Сборник тематических классных часов
Составители: Белоносова Анна,
Кочнева Анна,
Поздина Дарья,
Шестернина Екатерина
Студентки 2А группы
Камышлов, 2020
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Раздел- патриотическое воспитание.
Темы классных часов по классам:
1 класс:
Герои первой мировой
«Подвиг, вошедший в историю...»
Память никогда не исчезнет
День победы
2 класс:
«Быть гражданином»
«Профессии войны»
«Мужество, стойкость, верность Родине»
День победы – 9 мая
3 класс:
День солидарности в борьбе с терроризмом
«День прав человека»
«Блокада Ленинграда»
День победы
4 класс:
«Чудесные места России»
«Государственная символика России»
«Герои Великой Отечественной Войны»
День победы
3. Список источников
4. Приложение
Пояснительная записка.
В данном сборнике собраны разработки классных часов по направлению: патриотическое воспитание.
Основная цель воспитания учащихся состоит в том, чтобы подготовить ребенка к роли реальной жизни – гражданина.
|
|
Проведения классных часов заключается не только в том, чтобы познакомить младших школьников с основами культуры общения, которая основана на освоении определённых правил, выработанных человечеством на протяжении многих веков, а также в том, чтобы показать красоту человеческих взаимоотношений, привить желание быть духовно – богатым.
Воспитание у школьников стремления соблюдать нормы поведения, способствуя тем самым созданию в нашем обществе атмосферы благожелательности и взаимного уважения. Знакомство детей младшего школьного возраста с нормами поведения в общественных местах (школа, магазин, общественный транспорт, театр, музей). Воспитание желания сделать жизнь наиболее красивой, а взаимоотношения между людьми здоровыми.
Содержание сборника в первую очередь, это идея формирования базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения: экономической и политической, демократической и правовой, нравственной и экологической, художественной и физической, культуры семейных отношений. Формируя базовую культуру личности младшего школьника, классному руководителю необходимо создать широкое информационное поле для усвоения базовых культурных начал.
Во – вторых, совместно с учащимися необходимо заниматься поиском нравственных образов духовной культуры и выработкой на этой основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию школьника.
В – третьих, формирование культуры личности предполагает воспитание человека с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и твердой жизненной позицией.
|
|
В – четвертых, целью воспитательной работы является не проведение самого мероприятия, не формы и методы, а сам ребенок, его склонности и интересы, отношение к жизни и самому себе.
В – пятых, идеи успешности процесса воспитания будут выглядеть смешно, если они не будут строиться на добровольности участия, учащихся в воспитательном мероприятии. Принудительный воспитательный процесс ведет к моральной деградации учащихся. Детей нельзя обязать «воспитываться». Свободная воля проявляется, если воспитатель в воспитании опирается на интерес, романтику, чувство товарищеского и гражданского долга.
Чтобы воплотить в жизнь основные идеи успешности процесса воспитания.
Сегодня, как и раньше, необходима интересная и необычная форма проведения классных часов, которая будет способствовать развитию личности.
Культурный воспитанный человек должен овладеть такими качествами как приветливость, добросердечность, учтивость, уважительное отношение к людям. Поэтому важно познакомить детей с простейшими правилами общения, употребления в речи приветствия, прощания.
Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей.
В сегодняшнем обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания. Если его место занимают профессионально неподготовленные люди, страдают дети. Если в начальной школе процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери от такого воспитания невосполнимы. К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьезных требований.
Главным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция и педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение методами воспитания. Без любого из перечисленных качеств успешная педагогическая деятельность невозможна.
Хороших учителей и воспитателей много, а одаренных и талантливых – лишь единицы. Не менее важны для классного руководителя и такие качества, как общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус. Трудно себе представить педагога, работающего с младшими школьниками, и не обладающего такими качествами.
Раздел «Патриотическое воспитание».
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1.Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2.Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3.Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в патриотическом воспитании.
- знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно- правового выбора.
- Основные понятия направления «Гражданин»
Формы работы классного руководителя по патриотическому воспитанию учащихся:
- тематические классные часы, спецкурсы.
- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- посещение воинских частей, приемников – распределителей.
- конкурсы, викторины по правовой тематике.
- праздники, читательские конференции по праву.
|
|