Основные этапы оценки конкурентоспособности

1) Для выбранного товара на основе маркетинговых исследований определяется перечень технических и экономических параметров, которые будут оцениваться.

2) Выясняется, насколько каждый параметр товара близок к параметру потребности (проводится подсчет единичных показателей).

 

Единичный показатель конкурентоспособности товара (показатель, отражающий процентное отношение величины параметра исследуемого товара к величине того же параметра товара-аналога или условного образца, удовлетворяющего потребность на 100%) рассчитывается по формуле: q = P / P100, где q – единичный показатель конкурентоспособности товара, P – величина параметра исследуемого товара, P100 – величина параметра товара-аналога или условного образца, удовлетворяющего потребность на 100%.

3)На основе единичных проводится подсчет групповых показателей, в количественной форме выражающих различие между оцениваемым товаром и потребностью, то есть позволяющих судить о степени её удовлетворения.

 

Групповой показатель конкурентоспособности товара (показатель, объединяющий единичные показатели и характеризующий уровень конкурентоспособности по группе параметров (экономических, технических)), определяется по формуле:  ,  - групповой показатель конкурентоспособности товара,  – единичный показатель по i-му параметру,  – вес i-го параметра, n – число рассматриваемых параметров

4)Рассчитывается интегральный показатель, который представляет собой численную характеристику конкурентоспособности анализируемого товара по всем группам параметров.

 

Интегральный показатель конкурентоспособности товара рассчитывается по формуле:

К = Т / Э, где К – интегральный показатель конкурентоспособности, Т – групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам, Э - групповой показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow