение или инвентарь и в каких видах спорта вы знаете? -Следующее задание будет не обычным: (участвуют 3чел. из команды) самые артистичные   -Команда должна выбрать вид спорта и обыграть его, а другая команда должна угадать, что было выбрано.   -Каждая команда показывает по 2 вида спорта. -все поняли? -приступаем! -молодцы! «Отгадай загадку» За каждый правильный ответ команда получает балл.   1.Клюшки в руках, Шайба на льду. Смелый вратарь у всех на виду. Этой команды нету дружней, Эта игра зовется… (хоккей)   2.Между флажками петляет лыжня, По горному склону вьется она. К финишу лыжник все ближе и ближе, Этот вид спорта… (горные лыжи)   3.Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им, Забираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем, Хвать винтовки – и стрелять! Бьют прицельно по мишеням, – Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это?... (Биатлон)   4. На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт, Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (Фигурное катание)   5. Лыжник за лыжником мчится вдогонку, Этот вид спорта … (лыжные гонки)   6.Вопрос не легкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены на санях По желобу съезжают? (санный спорт) 1. - В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры? (В 1924 г., Шамони, Франция.) 2. Когда и где спортсмены СССР впервые принимали участие в Олимпийских зимних играх? (1956 г., Кортина-д’Ампеццо (Италия). 3. XI зимние Олимпийские игры впервые проводились в Азии. Когда и где? (1972 г., Саппоро, Япония). 4. Какие зимние виды спорта вам известны? (лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, хоккей с шайбой, биатлон, кёрлинг) 5. Участники какой страны выиграли на первой Белой олимпиаде в лыжных видах спорта 10 медалей из 12 возможных? (Норвегия). 6. Какое название получила зимняя Олимпиада 1948 года в Санкт-Моритце? («Игры возрождения»). -Вы большие молодцы. Фронтальная работа, слово учителя метод бесед, игра, викторина формированы дружеских отношений, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера; формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
Заключительный 3-5 минут - Наш урок подходит к концу. -Давайте подведем итоги нашего, урока и произведем самооценку. -А теперь давайте оценим, свою деятельность на уроке, у вас на столах лежат смайлики разных цветов, поднимите смайлик, который как вы думаете показывает вашу работу на занятии. -Зеленый: у вас все получилось и не было затруднений при выполнении заданий, -Желтый: у вас что-то не получилось и были трудности в работе, -Красный: у вас нечего не получилось. Фронтальная работа, слово учителя, метод беседа Проверены знания

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: