1) Для выбранного товара на основе маркетинговых исследований определяется перечень технических и экономических параметров, которые будут оцениваться.
2) Выясняется, насколько каждый параметр товара близок к параметру потребности (проводится подсчет единичных показателей).
Единичный показатель конкурентоспособности товара (показатель, отражающий процентное отношение величины параметра исследуемого товара к величине того же параметра товара-аналога или условного образца, удовлетворяющего потребность на 100%) рассчитывается по формуле: q = P / P100, где q – единичный показатель конкурентоспособности товара, P – величина параметра исследуемого товара, P100 – величина параметра товара-аналога или условного образца, удовлетворяющего потребность на 100%.
3)На основе единичных проводится подсчет групповых показателей, в количественной форме выражающих различие между оцениваемым товаром и потребностью, то есть позволяющих судить о степени её удовлетворения.
Групповой показатель конкурентоспособности товара (показатель, объединяющий единичные показатели и характеризующий уровень конкурентоспособности по группе параметров (экономических, технических)), определяется по формуле: , - групповой показатель конкурентоспособности товара, – единичный показатель по i-му параметру, – вес i-го параметра, n – число рассматриваемых параметров
|
|
4)Рассчитывается интегральный показатель, который представляет собой численную характеристику конкурентоспособности анализируемого товара по всем группам параметров.
Интегральный показатель конкурентоспособности товара рассчитывается по формуле:
К = Т / Э, где К – интегральный показатель конкурентоспособности, Т – групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам, Э - групповой показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам.