Методы оценки конкурентоспособности товара

 

Конкурентоспособность товара – это превосходство товара на целевом рынке над конкурирующими аналогами по степени удовлетворения потребностей и по суммарным затратам потребителя на приобретение и пользование товаром.

 

Комплексный метод оценки конкурентоспособности товара. В основе данного метода лежит расчет единичных и групповых показателей, на базе которых определяется интегральный показатель конкурентоспособности.

 

1) Единичный показатель конкурентоспособности товара (показатель, отражающий процентное отношение величины параметра исследуемого товара к величине того же параметра товара-аналога или условного образца, удовлетворяющего потребность на 100%) рассчитывается по формуле: q = P / P100, где q – единичный показатель конкурентоспособности товара, P – величина параметра исследуемого товара, P100 – величина параметра товара-аналога или условного образца, удовлетворяющего потребность на 100%.

 

2) Групповой показатель конкурентоспособности товара (показатель, объединяющий единичные показатели и характеризующий уровень конкурентоспособности по группе параметров (экономических, технических)), определяется по формуле:  ,  - групповой показатель конкурентоспособности товара,  – единичный показатель по i-му параметру,  – вес i-го параметра, n – число рассматриваемых параметров.

 

3) Интегральный показатель конкурентоспособности товара рассчитывается по формуле:

К = Т / Э, где К – интегральный показатель конкурентоспособности, Т – групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам, Э - групповой показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: