Четверть, просмотр фильма «Первая доврачебная помощь»

Форма классного часа: открытие новых знаний

Тема классного часа: оказание первой медицинской помощи

Цель: (от лица учеников): выработать необходимые знания для оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

Задачи:

Воспитательная:

-Воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;

-Воспитывать культуру безопасности жизнедеятельности;

-Формировать ответственное отношение к своему здоровью;

-Формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.

Жизненно-практическая:

-Сформировать через беседу с общими рекомендациями по оказанию первой помощи при травмах и несчастных случаях;

-Обеспечить усвоение основных правил оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

Организационно-методическая:

-Сформировать навыки работы с информацией;

-Развивать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях;

-Учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы;

-Развивать умение работать в группах.

Этап, время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 минуты -Здравствуй дети!!! -Ребята, я рада Вас видеть. -давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем успехов в работе! Беседа Регулятивные:учиться высказывать свое мнение; планировать шаги действий при попадании в экстренную ситуацию. Познавательные:сопоставлять информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера
Мотивационный 3-7 минут -Давайте определим вместе с Вами, чему будет посвящен сегодня наш классный час. В этом нам поможет ребус. (слайд 1)  -Затем описывают то, что изображено на картинках (слайд 2) (на картинках изображены: скорая помощь, боль части тела человека и тд) Наглядный метод с помощью презентации, беседа Регулятивные:учиться высказывать свое мнение; планировать шаги действий при попадании в экстренную ситуацию. Познавательные:сопоставлять информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера
Основной 15-25 мин -Рекомендации если Вы стали свидетелем несчастного случая… (слайд 3) -первым делом обязательно сообщите кому-либо из взрос­лых о несчастном случае; -если нужно - кричите, громко зовите на помощь; -как можно скорее вызовите скорую медицинскую помощь; -если в результате несчастного случая человек потерял сознание - не пытайтесь перемещать его: это может ухуд­шить его состояние; - чтобы помочь пострадавшему легче дышать, расстегните его воротник, развяжи галстук, ослабьте туго затянутый пояс. (слайды 4 - 13)(прописаныПотеря сознания; Укусы насекомых; Боль в животе; Отравления; Судороги; Ранения; Кровотечение из носа; Переломы; Солнечный удар; Утопление.) - Следующую часть нашего классного часа мы проведем в другой форме. -Ребята, вам предстоит поработать в командах. И для каждой команды я выбрала обучающий видеоматериал, но это совсем не значит, что кто-то работает, а кто-то отдыхает, работает каждый. - Всем вам необходимо внимательно просмотреть предложенный материал. По окончанию просмотра, задайте другим командам 3 вопроса (время на совещание в командах 3 минуты). Ребята, учтите, что, задавая вопросы, Вам необходимо самим хорошо усвоить материал, т. к. при даче неправильных или неточных ответов Вам надо будет поправить ответ или дать верный. 1 команде – «Оказание первой помощи при поражении электрическим током» 2 команде – «Оказание первой помощи при ожогах» 3 команде – «Оказание первой помощи при обморожениях» -Вы большие молодцы!! Наглядный метод с помощью презентации и видео роликов, беседа Регулятивные:учиться высказывать свое мнение; планировать шаги действий при попадании в экстренную ситуацию. Познавательные:сопоставлять информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера  
Заключительный 3-5 минут Запомните!(слайд 15) Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травму. Надеюсь, что этот час Вы провели с пользой для себя и своего здоровья. Спасибо за активную работу. До новых встреч. Беседа Регулятивные:учиться высказывать свое мнение; планировать шаги действий при попадании в экстренную ситуацию.Познавательные:сопоставлять информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера

2.4.2. 2 четверть, конкурс рисунков «Хочу остаться здоровым!»

Форма классного часа: конкурс рисунков

Тема классного часа: «Хочу остаться здоровым»

Цель классного часа: формирование у обучающихся представления о здоровье, как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека. Актуализация знаний учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности. Создание условий для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.

Задачи:

Жизненно-практическая задача: прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;

Воспитательная задача: воспитывать общую культуру здоровья и ответственное отношение к своему здоровью; стимулировать у детей желание заниматься спортом. Развивать исследовательские качества и аналитические способности учащихся.

Организационно-педагогическая задача: формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания; ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.

 

Этап время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин  -Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!   Словесный метод: Слово учителя Управляют своим настроением, умеют выражать эмоции готовятся работать по предложенному плану
Мотивационные 3-7 мин  Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной! Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наш классный час.   Словесный метод: Художественное слово Мотивация учащихся. Эмоционально настраиваются на занятия, в ожидании новых знаний и умений.
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация n...воспитательная ситуация  Наше здоровье — в наших руках. И чем больше мы будем знать о том, что может сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от их непрошенного вторжения в нашу жизнь. -Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага). Еще великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье». И народ славит здоровье в пословицах. Назовите их (ответы воспитанников): Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок. Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет. Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится. - Мы видим, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни, которое вы видите на демонстрационной доске. (Рисунок 1). Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я буду». - А что человек может? (понимать других, любить, быть честным и т.д.) - Я хочу? (ответы учащихся) - Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д. Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями - составляющими здорового образа жизни (ведущим читаются определения, а учащиеся выбирают подходящие для составляющих здоровья и выкладывают на демонстрационном материале: интересная творческая работа, активная жизненная позиция, курение, положительные эмоции, употребление алкоголя, любовь к людям, пессимизм, оптимизм, семья, закаливание, личная гигиена, рациональное питание, двигательная активность, употребление наркотиков). Духовное и физическое здоровье - это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом. 1. Конкурс - викторина. 1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка). 2. Наука о чистоте тела (Гигиена). 3. Тренировка организма холодом (Закаливание) 4. Что даёт человеку энергию? (Пища). 5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела). 6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой). 7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание). 8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье). 9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей). 10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями). 11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия). 12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения). 13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон). 14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д). 15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье). Ведущий: 1 этап игры завершён. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью двигательной активности, рационального питания, закаливания организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда. 2. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет». – Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор. (Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.) 3. «Вопросы из шляпы». 1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода). 2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь). 3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.) 4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода). 5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок). 6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь). 4. Предлагается нарисовать рисунок на тему: «Наше здоровье - в наших руках!!!»       Словесный метод: Слово учителя Викторина Конкурс рисунков Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу. Строят монологическую речь в устной форме Умеют планировать и регулировать свою деятельность. Умеют объяснять определения, понятиям Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате работы
Заключительный 3-5 мин – Какой теме был посвящено занятие? – Как понять значение слов здоровый образ жизни? –Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия? – Пригодятся ли вам эти знания? Напутствие от ведущего: Здоровье - наш бесценный дар. Оно не безгранично. Оно напоминает шар, И все в нем гармонично. В нем есть любовь и красота, Есть ценность и величье. Все укрепляет доброта. А символ - наша личность. Здоровье – наш бесценный дар, Который дан от Бога. И все готовы мы отдать Лишь только б быть здоровым. Но так бывает не всегда – Сердиться мы не будем, И если вдруг придет беда, Мы встанем все, поможем людям.   Словесный метод: Беседа Слово учителя Умеют слышать и слушать.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: