Вовлеченность – это характеристика степени заинтересованности потребителя в товаре.
При высоко вовлеченности потребитель проводит поиск информации, оптимальных альтернатив товара, присутствует тесная взаимосвязь продукта с личностью и стилем жизни покупателя, присутствует сильное влияние референтных групп.
При низкой вовлеченности потребитель воспринимает информацию случайно (из повторяющейся рекламы и тд), выбирает удовлетворительную альтернативу, отсутствует тесная взаимосвязь товара с личностью покупателя, отсутствует сильное влияние референтных групп.
Восприятие – процесс отбора, организации и интерпретации субъектом поступающей информации для формирования в сознании картины окружающего мира.
По типу восприятия люди делятся на 2 типа: сенсорный и интуитивный.
Люди, относящиеся к сенсорному типу, предпочитают конкретную информацию, опираются при её сборе только на то, что можно увидеть, услышать, потрогать, фокусируют внимание на фактах и деталях. Опыт окружающих, здравый смысл являются критерием для восприятия информации. Осуществляют поиск информации и покупают вещь максимально соответствующую их возможностям и желаниям. Рациональны.
|
|
Люди интуитивного типа собирают информацию произвольным путем, ищут в ней смысл, опираясь на интуицию, ищут опосредованные (не прямые) взаимосвязи между различными явлениями. Они опираются на внутренний голос, вне зависимости от того, как реагируют в подобных ситуациях окружающие. Могут купить вещь просто увидев её, не анализируя альтернативы. Нерациональны.
Общественные движения потребителей и их влияние на коммерческую деятельность организаций. Концепции консъюмеризма и энвироментализма.
Консьюмеризм - организованное движение защиты интересов и прав потребителей,
связанное с обеспечением физической безопасности потребителей, защитой их
экономических интересов, борьбой с выпуском недоброкачественной продукции,
недобросовестной конкуренцией и т.д.
Консьюмеризм как общественное движение составляют три основные группы:
1. Группы, ориентированные на потребителей, озадаченные преимущественно
ростом потребительского сознания и предоставляющие потребителям информацию
для более обоснованного выбора. Это союзы потребителей, гринпис и т.д.
2. Государство, действующее посредством законодательства и регулирования.
3. Бизнес, действующий посредством конкуренции и саморегулирования в
интересах потребителей.
Энвайронментализм – общественное движение, направленное на усиление мер по защите окружающей среды. Оно стремится уменьшить потребление вредных для окружающей среды продуктов в быту.
|
|
Под влиянием общественных движений во многих странах были приняты меры по антимонопольному регулированию,введены запреты использования в продуктах питания и производствах различных вредных веществ, начали производить экологические товары – от продуктов до автомобилей, по сути сформировался целый сегмент потребителей заботящихся об экологии, появились законы по защите прав потребителей.
Стратегический маркетинг, основные элементы маркетинговой стратегии
Стратегический маркетинг – это процесс, в задачи которого входит изучение и определение всех действующих и перспективных внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность компании, определение долгосрочных принципов и перспективных направлений деятельности.
Основные элементы маркетинговой стратегии
• Определение стратегии охвата рынка и выбор целевых сегментов
• Позиционирование
• Действия относительно приоритетных конкурентов
• Брендинг
• Стратегические решения комплекса маркетинга
• Товарная политика
• Ценовая политика
• Сбытовая политика
• Коммуникационная политика
Понятие целевого маркетинга. Характеристика основных решений. Виды маркетинга в зависимости от охвата рынка.
Целевой маркетинг – это маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных рыночных сегментов.
Целевой маркетинг требует разработки трёх основных решений:
Сегментирование рынка – это процесс деления потребителей на отдельные группы (сегменты), каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на рынке
Выбор целевых рыночных сегментов – выбор стратегии охвата рынка (недифференцированный маркетинг, дифференцированный, концентрированный, индвидуальный).
Позиционирование товара на выбранном рынке – это комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей данный товар занимается собственное место по отношению к другим аналогичным товарам.
Аспект стратегии | Массовый маркетинг | Концентрированный | Дифференцированный |
Целевой рынок | Обширный несегментированный | Один четко очерченный сегмент | Несколько сегментов |
Товар | Одна товарная марка для всех потребителей | Одна марка товаров, предназначенная целевой группе | Своя товарная марка для каждого сегмента |
Цена | Один ценовой диапазон | Ценовой диапазон, соответствующий целевой группе | Свой диапазон цен для каждого сегмента |
Сбыт | Все возможные торговые точки | Все подходящие торговые точки | Разные торговые точки для разных сегментов |
Продвижение | Все возможные средства | Подходящие для целевой группы средства | Разные средства для разных сегментов |
Маркетинговая программа | Единая | Узкоспециализированная | Своя программа для каждого сегмента |
Индивидуальный маркетинг предполагает наличие такой системы производства, которая позволяет адаптировать предложение предприятия к индивидуальным запросам клиента.