Тема классного часа: День прав человека

Форма классного часа: Беседа

Цель: раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомиться с

Декларацией о правах ребенка; развивать чувство человеческого достоинства;

воспитать чувство толерантности, взаимопонимания и равенства.

Задачи:
Воспитательная:
-воспитывать нормы правильного поведения детей в обществе.
Жизненно-практическая:
-формировать правила жизнедеятельности в классном коллективе
Организационно-методическая:
1.Определить понятия «права» и «обязанности», чтобы показать единство прав и обязанностей.

2. Учить детей защищать свои права, воспитывать уважение к правам других людей.







Ход классного часа

Приветствие учителя, дети приветствуют друг друга улыбкой
Сообщение темы посредством решения кроссворда Учитель просит найти детей в словаре Ожегова определение слова Права;
Позже учитель демонстрирует сообщение о возникновении прав у человека, первой Декларации о правах, спрашивает какие права уже известны детям;
Проводит с детьми игры: Права на имя, права литературных героев
Беседа о Декларации прав ребенка, о Конвенции о правах ребенка.
Изготовление плаката «Мы имеем право на жизнь» (каждый ученик делает оригами птицу и приклеивает на плакат)






Четверть

Тема классного часа: Блокада Ленинграда

Форма классного часа: Беседа

Цель: формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины

Задачи:
Воспитательная:

1. Содействовать формированию патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Жизненно-практическая:

1. Познакомить ребят с понятием блокада;

2. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества;

3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Организационно-методическая:

1. Развивать познавательную активность в области знаний об истории своей страны.

2. Совершенствовать умения сравнения, обобщения, помочь учащимся определить задачи, которые стояли перед жителями города, пути решения этих задач;



Ход классного часа

Приветствие учителя, дети приветствуют друг друга Формирование определённого настроя у детей посредством видеозаписи песни «Песня Ленинградки» («Ты знаешь, ты помнишь подруга...»), записанную на одном из концертов в присутствии ветеранов блокады Ленинграда
Учитель организует беседу по вопросам:
1. какой теме посвящена песня?
2. кого вы могли заметить среди зрителей в зале?
3. Какие эмоции вы могли прочитать на их лицах? Учитель подчеркивает, что многие из них были школьниками и учились во время блокады Ленинграда.

Учитель инициирует коллективное обсуждение материала. обращает внимание на даты «1 сентября 1939 года» и «22 июня 1941 года». Объясняет отличия понятий «Вторая мировая война» и «Великая Отечественная война» Учитель обращает внимание на дату начала Блокады, приводит таблицу с длительностью обороны городов, уточняет, что Блокада в Ленинграде длилась 900 дней и ночей Учитель констатирует факт, что Ленинград оказался в кольце вражеской армии почти со всех сторон. Уточняет, что относительно свободным был путь через Ладожское озеро, но его нельзя считать свободным так как озеро могло легко простреливаться вражескими войсками. Учитель представляет информацию о нелёгкой жизни людей внутри блокады.

Учитель предлагает прочитать первый отрывок из воспоминаний жителей блокадного Ленинграда. Учитель отмечает, что до войны в школе работало около 400 школ, но в 1941-1942 году учебный год начался в начале октября лишь в 39 школах.
Учитель просит обучающихся предположить: почему открылось только 39 школ? Учитель организует беседу по вопросам:
Представьте, как выглядел учебный кабинет школы?
Что вы бы в нем могли увидеть?
Детям дается время для обсуждения в группах, после чего их предположения выслушиваются. Учитель отмечает, что после завершения блокады Ленинграда прошло много лет.
Учитель предлагает обучающимся подумать в группах по 3-4 человека: как можно было бы почтить память «маленьких» героев блокады? Позже констатирует факт, что история блокады и ее маленьких героях является историей, в том числе о нас: школьники и учителя времен блокады сохранили для потомков систему образования.
Учитель подчеркивает, что существует множество способов почитания героев, но с его точки зрения, самым лучшим способом почтить память школьников блокадного Ленинграда – хорошо учиться.











Четверть

Тема классного часа: День победы

Форма классного часа: Праздник

Цель: расширение представлений детей о Великой Отечественной войне, её героях и Дне победы;

Задачи:

Воспитательная:

- воспитание уважения к героическому прошлому страны, пробуждение сочувствия к людям старшего поколения;
- формирование положительной оценки таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм.
Жизненно-практическая:
-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
Организационно-методическая:
1. Развивать познавательную активность в области знаний об истории своей страны.

2. Совершенствовать умения сравнения, обобщения







Ход классного часа

Приветствие учителя, дети приветствуют друг друга
Учитель задаёт вопрос: -А вы знаете, какой скоро праздник, будет отмечать наша страна? (Правильно, День Победы!). День Победы – это один из самых особых, главных праздников в нашей стране. Как Вы думаете, почему? (Рассуждения детей). День Победы в нашей стране всегда был особым праздником – праздником со слезами на глазах, так как к нему причастна каждая семья, положившая на алтарь Победы жизни и судьбы своих родных и близких
 Учитель предлагает прослушать запись стихотворения Рашида Кутдусова «Цена Победы» Учитель задаёт детям вопрос А сколько лет длилась Великая Отечественная война? -Почему же День Победы стал, пожалуй, самым великим праздником страны? Чтобы знать ответ на этот вопрос, нужно знать историю. Учитель представляет детям информацию о Великой Отечественной войне
После рассказа, учитель спрашивает: -Как прошло детство детей войны? -Чем отличается ваше счастливое детство от детства детей войны?
Учитель приводит Информацию о павших героя во время войны -Обсуждение с помощью презентации числа погибших людей, единиц техники и т.д. -У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок памяти. Его приносят люди, в памяти которых навсегда останутся имена павших героев. -Какие традиции 9 мая вы знаете? -Какие цветы кладут погибшим?

Выполняют творческую работу, украшение Георгиевкой ленточки к 9 мая.
(предварительно подготовлены шаблоны звезды, цветов, лент и т.д.) С помощью информации на экране, помощи учителя и иллюстраций дети выполняют работу. -9 мая вся страна будет скорбно молчать 60 секунд. Благодаря героизму нашего народа, его беззаветной вере в скорую победу над ненавистным врагом, майским утром 1945 года Великая Отечественная война закончилась.
Над поверженной фашистской столицей реяло красное знамя Великой Победы. В этот день, 9 мая. Был подписан акт о безоговорочной капитуляции врага. -Нельзя забывать об этом празднике. Ведь мы стольким обязаны тем людям, которые погибли в ВОВ. Учитель предлагает ученикам украсить кабинет ко Дню победы







Класс.

Четверть.

Тема классного часа: «Чудесные места России»

Форма классного часа: вечер общения.

Цель: познакомить учащихся с историческими, культурными и природными чудесами современной России.

Задачи:

· Воспитательная – воспитание чувства патриотизма и любви к своему Отечеству.

· Жизненно-практическая – развитие чувства принадлежности к мировой культуре.

· Организационно-методическая – расширение кругозора, осознание богатства культурного наследия;

Ход классного часа.

Подготовка кабинета к классному часу, сбор учащихся в классе.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня, на нашем мероприятии мы поговорим о нашей родине, России. Россия - это наш общий дом. Дом, который имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Дом, который имеет свои ценности и традиции. А ещё ребята у нашей огромной Родины есть свои чудеса. И сегодня наша задача познакомиться с историческими, культурными и природными чудесами современной России.

Скажите, а как вы понимаете слово «чудо»? С чем оно у вас ассоциируется? (ответы ребят: редкость, красота, сказка и т.д)

 

Смотрят, как трактуется слово «Чудо» в разных словарях.

Сколько чудес на свете?

- А вы знаете, где и кто впервые описал семь чудес света?

- Какие чудеса вы знаете? Что бы вам легче было вспомнить их, посмотрите на слайды.

Семь чудес света описал в своей книге «История» древнегреческий ученый Геродот: пирамиду Хеопса (Египет, III век до нашей эры); висячие сады Семирамиды (Вавилон, VI в. до н.э.); статую Зевса в Олимпии
(Греция, V в. до н.э.); храм Артемиды в Эфесе
(Греция, IV в. до н.э.); Галикарнасский мавзолей
(Кария, IV в. до н.э.); маяк на острове Фарос
(Александрия, Египет, III в. до н.э.); Колосс Родосский (остров Родос, III в. до н.э.).

Воспитатель: Как вы думаете, а почему именно «семь»?

СЕМЬ - ЧИСЛО СВЯЩЕННОЕ у многих народов древнего мира. В египетской и вавилонской философии и астрономии оно рассматривалось как сумма двух "жизненных чисел" три и четыре: три человека - отец, мать и ребенок - составляют основу жизни, а четыре - это число стран света и направлений ветра, откуда приходит дождь, живительная влага, которая делает землю плодоносящей. С древних пор число семь имело разнообразное символическое использование. Так, древние греки ежегодно выбирали семь лучших трагических и комических актеров; как и древние римляне, они почитали семерых мудрецов; на семи холмах был основан Рим. В христианстве признаются семь смертных грехов (гордыня или тщеславие, скупость, блуд или невоздержание, чревоугодие или обжорство, гнев, лень или уныние) и семь таинств (крещение, миропомазание, причащение, покаяние или исповедь, соборование, священство, брак).

 

Итак, начинаем наше путешествие с востока, с долины Гейзеров.

Ученик: Ученые геологи открыли на Камчатке – Долину гейзеров. Гейзер – это фонтан горячей воды и пара, вырывающийся из-под земли. В долине более 20 крупных гейзеров. Самый большой гейзер «Великан» во время извержения выбрасывает до 30 тонн кипятка.

Есть гейзеры, которые фонтанируют каждые 10-12 минут, другие один раз в 4-5 часов. Один из самых красивых гейзеров называется «Сахарный», он извергается каждые 2-3 минуты, а гейзеры «Факел» и «Вечный фонтан» работают почти непрерывно.

Видеосюжет

Воспитатель: Продолжим наше путешествие и встретимся на берегах озера Байкал.

Почти в центре огромного материка Евразия находится узкий голубой полумесяц - озеро Байкал. Удивительна и разнообразна природа вокруг Байкала. А так как мы с вами живем в Бурятии, недалеко от озера, я вам предлагаю провести интеллектуальную викторину и ответить на вопросы, связанные с Байкалом.

1.Какую форму имеет Байкал? (полумесяц)

2. Какие рекорды ставит озеро Байкал? (самое глубокое озеро, самый крупный резервуар пресной воды)

3. Какова максимальная глубина озера? (1637 метров)

4.Сколько рек впадает в Байкал? (336)

5. Какая река вытекает из Байкала? (Ангара)

6. Назовите самый крупный остров на Байкале (Ольхон)

7. Какое уникальное млекопитающее, обитает только на Байкале (байкальская нерпа)

8.Назовите хотя бы 3 вида рыб, характерных для Байкала (омуль, сиг, таймень)

9. Назовите самый крупный приток Байкала (река Селенга)

10. На границе какой области и республики находится Байкал? (Иркутская и Бурятия)

11. Как жители традиционно называют Байкал и почему? (море, потому что очень большое)

12. Почему на Байкале редко купаются? (вода холодная даже летом)

Воспитатель: Вот такое удивительное чудо есть в нашей республике. Мы отправляемся на берега реки Волги в город - герой Волгоград (Сталинград). Здесь расположен памятник героям Великой Отечественной войны. В память о Сталинградской битве и первой великой победе советских солдат над грозным врагом, положившей начало краху завоевательным планам Гитлера, установлен мемориальный комплекс с величественным памятником «Родина-мать».

Ученик 1: Название Мамаев курган, как гласит легенда, связано с именем татарского военачальника Мамая. На вершине кургана были когда-то сторожевые дозоры. На самом гребне стоял всадник, зорко всматривался, не появится ли откуда опасность. Застава была учреждена ханом Мамаем. Около сотни отборных и преданнейших воинов посылались им из своей личной охраны для несения сторожевой службы. Хан Мамай знал, что надежный караул может контролировать Волгу и переволоку и тем самым спасет от внезапных нападений на столицу ханства Сарай-Берке.

 

На Кавказе расположено еще одно чудо России – это гора Эльбрус. У народов Кавказа и Ближнего Востока об Эльбрусе сложены песни и легенды.

Ему посвятили вдохновенные строки А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, многие кавказские поэты. А расскажет нам об этом чуде…

Ученик 2: Народы, живущие за сотни километров от этого чуда России, очарованы его красотой, мощью и величием. Возможно, именно поэтому они дали ему столь разнообразные названия на своих языках: Ялбуз (переводится с грузинского как грива снега), Джинн-падишах (в переводе с тюркского – царь горных духов), Эгиз Тау (то есть близнецы). Все это сказано о двухвершинном конусе потухшего вулкана, являющегося высочайшей вершиной России и Европы. Вершины Эльбруса покрыты снегом и льдом, и сверкают, освещённые солнцем. Отсюда и название. «Эльбрус» переводится как «сверкающий, блестящий». Вершины разделены глубокой седловиной. Эльбрус находится в нескольких километрах к северу от Главного Кавказского Хребта. Когда-то Эльбрус был вулканом, но многие тысячелетия тому назад он потух и покрылся ледниками. Только минеральные источники, некоторые из которых термальные, и выделение сернокислых и хлористых газов кое-где на склонах восточной вершины напоминают о том, что когда-то Эльбрус извергал лаву. Эльбрус знаменит своими огромными ледниками, которые питают долинные и горные реки: Кубань, Малка и Баксан очень важны для гидроэнергетики сельского хозяйства юга России. Но последние сто лет ледники неизменно отступают. Впервые Эльбрус был покорен 22 июля 1829 года. Во время Великой Отечественной войны Эльбрус стал ареной жесточайших боёв. К середине зимы 1943 года фашистские войска были выбиты со склонов Эльбруса. Советские альпинисты совершили восхождение на западную и восточную вершины горы и водрузили красные флаги.

Сейчас Эльбрус очень популярен для восхождений, как в альпинизме, так и в горном туризме.

Воспитатель: Следующее чудо нашей страны – это Собор Василия Блаженного, который находится в Москве – столице нашей необъятной родины, на Красной площади. Слово предоставляется ……….

Ученик 3: Главный храм Красной площади, построенный в 1555-1561 годах по указу Ивана Грозного. Официальное название - храм Покрова Божией Матери. Возведение собора было начато в связи с завоеванием Казанского ханства. Восемь отдельных церквей храма символизируют восемь дней решающих боев за Казань. Эти церкви сгруппированы вокруг девятой, главной.

Церкви увенчаны нарядными куполами-луковками. Всего в соборе девять иконостасов, в которых находится около 400 икон XVI-XIX веков. Стены собора украшены фресками.

С собором связано множество легенд. Первоначально на этом месте стоял белокаменный храм, где был похоронен почитаемый в Москве юродивый Василий Блаженный. Якобы он сам собирал деньги на будущий собор, приносил их на Красную площадь и бросал через правое плечо. Эти монеты так и лежали на земле неприкосновенными, пока юродивый перед смертью не отдал их Ивану Грозному на строительство собора.

Собор создали зодчие Барма и Постник Яковлев, которые, как считают некоторые историки, являлись одним лицом. По легенде, увидев красоту нового храма, Иван Грозный приказал ослепить его создателей, чтобы те никогда не смогли повторить свою работу.

В советское время храм стал филиалом Государственного Исторического музея. С 1991 года в нем возобновились богослужения.

В настоящее время в соборе хранится коллекция колоколов, всего их 19, и коллекция оружия времён Ивана Грозного.

Воспитатель: Одним из самых удивительно – красивых мест является Дворцово-парковый ансамбль Петергоф в 30 км. от Санкт - Петербурга.

Петергофский дворцово-парковый ансамбль был создан при Петре I как триумфальный памятник победе России в длительной Северной войне со Швецией и выходу России к исконно русским берегам Финского залива, к Балтийскому морю. Замысел создания загородной резиденции, которая по своей роскоши не уступала бы французскому Версалю, возник у Петра I в 1714 году. В августе 1723 года состоялось торжественное открытие Петергофа ("Петергоф" в переводе с голландского – двор Петра).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами убедились, насколько богата, удивительна и прекрасна наша страна.

Скажите, кто- то из вас бывал в одном из этих мест.

Где бы вы хотели побывать?

- А как вы думаете, что является самым чудесным в этом мире? (человек)

Мир вокруг нас – это тоже чудо.

Творческое задание

Воспитатель: Сейчас мы решили, что в мире есть 2 масштабных чуда — это сам мир и человек — чудо в мире. И сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы и сделать творческую работу. Группа 1 выполняет работу «Смотрю на мир, как на чудо», а группа 2 выполняет работу «Смотрю на человека, как на чудо», отражая что есть чудесного в мире и в человеке (фоновая музыка)

Воспитатель: Итак, ребята, давайте посмотрим, получилось ли отразить чудо в наших работах? Какие чудеса в себе таит человек, мир?

Воспитатель: Ребята, что вы вынесли из нашего классного часа, что поняли? (ответы ребят)

Воспитатель: Сегодня мы узнали лишь только о семи «Чудесах России». Но наша страна велика, прекрасна и список «Чудес» может быть огромен. Очень часто мы не задумываемся, что чудеса находятся рядом с нами. Разве не чудо, что мы с вами умеем видеть все цвета радуги, разве не чудо, что мы можем слышать шум моря, разве не чудо, что мы с вами просто живем? Наверно нам необходимо просто научиться ценить то, что у нас имеется.

 

Не теряйте интерес к истории нашей страны, к географии нашей страны. Открывайте для себя новые «чудеса», узнавайте о них. Ведь в мире столько интересного, удивительного. Любите нашу прекрасную и великую Россию!





Четверть.

Тема классного часа: «Государственная символика России»

Форма классного часа: беседа.

Цель: рассказать о современной государственной символике; способствовать воспитанию патриотизма.

Задачи:

· Воспитательная: формировать уважительное отношение к культуре родной страны;

· Жизненно-практическая: создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы;

· Организационно-методическая: актуализировать понятия “герб”, “гимн” и “флаг” как основы государственности в РФ;

Ход классного часа:

Подготовка кабинета, сбор учащихся.

-Мы с вами живем в огромной стране, которая называется... (Россия).

Сегодня мы поговорим о символах нашего государства. Для начала давайте разберемся, что же это такое - символ.

(Дети высказывают предположения.)

-Обратимся к толковому словарю. В переводе с греческого это слово означает «знак», «опознавательная примета».

-Символ - это то, что служит условным знаком какого-то явления, идеи. Например, голубь - символ мира; змея, обвивающаяся вокруг чаши или посоха, - символ медицины.

- Приведите свои примеры символов. (Дети отвечают).

-Еще существуют государственные символы. Это отличительные знаки конкретного государства.

-Символика любого государства - это воплощение его истории и отражение настоящего, это зрительный и музыкальный образ страны.

-Каждое государство имеет свой флаг. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос.

(Вызывает к доске ученика и предлагает составить российский флаг из трех полосок бумаги - белой, синей, красной.)

- Почему же флаг России состоит именно из этих цветов?

(Просит ученика по порядку снять полоски и прочитать на обратной стороне символику цвета.)

Ученик. Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность, синий цвет - небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Алый (красный) цвет символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

- Наш трехцветный флаг существует уже более 300 лет. Однако государственным символом он стал не сразу. Сначала флаг с полосами таких цветов использовался только на кораблях российского флота. Это было еще при императоре Петре I. Гораздо позже, в конце XIX в., наш триколор стал официальным символом Российского государства по указу императора Александра III, но оставался им недолго. Вскоре после революции 1917 г. официальный флаг нашей страны заменили на красный, и только с 1991 г. государственным символом России снова стал бело-сине-красный флаг.

- Знаете ли вы, когда поднимают флаг? Где вы могли видеть государственный флаг Российской Федерации?

(Дети высказываются.)

- Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах во время торжественных праздников.

2. Гимн России

Классный руководитель. Гимн России - торжественная песня о стране. Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша Родина - Россия. Гимн современной России принят в 2000 г. Музыку написал А.В. Александров, а слова - поэт С.В. Михалков. Давайте послушаем гимн. Это принято делать стоя.

(Учащиеся встают. Звучит музыкальная запись первого куплета гимна.)

3. Герб России

- Посмотрите, как выглядит герб нашей Родины - России.

(Учитель демонстрирует ученикам крупное цветное изображение герба Российской Федерации.)

- Где мы можем увидеть изображение герба Российской Федерации? { На флагах, монетах, печатях, на государственных документах.)

-Давайте рассмотрим, что изображено на гербе. В поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. Двуглавый орел - символ силы, могущества государства, его орлиной «высоты полета». Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на запад и на восток. В лапах орла - скипетр и держава. Скипетр - это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава - это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением всадника, поражающего змея.

- Как называют всадника, изображенного на гербе? Что вы о нем знаете? (Дети высказываются.)

-Всадник, пронзающий копьем змея, - это святой Георгий Победоносец. Изображение напоминает нам об одном из самых известных его подвигов. Согласно легенде некогда в Палестине жил страшный змей, которому горожане должны были отдать на съедение прекрасную царевну. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, спас девушку. Он сразил чудовище копьем, а его конь растоптал змея. Царь (отец девушки) и его подданные убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, его почитают во многих странах.

Итак, на российском гербе изображен христианский воин. Всадник, поражающий копьем змея, олицетворяет победу добра над злом.

Ученики читают выученные заранее стихи о Родине.

-Каждый из нас - частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

- Как вы думаете, почему важно знать государственные символы?

- Что значит проявлять неуважение к символам своего государства?

- Как вы думаете, будут ли уважать государство, граждане которого пренебрежительно относятся к его символике?

-Спасибо за внимание, было приятно с вами работать.

Четверть.

Тема классного часа: «Герои Великой Отечественной Войны»

Форма классного часа: беседа.

Цель: формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины.

Задачи:

· Воспитательная – воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за своих прадедушек и прабабушек, за свой народ, свою Родину.

· Жизненно-практическая – развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь;

· Организационно-методическая – расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне

Ход классного часа:

-Добрый день, ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим очередной классный час по классной программе «Патриот». А какая тема сегодняшнего классного часа, я думаю, вы догадаетесь, взглянув на экран. /слайд 1/ Правильно, тема классного часа – «Герои Великой Отечественной войны» /слайд 2/ в преддверии светлого праздника 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945гг.).

-22 июня 1941 года миллионы людей во всём мире встретили страшную весть о безоговорочном нападении фашистской Германии на Советский Союз. Великая Отечественная война (1941-1945гг.), навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжёлой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сёл и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб. 27 миллионов человек –потери Советского Союза, среди них 12 миллионов солдаты. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тыс. человек

Как вы понимаете значение слова «герой»? Кого мы можем назвать героем? (высказывания учащихся)

Посмотрите, как трактует данное понятие толковый словарь С.И.Ожегова:

Герой - Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

Сегодня мы поговорим о мужестве тех, кто защищал нашу землю, кто не щадил себя ради блага Отечества, кто до конца остался и остается верен воинскому и гражданскому долгу – о тех, кого мы называем героями.

Бывает подвиг одного человека, двух, трёх, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Не только тысячи солдат и офицеров, но и тысячи жителей городов обессмертили свои имена при обороне городов и крепостей.

Вспомним города-герои советского Союза. В парах запишите название городов-героев.(работа в парах) Сверяем ваши записи с данными из ролика. (Брест, Минск, Киев, Ленинград, Москва, Мурманск, Севастополь, Тула, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск, Новороссийск). Им было присвоено это почётное звание за мужество и героизм их защитников.

Наряду со взрослыми на смертный бой встали и дети. Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки, те, кому в 41-м было чуть побольше, чем нам сегодня, те, кто на груди с гордостью носил пионерский галстук или комсомольский значок, совершили бессмертные подвиги. И мы с благодарностью вспоминаем этих мальчишек и девчонок-Героев Советского Союза. Предлагаю вспомнить имена юных героев, я зачитываю описание подвига, а вы называете имя. За правильный ответ –георгиевская ленточка- означают символ победы в Великой Отечественной войне, появилась Георгиевская лента при Екатерине II вместе с орденом Святого Георгия — высшей воинской наградой Российской империи. выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.. (Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик)

/слайд 3/ Лёня собирал сведения о численности и вооружении врагов. Используя его данные, партизаны освободили свыше тысячи военнопленных, разгромили несколько фашистских гарнизонов, спасли многих советских людей от угона в Германию. Сам Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. 13 августа 1942 г. после выполнения задания Леня с партизанами возвращался в лес, но увидев немецкую штабную машину, швырнул гранату. В кабине был немецкий генерал с портфелем важных документов, которые были немедленно отправлены в Москву. За этот подвиг Лёня был представлен к высшей награде, но мальчику не удалось узнать о своем награждении. Он погиб 24 февраля 1943 г.(Лёня Голиков)

/слайд 4/ Валя вместе с товарищами подорвал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве. Этот пионер награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым, скончался на руках товарищей. (Валя Котик)

/слайд 5/ Зина ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но убежать ей не удалось. Её допрашивал четвёртый день подряд фашистский офицер, увешанный крестами, ей руки за спину выкручивал солдат, её хлестала плеть, её гноили в яме. Угрюмый офицер сказал, что больше нет терпенья у него, что это лишь начало жестоких мук, каких не видел свет….Но, жёлтая, как воск, она молчала. (Зина Портнова)

/слайд 6/ Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Он стал партизанским разведчиком. Он хорошо запоминал расположение немецких постов, помнил, где замаскированы вражеские пушки, где расставлены пулеметы. Наряжаясь пастухам или нищим, он отправлялся во вражеский гарнизон, всегда возвращался с ценными сведениями. Однажды в разведке фашисты окружили его и хотели взять в плен живым, но Марат понял это. Он отстреливался до последних патронов, когда же фашисты подошли совсем близко, он взорвал около себя гранату. Марат погиб сам, но вокруг него полегло немало врагов. Он был награжден посмертно орденом В.О.В.1-й степени и удостоен звания героя Советского Союза.(Марат Казей)

Мы знаем имена этих героев. А сколько их ещё было – мальчиков и девочек, совершавших свои маленькие подвиги, чьи имена так и остались неизвестными?! За мужество и отвагу в годы жестоких испытаний более 3,5 млн. наших ровесников были награждены орденами и медалями Советского Союза.

Удмуртия отдала фронту каждого четвёртого жителя - почти 400 тысяч своих сынов и дочерей. Из них более 145 тысяч пали смертью храбрых. Около 40 тысяч до сих пор числятся без вести пропавших. 110 уроженцев республики стали Героями Советского Союза, 20 - полными кавалерами ордена Славы. Назовите мне, пожалуйста, 3 героев Советского союза, уроженцев Балезинского района (Луппов Владимир Васильевич Русских Афанасий Афананасьевич Торопов Артемий Демидович), 1 полного кавалера орденов Славы.(Дмитриев Алексей Иванович)-фото на доску.(Приложение № 2)

В честь героев Великой Отечественной войны называют города, посёлки, улицы, скверы, площади. А в нашем родном посёлке Балезино встречаются ли улицы с именами героев Великой Отечественной войны? (улицы А.Матросова, Ворошилова, О.Кошевого, А.Русских, Молодой Гвардии). Я предлагаю вам в группах прочитать информацию об этих героях и выполнить задание, чтобы через 10 минут презентовать перед классом. (работа в 5 группах над текстами, выполнение задания).(Приложение № 1).

Презентация выполненных заданий. /слайд 7-12/

В песне к кинофильму «Офицеры» поётся: «Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой…» В Советском союзе не было такой семьи, которую бы не коснулась война: кто-то воевал на фронте или в тылу врага, кто-то трудился в тылу днями и ночами у станков и на полях, кто-то возводил важные для фронта и страны объекты такие, как в Удмуртии железная дорога «Балезино- Кекоран». И у вас ребята, я думаю, были в семье бабушки и дедушки, которые приближали Победу и о которых надо помнить. Память – не просто дань славному прошлому. Память – это принятие всем сердцем ответственности за сохранность достоинства нашей страны, нашего народа, приумножение величия духа нации. Забыть прошлое – значить предать память о людях, погибших за счастье Родины. /слайд 13/

Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях наши деды и прадеды, вершился титанический подвиг тыла, во имя того, чтобы горели мартены и колосились хлеба, вставали новые светлые города, чтобы радостнее была наша жизнь. С фотографиями ваших родственников 9 мая можно присоединиться к всероссийской акции «Бессмертный полк», которая состоится на центральной площади.

Рефлексия: Написание синквейна со словом «Герой» в парах, презентации работ

В каждом городе, в каждом поселке нашей необъятной Родины 9 мая зажигается Вечный Огонь, в память о тех, кто отвоевал мирное небо для нас.

Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь. Если классный час вам понравился, то приклейте красный «язычок» пламени, если классный час был интересным, но вы ничего не узнали нового, то жёлтый язычок пламени, а если всё было неинтересным, то чёрный.

Четверть.

Тема классного часа: «День победы»

Форма классного часа: час памяти.

Цель: воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения

Ход классного часа:

Вступительное слово

Классный руководитель. Снова наступила весна, снова приходит на нашу землю великий День Победы. Раньше это был день, когда друзья-однополчане могли встретиться, вспомнить о былом, помянуть боевых товарищей, поделиться своими заботами. Но все меньше и меньше ветеранов приходят на такие встречи: самым молодым участникам боевых действий уже за 80. Как отметят этот день их потомки? Кто-то пойдет на церковную службу, отстоит панихиду, кто-то соберет за столом всю семью, чтобы помянуть деда, прадеда - есть такая традиция во многих российских семьях. Кто-то пойдет на парад, посмотрит салют. А кто-то будет жить, не задумываясь о том, чем этот день отличается от других весенних дней. А между тем, этот день особенный и для России, и для каждого из нас. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

9 мая - это особый день. Это и день торжества, и день памяти. Во всех православных храмах пройдут поминальные службы в память о воинах, павших на полях сражений.

На таких службах всегда много людей - старые и молодые, женщины и дети, богатые и бедные, люди разных национальностей - всех их объединяет общее горе и общая память о той страшной войне. Но и тот, кто не ходит в храмы, для кого эта война уже стала далекой историей, тоже - хотя бы на миг обязательно вспомнит слезы мамы, бабушек, дедушек, когда услышит знакомый дикторский голос: «Наступает минута молчания...».

(Включается метроном, учитель или один из ведущих читает стихи С. Гудзенко.)

Чтец.

Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.

Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом, чисты.

На живых порыжели от крови и глины шинели,

На могилах у мертвых расцвели голубые цветы,

Расцвели и опали... Проходит четвертая осень.

Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.

Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,

Нам досталась на долю нелегкая участь солдат.

Классный руководитель. «Мое поколение» - так назвал это стихотворение поэт-фронтовик Семен Гудзенко. Мы в вечном долгу перед ними, потому что за нашу жизнь они заплатили своими страданиями, своей кровью. И отдать этот долг мы можем только памятью и уважением. Наш сегодняшний классный час - лишь малая крупица этого долга. Давайте просто послушаем, вспомним, как это было (читает план классного часа, записанный на доске).

II. Информационный блок

«Последний бой, он трудный самый»

Ведущий 1.22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война. В планах Гитлера было захватить территорию, богатства нашей страны, большую часть жителей уничтожить, как представителей неполноценной расы, остатки населения загнать за Урал, в приполярные леса и болота. И на сотни лет установить новый порядок, который должен держаться на господстве высшей расы - арийцев. Весь наш народ поднялся на борьбу против такого порядка. Долгие 4 года шла война, миллионы солдат полегли на полях сражений, но наш народ все-таки изгнал фашистов со своей земли. Кровью вписаны в историю России и битва под Москвой, и Сталинград, и Курская дуга, и снятие блокады Ленинграда, и освобождение Европы. Последний бой, последнее крупное сражение Великой Отечественной - это битва за Берлин.

Ведущий 2. Май 1945 г. Наши войска, освободив Родину, гнали гитлеровцев до их логова. Нужно было обязательно уничтожить врага, чтобы никогда не возродился фашизм. И вот наши солдаты уже под Берлином. Разворачивается последняя наступательная операция советских войск, которая получила название «Уран». Это уже не 1941 год, когда фашисты парадным шагом шли по нашей земле, а сотни тысяч наших бойцов погибали, не успев сделать ни одного выстрела. Теперь советские войска превосходят противника и по количеству, и по качеству вооружения. Операцию по взятию Берлина разрабатывали лучшие полководцы, и в успехе никто не сомневался. Но и враг понимал, что это его последний шанс. Это и сделало Берлинское сражение одним из самых упорных и кровопролитных на Восточном фронте. Гитлеровцы защищали свой последний рубеж, и терять им было нечего.

Ведущий 3. На берлинском направлении у немцев действовала крупная группировка армий «Висла» и «Центр» (около 1 миллиона человек). Гитлер превратил Берлин в неприступную крепость. Наиболее тщательно укреплялся центральный район, где находились Рейхстаг и Имперская канцелярия. Город был разбит на 9 секторов, которые были связаны ходами. Для скрытного маневра широко использовалось метро. С советской стороны в операции участвовало 2,5 миллиона человек, у нашей армии было в 4 раза больше орудий и минометов, в 4 раза больше танков, в 2 раза больше самолетов.

Главная роль при взятии немецкой столицы отводилась армиям 1-го Белорусского фронта, которым командовал маршал Г.К. Жуков. Но активное участие в этой операции принимали и войска 1 -го Украинского и 2-го Белорусского фронтов.

Ведущий 4.16 апреля наша армия пошла в наступление. Бои были тяжелыми, кровопролитными, фашисты отчаянно сопротивлялись, но нашим войскам удалось замкнуть кольцо окружения. Еще одна группа советских войск встретилась с американцами. Вражеская оборона оказалась рассеченной надвое. Одна часть фашистов отчаянно пыталась прорвать окружение, чтобы сдаться в плен американцам.

После упорных боев гитлеровцам удалось ненадолго прорвать кольцо окружения. Но на Запад прорвались считанные единицы. Штурм немецкой столицы начался 26 апреля. Бои шли днем и ночью. Весь город был насыщен оборонительными сооружениями, метро было затоплено, дома взрывались, чтобы перегородить улицы, и главное - до самого последнего момента людей гнали на убой, чтобы они держали оборону. Советские войска вынуждены были буквально штурмовать каждый дом.

Ведущий 5.29 апреля начались бои за Рейхстаг, каждый этаж здания приходилось брать с боем. И вот на крыше Рейхстага вспыхнуло красное знамя. Еще раздавалась беспорядочная стрельба, еще из домов и подвалов летела смерть на наших солдат, но всем уже стало ясно, что Третий рейх раздавлен. 1 мая представители гитлеровского штаба запросили перемирия, сообщив о самоубийстве Гитлера. Однако Жуков по приказу Сталина потребовал безоговорочной капитуляции. Гитлеровское командование это требование отвергло, и начался последний штурм центральной части города, где находилась Имперская канцелярия. Бой за этот объект продолжался всю ночь с 1 на 2 мая и закончился капитуляцией фашистов. От имени Сталина акт капитуляции подписал маршал Г.К. Жуков. Остатки берлинского гарнизона (более 134 тысяч человек) сдались в плен. За этот город была заплачена очень высокая цена - потери наших войск были даже выше, чем во время Сталинградской или Курской битвы. Сотни тысяч наших солдат так и не вернулись домой, остались лежать в чужой земле ради того, чтобы навсегда покончить с фашизмом.

Знамя Победы

Ведущий 6. Знамя как знамя: красный прямоугольник, серп и молот, надпись «150-я ордена Кутузова второй степени Идрицкая стрелковая дивизия». Именно этому боевому стягу было официально присвоено звание «Знамя Победы». 30 апреля 1945 г. полковые разведчики - сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария установили это знамя на крыше Рейхстага. Бойцы из других подразделений тоже устанавливали красные флаги над Берлином, но это знамя было особенное. Девять таких знамен было доставлено самолетами в Берлин. И только одно из них, под номером 5, было водружено над Рейхстагом. Это знамя устанавливали буквально под огнем противника - много еще фашистов продолжали сопротивляться, сидя в развалинах домов, на крышах, в подвалах. Но нужно было обязательно показать всем, что Рейхстаг взят, что фашизму пришел конец. И Красное знамя над Рейхстагом было лучшим тому доказательством. В1945 г., после Парада Победы, это знамя было отправлено на вечное хранение в Центральный музей Вооруженных Сил.

Маршал Победы

Ведущий 7. «Маршал Победы» - так называли все Георгия Константиновича Жукова. Жуков - великий полководец XX в. Один современный историк заметил, что Россия каждое столетие рождала полководца, гений которого возвеличивал государство и нацию. В XVIII в. это был А.В.Суворов, в XIX в. - М.И. Кутузов, а в XX в. - Г.К. Жуков. Биография Жукова - это биография воина. Даже название деревни, где он родился - Стрелковка - связано с оружием. Семья Жуковых была очень бедной: отец сапожничал в городе, мать перебивалась разными заработками. Свое боевое крещение Константин Георгиевич Жуков получил еще в царской армии, на фронтах Первой мировой войны. Он стал хорошим кавалеристом, дослужился до унтер-офицера, был награжден двумя георгиевскими крестами. После революции вступил в Красную Армию. Пулеметные и кавалерийские курсы - вот и все его военные академии.

Ведущий 8. Полководческий талант Жукова проявился в боях на реке Халхин-Гол, где наши войска под его руководством окружили и разгромили японскую армию. В этом сражении потери противника составили 61 тысяч военнослужащих. Советские войска потеряли 18,5 тысяч человек. За эту боевую операцию Жуков был удостоен звания Героя Советского Союза. Но наиболее ярко талант Жукова- полководца раскрылся в годы Великой Отечественной войны. «Где Жуков, там и победа», - говорили солдаты. Жуков руководил самыми ответственными сражениями Великой Отечественной войны: Московская, Ленинградская, Сталинградская, Курская битва. Он руководил штурмом Берлина. Он первым подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии. Именно он в 1945 г. принимал Парад Победы на Красной площади.

Ведущий 9. Жуков был человеком очень сильной воли, крепкого характера. Он один мог возражать Сталину, спорить с вождем. Жукова некоторые обвиняют в том, что он добивался победы любой ценой, не берег солдат. Но известный историк Вадим Кожинов опроверг это. Да, действительно, многие военные операции, в которых принимал участие прославленный полководец, сопровождались немалыми жертвами. Но в процентном отношении от числа бойцов эти потери были намного меньшими, чем у других военачальников. Кто прошел ту войну знает, что Жукову не нужны оправдания. На той войне нельзя было победить чуть-чуть, просто выгнав врага из своего Дома. Фашизм нужно было уничтожить во что бы то ни стало. Ведь если бы гитлеровцы победили, нынешние обвинители великого полководца вряд ли могли бы рассуждать в тиши своих кабинетов о кровожадности маршала Жукова и о разумности его приказов. Георгий

Константинович Жуков вошел в историю вместе с нашей Великой Победой.

Парад Победы

Ведущий 10. Долгие годы испытаний. Долгие годы сражений. Миллионы погибших... И все это ради одного дня - Дня Победы... 22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война. И ровно через 4 года, 24 июня 1945 г. в Москве, на Красной площади состоялся Парад Победы. Принимал Парад победы маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. Командовал парадом Маршал Советского Союза Константин Константинович Рокоссовский. По требованию Сталина Жуков должен был принимать парад верхом на белом коне. Для Рокоссовского тоже подобрали коня. В параде должны были принять участие по одному сводному полку от всех фронтов, сводные полки Военно-морского флота и Военно-воздушных сил. В состав полков включались Герои Советского Союза, кавалеры орденов Славы, прославленные снайперы, орденоносцы.

Ведущий 11.В ходе парада наши солдаты должны были складывать немецкие знамена у подножия Мавзолея, но за несколько дней до парада было принято решение швырять вражеские штандарты. Для выполнения этого маневра пришлось обучить двести солдат-знаменосцев сложным приемам перестроений, принятым еще у древнеримских легионеров. Открывало парад Знамя Победы. Это знамя, которое установили над Рейхстагом бойцы 756-го стрелкового полка Егоров и Кантария. В день парада в Москве пошел дождь. Но всеобщее волнение было так велико, что дождя никто не замечал.

Ведущий 12. Под бой кремлевских курантов маршал Жуков выехал из Спасских ворот на белом коне. Навстречу ему с шашкой наголо выехал верхом Рокоссовский. Перед Мавзолеем маршалы остановились друг против друга, и в абсолютной тишине все услышали голос Рокоссовского: «Войска действующей армии и московского гарнизона для Парада Победы построены!» Жуков и Рокоссовский стали объезжать и приветствовать войска. Площадь буквально сотрясалась от тысячеголосого «Ура!».

Во все кадры кинохроники вошло самое потрясающее событие парада - марш 200 знаменосцев, бросавших немецкие знамена на помост, к подножию Мавзолея. После парада фашистские флаги были собраны и отправлены в музеи, а помост, где они лежали, как и перчатки знаменосцев, были сожжены. Так была проведена полная дезинфекция от побежденной фашистской заразы. Следующий Парад Победы прошел через 20 лет. Именно тогда, в 1965 г., 9 мая был официально объявлен праздничным днем.

III. Долг памяти. «Солдаты Победы»

Ведущий 13. 4 года шла война, 4 года работала машина истребления людей. До сих пор неизвестно точное количество наших погибших солдат. Очень дорого заплатил наш народ за эту победу. И знамя, и маршалы, и парад - все это важно и нужно для победы, но все же главным победителем стал наш солдат. Это он прошел по военным дорогам от границы до Сталинграда. Это он мерз в окопах, зарывался в землю и вставал во весь рост под огнем немецких батарей, это он шел на танки с винтовкой и гранатой, это он освобождал от фашистской нечисти страны Европы, это он брал Берлин. Солдаты Победы: русские, украинцы, белорусы, татары, чеченцы, башкиры, казахи, киргизы, грузины, молдаване - представители десятков национальностей поднялись на войну с фашизмом и стали на этой войне одним народом - народом-победителем. Вспомнить всех поименно невозможно - их миллионы, погибших, пропавших без вести, умерших от ран, в немецком плену. Но если бы каждый из нас в святой День Победы вспомнил хотя бы одно имя, то по всей России не осталось бы забытых солдат. Давайте вспомним погибших, назовем имена, сражения, даты.

(Дети по цепочке встают, называют имена погибших солдат, дату и места гибели и захоронения.)

IV. Минута молчания

Классный руководитель. Предлагаю почтить память всех павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

(Звучит музыка, все дети встают.)

Прошу садиться.

V. Фронтальная беседа по теме «Непраздничные размышления»

Классный руководитель. Ребята, поднимите руки, кто видел кадры кинохроники, на которых наших солдат встречают с цветами в городах Европы, в Москве на Белорусском вокзале? Кто обратил внимание на лица людей, на лица солдат? (Дети поднимают руки, высказываются.)

Действительно, на этих кадрах все просто переполнены счастьем. С каким восхищением, смотрят все на наших воинов, которые спасли мир от фашистской чумы. Тогда казалось, никто и ничто не сможет одолеть этих сказочных богатырей и все народы в неоплатном долгу перед ними. Но прошли годы. Богатыри стали ветеранами. Можно ли сказать, что свой долг мы перед ними выплатили? (Ответы детей.)

Можно ли сказать, что мы выполнили свой долг перед теми, кто погиб, защищая нашу страну?

Примерные ответы детей:

- Памятники погибшим на войне, братские могилы тоже очень бедные, какие-то заброшенные.

- Мало сейчас фильмов, рассказов, стихов и песен о войне, молодежь плохо знает недавнюю историю, верит всяким поклепам.

- Сейчас появилось много нападок на наших солдат. Наших воинов называют оккупантами, памятники сносят, оскорбляют их память.

- Много еще солдат не захороненных, пропавших без вести.

- Мы молчим, когда слышим оскорбления в адрес солдат- победителей, не умеем защитить их память.

Классный руководитель. Действительно, говорят, что война не окончена, пока не похоронен последний солдат. В таком случае война у нас еще закончится нескоро, потому что не преданы земле еще десятки тысяч солдат. Уже много лет действуют в России различные поисковые отряды, которые разыскивают на полях, в лесах незахороненных воинов, предают их земле. Эта работа идет уже много лет, но до сих пор находятся все новые и новые останки. А как же можно урезонить тех, кто распространяет грязные, порочащие факты о наших бойцах, кто оскорбляет их память в прессе, на телевидении, в книгах и фильмах? (Ответы детей.)

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. Общая боль, и общее горе, и общая радость победы - все это и объединяет людей разных национальностей в один народ, о котором за границей говорят: «Это русские».

Прочитайте слова русского писателя Федора Абрамова (читает эпиграф).

Вот поэтому и празднуют День Победы по всей России, поэтому и вспоминают героев, места боев, поэтому и восстанавливают захоронения павших воинов. Это нужно не мертвым, это нужно живым. Чтобы оставаться народом, нужно сберечь свою память.

 

Список источников:

1. Я - гражданин России Url:/https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/11/12/klassnyy-chas-ya-grazhdanin-rossii-2klass

2. Люди разных профессий в ВОВ Url:/http://chelib.ru/year-theme/god-pamyati-i-slavy-2020/2444-lyudi-raznykh-professij-v-velikoj-otechestvennoj-vojne  

3. Загадки про войну, военные профессии и технику Url:/https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-vojnu-voennye-professii-i-texniku.html

4. Урок мужества. Классный час Url:/https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/29/urok-muzhestva-klassnyy-chas

5. Конспект классного часа "День победы" (2 класс) Url:/https://infourok.ru/konspekt-klassnogo-chasa-den-pobedy-2-klass-4130987.html  

6. Воспоминания блокадников Url:/https://baltnews.lt/authors/20190127/1018797588/russia-voina-leningrad-blokada-vospominaniya.html

7.  День солидарности в борьбе с терроризмом Url:/https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/662652/  

8. Url:/

9. Url:/

10. Url:/

11. Государственная символика России https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644556/

12. Классный час к Дню Победы https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2019/01/20/klassnyy-chas-ko-dnyu-pobedy

 

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: