Основные моменты деятельности классного руководителя в патриотическом воспитании

Сборник тематических классных часов

 

Составители: Белоносова Анна,

Кочнева Анна,

Поздина Дарья,

Шестернина Екатерина

Студентки 2А группы

 

Камышлов, 2020

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Раздел- патриотическое воспитание.

Темы классных часов по классам:

1 класс:

Герои первой мировой

«Подвиг, вошедший в историю...»

Память никогда не исчезнет

День победы

2 класс:

«Быть гражданином»

«Профессии войны»

«Мужество, стойкость, верность Родине»

День победы – 9 мая

3 класс:

День солидарности в борьбе с терроризмом

«День прав человека»

«Блокада Ленинграда»

День победы

4 класс:

«Чудесные места России»

«Государственная символика России»

«Герои Великой Отечественной Войны»

День победы

3. Список источников

4. Приложение

 

 

Пояснительная записка.

В данном сборнике собраны разработки классных часов по направлению: патриотическое воспитание.

Основная цель воспитания учащихся состоит в том, чтобы подготовить ребенка к роли реальной жизни – гражданина.

Проведения классных часов заключается не только в том, чтобы познакомить младших школьников с основами культуры общения, которая основана на освоении определённых правил, выработанных человечеством на протяжении многих веков, а также в том, чтобы показать красоту человеческих взаимоотношений, привить желание быть духовно – богатым.

Воспитание у школьников стремления соблюдать нормы поведения, способствуя тем самым созданию в нашем обществе атмосферы благожелательности и взаимного уважения. Знакомство детей младшего школьного возраста с нормами поведения в общественных местах (школа, магазин, общественный транспорт, театр, музей). Воспитание желания сделать жизнь наиболее красивой, а взаимоотношения между людьми здоровыми.

Содержание сборника в первую очередь, это идея формирования базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения: экономической и политической, демократической и правовой, нравственной и экологической, художественной и физической, культуры семейных отношений. Формируя базовую культуру личности младшего школьника, классному руководителю необходимо создать широкое информационное поле для усвоения базовых культурных начал.

Во – вторых, совместно с учащимися необходимо заниматься поиском нравственных образов духовной культуры и выработкой на этой основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию школьника.

В – третьих, формирование культуры личности предполагает воспитание человека с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и твердой жизненной позицией.

В – четвертых, целью воспитательной работы является не проведение самого мероприятия, не формы и методы, а сам ребенок, его склонности и интересы, отношение к жизни и самому себе.

В – пятых, идеи успешности процесса воспитания будут выглядеть смешно, если они не будут строиться на добровольности участия, учащихся в воспитательном мероприятии. Принудительный воспитательный процесс ведет к моральной деградации учащихся. Детей нельзя обязать «воспитываться». Свободная воля проявляется, если воспитатель в воспитании опирается на интерес, романтику, чувство товарищеского и гражданского долга.

Чтобы воплотить в жизнь основные идеи успешности процесса воспитания.

Сегодня, как и раньше, необходима интересная и необычная форма проведения классных часов, которая будет способствовать развитию личности.

Культурный воспитанный человек должен овладеть такими качествами как приветливость, добросердечность, учтивость, уважительное отношение к людям. Поэтому важно познакомить детей с простейшими правилами общения, употребления в речи приветствия, прощания.

Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей.

В сегодняшнем обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания. Если его место занимают профессионально неподготовленные люди, страдают дети. Если в начальной школе процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери от такого воспитания невосполнимы. К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьезных требований.

Главным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция и педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение методами воспитания. Без любого из перечисленных качеств успешная педагогическая деятельность невозможна.

Хороших учителей и воспитателей много, а одаренных и талантливых – лишь единицы. Не менее важны для классного руководителя и такие качества, как общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус. Трудно себе представить педагога, работающего с младшими школьниками, и не обладающего такими качествами.

 

Раздел «Патриотическое воспитание».

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1.Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2.Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3.Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в патриотическом воспитании.

  • знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
  • сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
  • формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно- правового выбора.
  • Основные понятия направления «Гражданин»

Формы работы классного руководителя по патриотическому воспитанию учащихся:

  • тематические классные часы, спецкурсы.
  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
  • посещение воинских частей, приемников – распределителей.
  • конкурсы, викторины по правовой тематике.
  • праздники, читательские конференции по праву.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: