Зависимость покупательского поведения индивидуальных потребителей от характера вовлеченности и процесса восприятия

 

Вовлеченность – это характеристика степени заинтересованности потребителя в товаре.

 

При высоко вовлеченности потребитель проводит поиск информации, оптимальных альтернатив товара, присутствует тесная взаимосвязь продукта с личностью и стилем жизни покупателя, присутствует сильное влияние референтных групп.

 

При низкой вовлеченности потребитель воспринимает информацию случайно (из повторяющейся рекламы и тд), выбирает удовлетворительную альтернативу, отсутствует тесная взаимосвязь товара с личностью покупателя, отсутствует сильное влияние референтных групп.

 

Восприятие – процесс отбора, организации и интерпретации субъектом поступающей информации для формирования в сознании картины окружающего мира.

 

По типу восприятия люди делятся на 2 типа: сенсорный и интуитивный.

 

Люди, относящиеся к сенсорному типу, предпочитают конкретную информацию, опираются при её сборе только на то, что можно увидеть, услышать, потрогать, фокусируют внимание на фактах и деталях. Опыт окружающих, здравый смысл являются критерием для восприятия информации. Осуществляют поиск информации и покупают вещь максимально соответствующую их возможностям и желаниям. Рациональны.

 

Люди интуитивного типа собирают информацию произвольным путем, ищут в ней смысл, опираясь на интуицию, ищут опосредованные (не прямые) взаимосвязи между различными явлениями. Они опираются на внутренний голос, вне зависимости от того, как реагируют в подобных ситуациях окружающие. Могут купить вещь просто увидев её, не анализируя альтернативы. Нерациональны.

 

Общественные движения потребителей и их влияние на коммерческую деятельность организаций. Концепции консъюмеризма и энвироментализма.

 

Консьюмеризм - организованное движение защиты интересов и прав потребителей,

связанное с обеспечением физической безопасности потребителей, защитой их

экономических интересов, борьбой с выпуском недоброкачественной продукции,

недобросовестной конкуренцией и т.д.

 

Консьюмеризм как общественное движение составляют три основные группы:

1. Группы, ориентированные на потребителей, озадаченные преимущественно

ростом потребительского сознания и предоставляющие потребителям информацию

для более обоснованного выбора. Это союзы потребителей, гринпис и т.д.

2. Государство, действующее посредством законодательства и регулирования.

3. Бизнес, действующий посредством конкуренции и саморегулирования в

интересах потребителей.

 

Энвайронментализм – общественное движение, направленное на усиление мер по защите окружающей среды. Оно стремится уменьшить потребление вредных для окружающей среды продуктов в быту.

 

Под влиянием общественных движений во многих странах были приняты меры по антимонопольному регулированию,введены запреты использования в продуктах питания и производствах различных вредных веществ, начали производить экологические товары – от продуктов до автомобилей, по сути сформировался целый сегмент потребителей заботящихся об экологии, появились законы по защите прав потребителей.

 

Стратегический маркетинг, основные элементы маркетинговой стратегии

 

Стратегический маркетинг – это процесс, в задачи которого входит изучение и определение всех действующих и перспективных внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность компании, определение долгосрочных принципов и перспективных направлений деятельности.

 

Основные элементы маркетинговой стратегии

 

• Определение стратегии охвата рынка и выбор целевых сегментов

• Позиционирование

• Действия относительно приоритетных конкурентов

• Брендинг

• Стратегические решения комплекса маркетинга

• Товарная политика

• Ценовая политика

• Сбытовая политика

• Коммуникационная политика

 

 

Понятие целевого маркетинга. Характеристика основных решений. Виды маркетинга в зависимости от охвата рынка.

 

Целевой маркетинг – это маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных рыночных сегментов.

Целевой маркетинг требует разработки трёх основных решений:


Сегментирование рынка – это процесс деления потребителей на отдельные группы (сегменты), каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на рынке
Выбор целевых рыночных сегментов – выбор стратегии охвата рынка (недифференцированный маркетинг, дифференцированный, концентрированный, индвидуальный).
Позиционирование товара на выбранном рынке – это комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей данный товар занимается собственное место по отношению к другим аналогичным товарам.

Аспект стратегии Массовый маркетинг Концентрированный Дифференцированный
Целевой рынок Обширный несегментированный Один четко очерченный сегмент Несколько сегментов
Товар Одна товарная марка для всех потребителей Одна марка товаров, предназначенная целевой группе Своя товарная марка для каждого сегмента
Цена Один ценовой диапазон Ценовой диапазон, соответствующий целевой группе Свой диапазон цен для каждого сегмента
Сбыт Все возможные торговые точки Все подходящие торговые точки Разные торговые точки для разных сегментов
Продвижение Все возможные средства Подходящие для целевой группы средства Разные средства для разных сегментов
Маркетинговая программа Единая Узкоспециализированная Своя программа для каждого сегмента

 

Индивидуальный маркетинг предполагает наличие такой системы производства, которая позволяет адаптировать предложение предприятия к индивидуальным запросам клиента.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: