1 класс:
Четверть.
Тема классного часа: «Подвиг, вошедший в историю…»
Цель: углубление знаний о боевых подвигах во имя свободы и независимости Родины.
Задачи:
Воспитательная: Формировать у обучающихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины
Жизненно-практическая: Формирование у обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине, готовности к служению Отечеству и его защите
Организационно-методическая: Формирование духовно-нравственных качеств, воспитание патриотизма и гражданственности, формирование идеи преемственности поколений.
Ход классного часа
Добрый день, садитесь тихонечно. Сегодня с нами на классном часу будет очень уважаемый человек. Как вы думаете, кто это? (называют свои варианты)
Наша тема: «Подвиг, вошедший в историю…» И сегодня нам о своем подвиге будет рассказывать Багров Юрий Алексеевич. Рядовой, пулеметчик. Но, перед этим давайте обсудим, какой же подвиг мог сделать Багров Юрий Алексеевич? (Называют свои варианты, обсуждают) Сейчас мы и узнаем….
|
|
Алексей рассказывает о своем подвиге, о здоровье, о том, как мечта превратилась в реальность, о том, как он служил в Афганистане, о своей жажде жизни и чудесном спасении, о силе воле, о том, как он Рассказ Сформированы духовно-нравственные качества, воспитание патриотизма и гражданственности, формирование идеи своим огнём, мужеством и отвагой уберёг роту от гибели. (Дети по ходу диалога задают интересующие вопросы)
И так, что вам больше всего запомнилось? (Называют события) Интересное было выступление? Будем еще устраивать такие встречи? (Отвечают на вопросы) Всем спасибо, до свидания.
Четверть.
Тема классного часа: «Герои первой мировой»
Цель: сформировать патриотические чувства и познавательный интерес к истории Российского государства.
Задачи:
Воспитательная: формировать преемственность героических традиций старших поколений;
Жизненно-практическая: формировать у учащихся положительную нравственную оценку как будущих защитников Родины
Организационно-методическая: воспитывать у учащихся благодарную память о прошлом нашего государства, чувство гордости за свою страну.
Ход классного часа
-Добрый день, ребята.
-В этом году в нашей стране и во всем мире вспоминается важнейшее историческое событие Первая Мировая война (1914-1918 гг.) и для того, чтоб вы лучше поняли всю атмосферу того времени мы отправляемся на виртуальную экскурсию. (Слушают учителя)
-Перед тем, как начнется экскурсия я бы хотела задавать вам несколько вопросов по нашей теме…. (Слушают и отвечают на вопросы)
Сейчас наша задача – вспомнить о далеких страницах истории и отдать последний долг памяти тем настоящим героям, кто в годы Первой мировой войны беззаветно служил своей стране. (Слайды с рассказами о героях) История сохранила имена героев-детей, ребят ненамного старше вас, а может быть ваших ровесников, в годы Первой мировой войны, сражавшихся с неприятелем на ровне со своими отцами и дедами. (Слайды с героями-детьми: Зина Портнова, Шура Кобер, Витя Хоменко, Вася Курка, Надя Богданова, Володя Дубинин, Петя Клыпа, Марат Казей, Аркадий Каманин) И множество других неизвестных нам героев. - Мы с Вами живем в мирное, благополучное Виртуальная экскурсия, с помощью показа слайдов Сформирован познавательный интерес к историческому событию – Первой мировой войне; Раскрывают историческое значение Первой Мировой время. Но оно стало таким благодаря множеству подвигов, совершенных нашими предками в истории. Именно поэтому наша с вами главная задача – помнить и чтить героев и участников страшных войн и тяжелейших сражений, когда бы они не происходили.
|
|
Теперь, давайте обсудим нашу экскурсию. -Что вам больше всего запомнилось? -Что впечатлило? -А было что-то, что вы уже знали? -Все вы большие умнички! На этом наш классный час заканчивается.
Четверть.
Тема классного часа: «Память никуда не исчезнет…»
Цель: углубление знаний о боевых подвигах во имя свободы и независимости Родины.
Задачи:
Воспитательная: Сформировать чувство патриотизма и гражданственности;
Жизненно-практическая: Формирование у обучающихся чувства готовности к служению Отечеству и его защите, воспитание ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам
Организационно-методическая: Формирование духовно-нравственных качеств, воспитание патриотизма и гражданственности, формирование идеи преемственности поколений
Ход классного часа.
Добрый день, садитесь. Сегодня мы с вами заденем очень важную тему. Как вы думаете, что за тема это может быть? Эта тема связана с темой памяти. (называют свои варианты)
Правильно, наша тема: «Память никуда не исчезнет…» И сегодня мы будем беседовать о том, что происходило во времена войны на Афганистане, о том, что важно не забыть. Но, перед этим давайте обсудим, что вы знаете об этой войне? (Называют свои варианты, обсуждают) Сейчас мы и узнаем….
Рассказ учителя об Афганской войне 1979–1989 гг. — вооружённый конфликт между афганскими правительственными и союзными советскими войсками с одной стороны, и мусульманским афганским сопротивлением — с другой. Каждый из полумиллиона наших солдат, прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. Исторически с Афганистаном у нас складывались добрые отношения. Южный сосед первым в мире признал Советскую Россию. В последующем по просьбе афганских руководителей на территории дружественного нам государства силами советских специалистов сооружались электростанции, оросительные комплексы, хлебозавод и другие объекты. Главная цель советского военного присутствия в Афганистане качества, воспитание патриотизма и гражданственности, формирование идеи преемственности поколений формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.
И так, что вам больше всего запомнилось? (Называют события) Интересное было выступление? Будем еще устраивать такие беседы? (Отвечают на вопросы) Всем спасибо, до свидания.
Четверть.
Тема классного часа: День Победы
|
|
Цель: сформировать патриотические чувства и познавательный интерес к истории Российского государства.
Задачи:
Воспитательная: формировать преемственность героических традиций старших поколений;
Жизненно-практическая: формировать у учащихся положительную нравственную оценку как будущих защитников Родины
Организационно-методическая: воспитывать у учащихся благодарную память о прошлом нашего государства, чувство гордости за свою страну;
Ход классного часа.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне. И этот классный час хочется начать стихотворением:
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой.
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым выправив билет, Всё едет кто-нибудь из близких И время добавляет в списки Еще кого-то, кого-то нет... (К. Симонов) (Слушают учителя)
Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких. Этому событию мы посвятим Беседа, групповое рассуждение Сформирован интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. Память – это признание. Память – это мгновения. Память – это верность живых. А что для вас память? Война? Что значит не забывать? Сейчас мы послушаем ваши выступления и узнаем, что для каждого память….
Здесь орден Мужества надет На грудь земли Недаром эта грудь истерзана, Снарядом Со смертью билась жизнь, смерть враги нашли. И победила жизнь В боях под Сталинградом! Полной победой 23 августа 1943 года закончилась историческая битва на Курской дуге 2 ученик: В южных степях намечается битва, Виртуальная экскурсия, с помощью показа слайдов Сформирован познавательный интерес к историческому событию – Великой Отечественной Войне Расширины знания о событиях 1941 - 1945 гг.
|
|
К западу, – сказано, - курс. Маршем ночами двигались скрытно Армии наши под Курск. В течение 1944 года от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинёв, Киев, Минск, Рига, Таллин. И вот долгожданная Победа! Штурм Берлина 1945 года. Доклад учащегося: 8 мая 1945 года подписан акт о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии. Это произошло в 22:43 по центрально-европейскому времени и в 00:43 – по московскому. С 1:00 по московскому времени вступил в силу акт. Поэтому в европейских странах День Победы отмечают 8 мая, а в России – 9-го. Этот праздник традиционно отмечается 9 Мая. Он символизирует стойкость и самопожертвование народов Советского Союза. Сообща, ценой чудовищных потерь, удалось отстоять родную землю и победить в самой масштабной войне, которая когда-либо случилась в истории человечества. Таких жестоких битв с участием миллионов солдат и десятков тысяч машин еще никогда не было за всю историю развития человеческой цивилизации.
-На этом наш классный час заканчивается. -Теперь, давайте обсудим наш праздник. -Что вам больше всего запомнилось? -Что впечатлило? -А было что-то, что вы уже знали? -Все вы большие умнички! На этом наш классный час заканчивается.
2 класс:
Четверть.
Тема классного часа: «Быть гражданином»
Цель: получение и актуализация новых знаний о гражданстве.
Задачи:
Воспитательная: развитие интереса к изучению гражданства с помощью беседы и викторины.
Жизненно-практическая: развитие знаний о гражданстве.
Организационно-методическая: создание условия для общения и получения знаний о гражданстве.
Ход классного часа.
Учитель просит пройти в класс, сесть на подготовленные заранее места
- Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся друг другу.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Сегодня на уроке вы узнаете значение многих слов, связанных с этим праздником, услышите много стихов, пословиц о Родине, узнаете, что значит любить Родину и быть гражданином России.
Итак, тема классного часа: «Быть гражданином».
Цель детей – внимательно прослушать материал, узнать, что такое гражданство, кто его получает, что значит быть гражданином своей страны.
- Послушайте пословицу: «Всякому мила своя сторона».
- О какой стороне идет речь? (сторона, сторонка, родной край, малая Родина - место, где человек живет, где родился).
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья.
Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!
- А как можно сказать по-другому, когда говорят о своем крае с большим чувством? (страна, государство, держава, Отечество, Отчизна, Родина).
- А что же такое Родина?
Послушайте стихотворение:
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка - скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой, соседней фабрики,
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Какое значение имеет слово «Родина» в этом стихотворении? (Родина - край).
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок деревня, улица, дом. Это и есть его маленькая Родина, место, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша великая Родина - Россия.
Все мы жители России, граждане России.
Что значит быть гражданином своей страны?
(Рассказ учителя).
Гражданин - житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой.
- А что нужно для того, чтобы наша Родина всегда была прекрасна, богата, сильна, чтобы гордилась своими сыновьями и дочерьми? (Надо любить свою страну, свою Родину).
- А что значит любить Родину? (слушаются ответы).
Любовь к Родине - это:
1. Привязанность к месту жительства.
2. Любовь к родной природе, родному языку, традициям, культуре.
3. Готовность трудиться на благо народа, стать на защиту Родины, соблюдать законы.
4. Уважение к славному историческому прошлому страны.
5. Борьба с врагами.
-Как можно назвать людей, которые так любят свою Родину?
(Граждане, патриоты).
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка - скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой, соседней фабрики,
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
-А кто из вас уже сейчас может назвать себя гражданином своей страны, патриотом страны?
Работа с пословицами: пословицы о Родине
1. «Одна у человека мать, Одна у него и Родина»
2. «Жить - Родине служить».
3. «Охранять природу - значит любить и охранять Родину».
-Ребята, при каком условии все это выполнимо? (если будет мир)
-Итак, я думаю, что вам теперь стало понятно, что значит быть патриотом и гражданином своей страны.
Граждан одной страны объединяет не только место, где они родились, т.е. территория, а также язык, на котором они говорят и законы, по которым они живут.
Есть у каждой страны и свои символы: флаг, герб, гимн (показать).
Российский флаг - трехцветный: белый, синий, красный.
Красный - кровь, война, отвага.
Синий - небо, верность, духовность.
Белый - мир, чистота, правда.
Российский герб - золотой двуглавый орел на красном фоне. Это символ борьбы со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Российский гимн (прослушивание торжественной песни)
- Давайте проведем мини-проверку, вам необходимо вспомнить какая последовательность у цветов флага: Возьмите листы, где есть заготовка – рисунок флага. Постарайтесь вспомнить и раскрасить цветные полосы флага РОССИИ, соблюдая последовательность.
- Ребята, кто, что запомнил из беседы по теме «Быть гражданином»?
(дети рассказывают)
- Понравилось ли вам мероприятие.
Лучшим знатокам вручает сладкий приз (по результатам работы с учителем)
Четверть
Тема классного часа: «Профессии войны»
Цель: получение и актуализация новых знаний о профессий войны.
Задачи:
Воспитательная: развитие интереса к изучению профессий с помощью беседы и посещения в музей.
Жизненно-практическая: развитие знаний о профессиях войны.
Организационно-методическая: создание условия для общения о профессиях войны.
Ход классного часа.
- Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся и пожмем друг другу руку.
- Итак, сегодня у нас будет экскурсия в музей по теме «Профессии войны».
- Какие профессии войны вы знаете?
Дети называют те профессии, которые слышали от родителей, по телевизору, от родственников и т.д.
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музей, а вы знаете как нужно себя вести в таких местах?
Обсуждают правила поведения в музее.
Цель детей – внимательно прослушать материал, узнать, какие профессии были в войну, кто участвовал в войне, какие выдающиеся личности были.
- Я буду рассказывать, и показывать вам о профессиях войны, слушайте внимательно.
Люди разных профессий в Великой Отечественной войне
Во время Великой Отечественной войны были задействованы представители самых разных профессий, как военных, так и совершенно мирных. Были даже профессии, свойственные только военному времени. Мы поговорим о некоторых из них.
• Пограничники
Основная задача пограничников – защита, охрана и оборона Государственной границы Российской Федерации. Во время Великой отечественной войны именно на них пришелся первый удар немецких захватчиков.
• Десантники
Десант (франц. descente, буквально – спуск, высадка). Главная задача служащих в воздушно-десантных войсках – охват противника по воздуху и выполнение задач в его тылу.
• Саперы
Сапер в переводе с французского языка означает «подкапываться». Саперы служат в инженерных войсках. Их главная задача – установка взрывных устройств и их обезвреживание, быстрое уничтожение мин и других устройств врага.
• Пехотинцы
Пехота – один из основных родов войск, действующих в пешем строю. Это древнейший род войск и почти на всем протяжении истории человечества пехота была главным родом войск сухопутных сил. Соответственно, военнослужащие пешего войска – пехотинцы.
• Танкисты
Танкисты – это члены экипажа боевой машины – командир, наводчик орудия, механик-водитель, заряжающий, радист и пулемётчик
• Артиллеристы
Издавна артиллеристами называли солдат, обслуживающих армейское оружие. В ряды артиллеристов обычно принимали только физически крепких мужчин с отличным зрением – ведь они должны производить артиллерийские расчеты, выполнять боевые задачи, контролировать исправность оружия, участвовать в специальных военных операциях.
• Разведчики
Разведчик – тот, кто добывает сведения о противнике, его численности, расположении. Одна из основных задач разведчика – добыча информации. Как говорится, «тот, кто владеет информацией, владеет миром».
• Лётчики
Уровень подготовки немецких летчиков накануне войны считался самым передовым в мире. К тому же Германия выпускала самолеты нового типа. Советская промышленность только осваивала их производство. Нам необходимо было время для доводки, испытаний и освоения серийного производства современных боевых самолётов.
• Моряки
В годы войны наши моряки героически сражались на Балтике, на Севере, на Чёрном море, на Тихом океане. Они участвовали в десантных операциях, несли службу на подводных лодках, военных кораблях, катерах. А когда нужно было защищать морские базы – с честью воевали и на суше – в рядах морской пехоты.
• Связисты
Связь – важнейшая вещь во время боевых действий. Без нее не может быть никаких скоординированных действий и актуальных решений.
• Медицинские работники
Медики в годы Великой Отечественной войны проявили не меньший героизм, стойкость и мужество, чем солдаты, моряки, летчики. Они выполняли свой долг под непрерывным огнем фашистов, под проливным дождем и в лютые морозы, находясь на пределе человеческих возможностей. В годы войны смертность медицинских работников была на втором месте после бойцов стрелковых подразделений.
• Военные корреспонденты, кинооператоры, фотографы
Без этих людей не было бы кадров военной кинохроники, не сохранилось бы тех удивительных пронзительных фотографий, на которые теперь смотрит вся Россия, без них в тылу не могли бы узнавать о том, как проходят бои.
• Переводчики
Работа переводчика на войне не так заметна, как, например, работа летчика или артиллериста. Военными переводчиками работали кадровые офицеры, специализирующиеся на переводе. В отличие от переводчиков-дипломатов они принимали участие в различных операциях, действовали на поле боя, помогали выносить раненых.
• Водители
Вторую мировую войну принято называть войной моторов. Роль пехоты и кавалерии снизилась, на первое место вышла моторизированная техника. А там, где есть техника, должен быть и водитель.
• Метеорологи
С первых дней войны гидрометслужба СССР была включена в состав Вооруженных сил страны. Верные оценки и прогнозы погоды имели огромное значение для проведения военных операций. И не только непосредственно военных, например, прогноз о нелетной для немецкой авиации погоде дал возможность провести парад на Красной площади 7 ноября 1941 года.
• Почтальоны
На фронте письмо из дома было порой важнее работы полевой кухни и возможности поспать. Как бы ни была загружена железная дорога, почтовые эшелоны пропускались в первую очередь – этим грузам, наравне с боевым обеспечением, был присвоен приоритетный характер. И т.д.
После экскурсии учитель и ученики возвращаются в класс.
- Давайте отгадывать загадки:
В эту пятницу опять С папой в тир идём стрелять, Чтоб до Армии я смог Стать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок) Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (Радист) Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист) Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик) Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником — Станешь … (Пограничником) Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик) Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный … (Летчик) Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (Танкистом)
- Ребята, кто, что запомнил из беседы по теме «Профессии войны»?
(дети рассказывают)
- Понравилось ли вам мероприятие.
Лучшим знатокам вручает сладкий приз (по результатам отгадывания загадок)
Четверть