Виды конкурентных стратегий лидера рынка по Ф.Котлеру

 

Стратегии лидеров рынка применяют предприятия, являющиеся общепризнанными лидерами и обладающие большой долей рынка.

1) Расширение рынка. Возможные пути:

--Новые потребители. Каждая товарная категория имеет потенциал для привлечения новых покупателей: людей, не осведомленных о продукте либо отказывающихся от него ввиду высокой цены или отсутствия у продукта требуемых характеристик.

--Новые способы применения продукта. Расширению рынков способствуют открытие и пропаганда новых способов использования продуктов.

--Повышение интенсивности употребления товара.

2) Защита доли на рынке посредством оборонительных и наступательных мероприятий:

--Позиционная оборона – защита производимых товаров и используемых технологий.

--Защита флангов - ответом на действия конкурентов может быть выпуск лидером еще одной марки.

--Упреждающие оборонительные действия – упреждающий удар до действий конкурентов

--Контратака - вторжение на территорию противника; экономическая или политическая блокада конкурента.

--Мобильная защита - расширение и диверсификация рынков. Смещение внимания с конкретного продукта на потребности, которые удовлетворяет данный класс товаров в целом.

--Вынужденное сокращение – отказ от обороны отдельных позиций и концентрация ресурсов на перспективных направлениях.

3) Расширение своей доли рынка.

 

Виды конкурентных стратегий претендентов на лидерство по Ф.Котлеру

Наступательные стратегии

--лобовая атака – направлена на сильные места конкурента;

-фланговая атака – направлена на слабые места конкурента;

--окружение – нападение сразу по нескольким направлениям;

--удар из-за фланга (обходной манёвр) - продвижение своего товара на более доступных рынках;

--технологический скачок – разработка технологий, превосходящих технологии конкурентов

--партизанские нападения - небольшие многочисленные атаки на конкурента со всех сторон.

 

Основные конкурентные действия в рамках атакующей стратегии:

 

§ введение скидок;

§ удешевление товаров;

 

Виды конкурентных стратегий последователей по Ф.Котлеру

 

Стратегия копирования продукта может быть не менее эффективна, чем стратегия инновационных товаров. Компания-инноватор тратит очень много средств на разработку нового товара, его продвижение и информирование рынка, а наградой ей становятся лидирующие позиции. Однако конкуренты всегда могут скопировать или улучшить новинку. Экономия на исследованиях, разработках и коммуникациях с потребителями позволяет получать весьма высокие прибыли.

 

Ø Двойник полностью копирует конкурента.

Ø Имитатор частично копирует конкурента, но сохраняет различия в ценах, рекламе и т.д.

Ø Приспособленец видоизменяет или улучшает продукцию лидера.

 

Понятия рыночного окна и рыночной ниши. Характеристика стратегии лидерства в нише по Ф.Котлеру

 

Рыночная ниша - это часть рыночного сегмента, состоящая из потребителей, которым продукт предприятия лучше всего подходит для удовлетворения потребности.

 

Рыночное окно - это незанятый конкурентами сегмент потребителей, потребности которых не удовлетворяются в должной мере существующими товарами

 

Стратегия лидерства в нише

 

Мелкие предприятия обычно избегают конкурентной борьбы с более крупными компаниями и стремятся занять рынки, малоинтересные или совсем не интересные более крупным предприятиям.

 

Однако, компании, занимающие малую долю рынка в рамках небольших ниш, могут быть высокодоходными. В конечном итоге нишевики настолько хорошо узнают потребности целевых потребителей, что могут удовлетворять их лучше любых других компаний, попутно снабжающих эту нишу. Высокий коэффициент доходности нишевиков противопоставляется большим оборотам оптовых поставщиков.

 

Нишевикам нужно создавать ниши, расширять и защищать их.

 

Роли компаний, обслуживающих рыночную нишу:

 

· специализация по конечным пользователям;

· специализация по вертикальному уровню производства;

· специализация в зависимости от размеров клиентов;

· специализация на особых клиентах;

· географическая специализация;

· продуктовая специализация (один продукт или товарная линия);

· специализация на производстве продукта с определенными характеристиками;

· специализация на индивидуальном обслуживании покупателей;

· специализация на определенном соотношении цены и качества;

· специализация на обслуживании;

· специализация на каналах распределения.

 

 

Показатели оценки конкурентоспособности товара

 

Конкурентоспособность товара – это превосходство товара на целевом рынке над конкурирующими аналогами по степени удовлетворения потребностей и по суммарным затратам потребителя на приобретение и пользование товаром.

 

Показатели конкурентоспособности товара представляют собой набор параметров, которые делают товар более привлекательным для потребителя.

 

Основные показатели конкурентоспособности товара делятся на 3 группы:

1)Технические показатели. Они подразделяются на 3 группы:

--Параметры назначения: свойства товара, область его применения, функции, которые он выполняет.

--Эргономические параметры (удобство эксплуатации товара)

--Эстетические параметры

2)Экономические показатели – это затраты на приобретение и пользование товаром.

3)Нормативные показатели – отражают соответствие товара действующим стандартам и нормам. Нормативные показатели примечательны тем, что при сопоставлении они могут быть только 0 или 1, т.к. товар либо соответствует стандартам и нормам, либо нет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: