Тема классного часа - «Мужество, стойкость, верность Родине»

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, стойкости, верности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:

Воспитательная: развитие интереса к изучению мужества, стойкости, верности Родине с помощью круглого стола.

Жизненно-практическая: развитие знаний о мужестве, стойкости, верности Родине.

Организационно-методическая: создание условия для общения и получения знаний о мужестве, стойкости, верности Родине.

Ход классного часа.

Учитель просит пройти в класс, сесть на подготовленные заранее места

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся покажем друг другу самые лучшие наши улыбки.

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.

- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

 (ответ учащихся)

- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество, стойкость и верность Родине и какого человека можно назвать мужественным, стойким и верным Родине?

 (ответ учащихся)

- Итак, ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве, стойкости и верности Родине.

- Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными, стойкими и верными Родине.

(во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне)

- Давайте вспомним об этих войнах.

(Дети по очереди рассказывают то, что они знают об этих событиях)

- Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?

 (ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)

- Что такое стойкость, как ее проверить? Дети, ваши предположения?

(ответы детей, отвечают по очереди)

- Отгадайте загадку….

«Место, страна, где человек родился?» (Родина)

- Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое верность Родине?

(ответы детей, отвечают по очереди)

- Ребята, кто, что запомнил из беседы, рассказов с одноклассниками по теме «Мужество, стойкость, верность Родине»?

(дети рассказывают)

- Понравилось ли вам мероприятие.

- Спасибо за классный час! До свидания!           

 

Четверть

Тема классного часа -День победы – 9 мая

Цель: получение и актуализация новых знаний о Дне Победы – 9 мая.

Задачи:

Воспитательная: развитие интереса к изучению Дня Победы с помощью беседы, стихов, песен.

Жизненно-практическая: развитие знаний о Дне Победы.

Организационно-методическая: создание условия для общения и получения знаний о Дне Победы.

Ход классного часа.

Учитель просит пройти в актовый зал, сесть на подготовленные заранее места

- Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся друг другу.

 Во время чтения стихотворения, играет мелодия – письма войны №1.

- Мне иногда снятся странные сны:

Целый народ не вернулся с войны.

Целый народ улетел в небеса, –

Там свои пашни, луга и леса!

Там города среди летней жары

Всё ещё той, довоенной, поры.

В каждой деревне там свой сельсовет.

Здесь, на земле, деревенек тех нет.

Там, как обычно, и строят и жнут,

Губы к губам там доверчиво льнут.

Мать и отец за накрытым столом,

Смотрит ребёнок семейный альбом.

В гости заходят, как прежде, друзья,

Только вот смеха услышать нельзя.

Песня и музыка там не слышны.

Целый народ не вернулся с войны...

- Как вы думаете, к какому событию относятся эти строки?

(Строки о Великой Отечественной войне)

- День победы – Великий праздник страны, который проходит 9 мая. В этот день мы чтим память о всех погибших во время ВОВ и кланяемся тем, кто остался жив.

 

- Долгих, мучительных 4 года длилась эта война на территории нашего государства, которое тогда называлось Советским Союзом. Весь народ поднялся на защиту своего отечества, поэтому война называлась отечественной. Все от мала до велика, шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать русский народ.

 

Звучит песня «Священная война». Сл. Лебедева-Кумача, муз. А. В. Александрова. №2

 

Заранее подготовленные ученики рассказывают факты о войне:

Ученик 1.

- В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

 

Ученик 2.

- Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.

 

Ученик 3.

- Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

 

Ученик 1.

- Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

 

Ученик 2.

- Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

 

Ученик 3.

- На защиту Родины встали все и взрослые и дети. В страшные, суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.

 

Ученик 1.

- Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

 

Ученик 2.

- Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

 

Клип под песню «Синий платочек». Видеозапись Виктора Чантулова «Синий платочек». Смотреть до 2.05 минут.

- Дети войны. Они рано и быстро взрослели. Не детская это тяжесть, война. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Дети своего народа, они не сложили головы перед жестоким врагом. А те, кто не воевал, героически работали, писали письма. Письма шли на фронт. Их было много, этих треугольников.

 

Письмо солдату читает ученица.

Здравствуй, папа,

Ты опять мне снишься,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился,

До чего ты прежний был во сне.

Папа!

Ты вернешься невредимый,

Ведь война, когда-нибудь пройдет.

Миленький, голубчик мой родимый,

Скоро майский праздник к нам придет.

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть,

Я тебе желаю всей душою

Поскорей фашистов одолеть.

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб, как раньше, можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить,

Чтоб над всем таким огромным миром

Днём и ночью был весёлый свет…

 

Учитель:

- Женщины были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

 

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

 

Исполняется песня “Темная ночь” № 3.

 

Мальчики читают письма в военной форме.

Ученик 1 (солдат, написавший письмо матери)

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

 

Ученик 2 (получивший письмо от отца)

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

 

Ученик 3

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

- Много героев было в ВОВ.

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Прошу всех встать! (Проходит минута молчания)

Звук метронома №4

 

Учитель:

Весной 1945 года Великая Отечественная война закончилась.

8 мая 1945 года был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Фашистской Германии, а 9 мая – объявлен днём Великой Победы великого советского народа над гитлеровской Германией. Наша армия разгромила фашистов и освободила народы всего мира от этого величайшего зла. И до сих пор в нашей стране 9 мая празднуется День Победы!

 

Исполняется песня “День Победы”. Сл.В Харитонова, муз. Д. Тухманова №5

 

Ученик:

Был день как день,

Светило солнце,

И ветер шарил по траве,

Я тосковал, смотря в окно,

Отец на фронте, на войне.

И вдруг светлее стало в небе

Прибоем радостной волны:

Пришла к нам весточка: Победа!

И нет боев, и нет войны!

На печке дед заплакал старый,

Слез не скрывая, как малец.

И улыбнулась наша мама

Улыбкой счастья, наконец.

Четыре года папу ждали

Мы вместе с нею, словно век.

И вот пришел под звон медалей

Родной и близкий человек.

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет вечно ясным небо,

И травы будут зеленей.

 

Создание «голубя мира». Оригами. (Приложение1)

Учитель:

- Ребята, в завершении нашего праздника, из бумаги сделаем «Голубя мира» по технологии «Оригами». Что бы в нашей стране было всегда мирное небо над голой.

Учитель вместе с учениками из белых листов бумаги делает голубя мира (приложение 1)

 

- Понравилось ли вам мероприятие?

- Примите от меня маленькие подарочки в честь такого праздника. (сладкие призы)        

 

Класс

Четверть

Тема классного часа: День солидарности в борьбе с терроризмом

Форма классного часа: круглый стол

Цель: формирование представлений о терроризме

Задачи:

Воспитательная:

1. Содействовать формированию толерантности и профилактики

межнациональной розни и нетерпимости.

2. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам

терактов (на примере Беслана). Жизненно-практическая:

1. Ознакомить детей с основными правилами поведения в условиях

теракта.

2. Содействовать формированию творческих способностей воспитанников Организационно-методическая:

1. Совершенствовать внимание детей, сконцентрировать его на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

Ход классного часа

Приветствие учителя, дети приветствуют друг друга
Формирование определённого настроя у детей посредством просмотра видеофильма «10 крупных террористических акта современности» Сообщение темы Учитель спрашивает, что дети уже знают о терроризме
Выступление обучающихся по группам Первая группа обучающихся дают краткую характеристику некоторым организациям, их цели и задачи, способы методы работы. Вторая группа представляет материал о терактах произошедших в 21 веке
В ходе беседы раскрываются истинные цели экстремистских группировок. Беседа по вопросам о терроризме и экстремизме
Встреча с полицейским, рассказывает о правилах поведения в ситуации нападения террористов
Игра «Если бы…» направленную, на формирование у детей правил действий в различных стрессовых ситуациях
Дискуссия по теме: Предотвращение терроризма
Учитель зачитывает памятку в борьбе с терроризмом (см. Приложения)








Четверть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: