Возноси Нрисимха-пранаму, чтобы освободиться от страха

Среди всех молитв Прахлады Махараджа есть одна особенная:

тад йаччха манйум асураш́ ча хатас твайа̄дйа
модета са̄дхур апи вр̣ш́чика-сарпа-хатйа̄
лока̄ш́ ча нирвр̣тим ита̄х̣ пратийанти сарве
рӯпам̇ нр̣сим̇ха вибхайа̄йа джана̄х̣ смаранти

«О Господь Нрисимхадева, мой отец, великий демон Хираньякашипу, уже убит, поэтому, пожалуйста, утешь Свой гнев. Даже святые радуются, когда убивают змею или скорпиона, поэтому, когда Ты убил моего отца-демона, обитатели всех планет возликовали. Теперь ничто не омрачает их счастья, а чтобы и впредь ничего не бояться, они всегда будут помнить, как Ты на благо всего мира явился в этом облике» (Бхаг., 7.9.11).

Скорпионов и змей нужно убивать. Святые люди с удовольствием убивают их. Садху никогда не убивают других живых существ. Так было сказано в этом стихе. Мы должны всегда предлагать эту молитву, намасте нарасимхайа, чтобы быть свободными от страха. Нрисимхадева убивает все неблагоприятное, что приходит на пути преданности, поэтому мы предлагаем нрисимха-пранаму. Когда мы начинаем путешествие, мы также предлагаем нрисимха-пранаму, чтобы не было никакого страха, препятствий и опасных обстоятельств. Нрисимхадева приходит и убивает все это. Поэтому мы всегда предлагаем нрисимха-пранаму. В этом стихе было сказано, что преданные всегда будут помнить Тебя, они будут возносить Тебе молитвы и будут свободны от всех видов страха. Помести меня в общество Твоего чистого преданного тасма̄д амӯс тану-бхр̣та̄м ахам а̄ш́ишо ’джн̃а
а̄йух̣ ш́рийам̇ вибхавам аиндрийам а̄вирин̃чйа̄т
неччха̄ми те вилулита̄н урувикрамен̣а
ка̄ла̄тманопанайа ма̄м̇ ниджа-бхр̣тйа-па̄рш́вам
«О мой дорогой Господь, теперь я знаю цену мирским богатствам, мистическому могуществу, долгой жизни и прочим материальным благам, которыми наслаждаются все живые существа от Господа Брахмы до муравья. В образе всемогущего времени Ты уничтожаешь все наши достижения. Я убедился в этом и потому не хочу обладать мирскими благами. О Господь, пожалуйста, сделай так, чтобы я оказался рядом с Твоим чистым преданным, и позволь мне искренне служить ему» (Бхаг., 7.9.24). Вайшнав питает любовь ко всем живым существам Когда Нрисимхадева предложил Прахладе мукти, тот отказался. Почему он отказался, объясняется в следующей молитве. пра̄йен̣а дева мунайах̣ сва-вимукти-ка̄ма̄
маунам̇ чаранти виджане на пара̄ртха-ништ̣ха̄х̣
наита̄н виха̄йа кр̣пан̣а̄н вимумукш а эко
на̄нйам̇ твад асйа ш́аран̣ам̇ бхрамато ’нупаш́йе
«Дорогой Господь Нрисимхадева, я вижу, что вокруг есть много святых, однако они думают лишь о собственном спасении. Не заботясь об обычных людях, живущих в городах, они уходят в Гималаи или в лес, дают обет молчания [мауна-врату] и погружаются в медитацию. Они не стремятся избавить от страданий других. Но я не хочу обрести освобождение один, оставив в материальном мире всех несчастных глупцов и негодяев. Я знаю, что, не думая о Кришне и не приняв прибежище у Твоих лотосных стоп, невозможно стать счастливым. Поэтому я хочу вернуть обитателей этого мира под сень Твоих лотосных стоп. (Бхаг., 7.9.44). Муни, мудрецы заинтересованы только в своем собственном освобождении. Они идут в Гималайские горы в поисках уединенного места для совершения садханы и там совершают многие суровые аскезы и покаяния. А кто думает об освобождении живых существ, млеччх и яванов, обитающих на адских планетах? Западные страны – это адские планеты. Садху думает о страждущих обусловленных душах и идет туда проповедовать и вселять сознание Кришны в этих млеччх, яванов и демонов. Только вайшнав, подобный Прахаладе Махарадже может сделать это, никто больше. Вайшнав, чье сердце так сострадательно и милостиво, питает любовь ко всем живым существам, даже к червям в испражнениях. Он думает даже об их освобождении. Я предлагаю Тебе свои почтительные поклоны В Шримад-Бхагаватам есть еще одна молитва: тат те ’рхаттама намах̣ стути-карма-пӯджа̄х̣
карма смр̣тиш́ чаран̣айох̣ ш́раван̣ам̇ катха̄йа̄м
сам̇севайа̄ твайи винети шад̣-ан̇гайа̄ ким̇
бхактим̇ джанах̣ парамахам̇са-гатау лабхета
«Поэтому, о Верховный Господь, лучший из тех, кому возносят молитвы, я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой. Если человек не посвятит себя шести видам преданного служения — если он не будет молиться Тебе и посвящать Тебе все плоды своей деятельности, если он не станет поклоняться Тебе, трудиться ради Тебя, помнить о Твоих лотосных стопах и слушать о Твоем величии, — разве сможет он обрести то, что уготовано парамахамсам?» (Бхаг., 7.9.50) Не лучше торговца Затем Прахлада Махараджа сказал: на̄нйатха̄ те ’кхила-гуро
гхат̣ета карун̣а̄тманах̣
йас та а̄ш́иша а̄ш́а̄сте
на са бхр̣тйах̣ са ваи ван̣ик
«А иначе, о верховный учитель всего мира, Ты никогда бы не стал склонять меня к поступку, который принесет мне вред, ибо Ты очень добр к Своим преданным, о Господь. С другой стороны, того, кто за свое преданное служение хочет получить от Тебя какие-то материальные блага, нельзя назвать чистым преданным. Такой человек — просто торговец, который думает лишь о собственной выгоде» (Бхаг., 7.10.4).Да, тот, кто ведет бизнес с Богом, ничем не лучше торговца: «Я дам тебе это, а Ты мне дашь это». ахам̇ тв ака̄мас твад-бхактас
твам̇ ча сва̄мй анапа̄ш́райах̣
на̄нйатхеха̄вайор артхо
ра̄джа-севакайор ива
«О Господь, я — Твой бескорыстный слуга, а Ты — мой вечный повелитель. Эти наши отношения естественны, и нам незачем быть кем-то еще. Ты — всегда мой господин, а я — всегда Твой слуга. Никаких других отношений между нами нет» (Бхаг., 7.10.6). Единственная молитва, которую должны возносить все йади да̄сйаси ме ка̄ма̄н
вара̄м̇с твам̇ варадаршабха
ка̄ма̄на̄м̇ хр̣дй асам̇рохам̇
бхаватас ту вр̣н̣е варам
«О Господь, лучший из всех, кто дает благословения, если уж Ты хочешь одарить меня Своей милостью, тогда молю Тебя, сделай так, чтобы сердце мое было свободно от материальных желаний» (Бхаг., 7.10.7).Возноси эту молитву и, если Господь одарит тебя таким благословением, материальные желания уйдут. Это молитва, которую должны предлагать все. У нас так много вожделения. Кто это искоренит? Поэтому все должны молиться у лотосных стоп Господа из глубины своего сердца: «Если Ты хочешь дать мне благословение, пожалуйста, забери все мое вожделение, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах и в каком бы состоянии я ни находился, материальные желания не возникли в моем сердце». Когда Нрисимхадева был готов дать ему любое благословение, какое он пожелает, Прахлада Махараджа попросил именно об этом. Я желаю, чтобы он был прощен Затем Прахлада Махараджа вознес следующие три молитвы: шри-прахрада увача
варам варайа этат те
варадешан махешвара
йад аниндат пита метвам авидвамс теджа аишварам
виддхамаршашайах сакшат
сарва-лока-гурум прабхум
бхратри-хети мриша-дриштиствад-бхакте майи чагхаван
тасмат пита ме пуйета
дурантад дустарад агхат
путас те 'панга-сандриштас
тада крипана-ватсала
«Махараджа Прахлада сказал: О мой Господь, Ты очень милостив к падшим душам, поэтому я прошу Тебя об одном благословении. Я знаю, что перед самой смертью мой отец уже очистился благодаря тому, что Ты взглянул на него; но в течение всей жизни, не ведая о Твоем несравненном величии и могуществе и считая Тебя убийцей его брата, он ненавидел Твою Милость. Он открыто поносил Тебя, духовного учителя всех живых существ, и совершал тяжкие грехи по отношению ко мне, Твоему преданному. Я хочу, чтобы все эти грехи были ему прощены» (Бхаг., 7.10.15-17). Что может сделать вайшнав в своей семье Отец Прахлады был прощен, потому что тот молился за него. Тогда что сказал Господь? ш́рӣ-бхагава̄н ува̄ча
трих̣-саптабхих̣ пита̄ пӯтах̣
питр̣бхих̣ саха те ’нагха
йат са̄дхо ’сйа куле джа̄то
бхава̄н ваи кула-па̄ванах̣
«Верховный Господь сказал: О великий святой, дорогой мой безгрешный Прахлада, не только твой отец, но двадцать одно поколение твоих предков избавились от всей скверны. Весь твой род очистился благодаря тому, что ты родился в нем» (Бхаг., 7.10.18)Если вайшнав, подобный Прахладе Махарадже, принимает рождение в определенной семье, двадцать одно поколение будет освобождено. Что может сделать сын, если он становится вайшнавом? Если ты хочешь сына, тогда произведи сына, подобного Прахладе. Иначе, зачем тебе производить ребенка? Свиньи рождают сотни детей, и все они едят испражнения. Это негодяйство. Если ты хочешь иметь сына, тогда пусть он будет, как Прахлада. Тогда его отец и мать будут прославлены. Он – настоящий отец, а она – настоящая мать. Иначе, они не настоящие отец и мать, скорее, они свиньи мужского и женского пола – только вовлекаются в сексуальное наслаждение, ничего больше. Тогда вы порождаете отвратительных, незаконнорожденных, подобных свиньям детей, которые едят испражнения. Если ты хочешь жениться, тогда женись и произведи сына- вайшнава, такого как Прахлада. Тогда отец и мать будут прославлены. Иначе, они осуждены.  Здесь приведены некоторые из молитв Прахлады Махараджа. Мы должны возносить такие молитвы Верховному Господу. Особенно в этот благоприятный день мы должны предлагать эти молитвы Джаганнатхе, который принял форму Нрисимхи: «В этот благоприятный день твоего явления, пожалуйста, дай мне благословение, чтобы никакие материальные, похотливые желания, не возникли в моем сердце. Пожалуйста, забери это вожделение у меня!» Соблюдай это, постясь и вознося молитвы вайшакхасйа чатурдасйам-шуклайам шри нрикешари-джатас тад асйам татпуджот-савам курвита савратам Санатана Госвами цитирует этот стих в своей «Хари-бхакти-виласе». Сегодня титхи, 14 день светлых двух недель месяца Вайшакха. В этот благоприятный день, титхи, явился Нрисимхадев. Поэтому, в этот благоприятный титхи все преданные соблюдают пост и предлагают молитвы Нрисимхадеву. Поклонение Его преданному важнее прахлада-клеша нашайайа хи пунйа чатурдашипуджайет татра йатрена харех прахладам агратах В этот титхи, в этот день, перед тем, как поклоняться Нрисимхадеву, вы должны сначала предложить поклонение Прахладе Махарадже, Его дорогому преданному. Сначала нужно поклоняться Его преданному. Поклонение преданному выше, чем непосредственное поклонение Господу. Господь явился с целью защитить Своего дорогого преданного от преследований его демонического отца, Хираньякашипу. Поэтому, прежде всего, мы должны предложить поклонение Прахладе, затем – Нрисимхадеве. Таков процесс.Необходимо поститься в этот день. Это врата, пост. Вы можете принять немного прасада, анукалпа, как в экадаши. Результаты соблюдения Нрисимха-чатурдаши-враты В «Нрисимха Пуране» упоминается, что Прахлада спросил Нрисимхадева о том, как он мог развить бхакти по отношению к Нему. В ответ Нрисимхадев сказал: «В древние времена жил брахман по имени Васу Шарма, пандит. Он знал Веды очень хорошо. У него была верная и целомудренная жена по имени Сушила, наделенная всеми добродетелями. Она была знаменита своею преданностью мужу. Васу Шарма и Сушила дали рождение пяти сыновьям. Четверо сыновей по природе обладали хорошим нравом, были учеными и послушными отцу. Но младший сын по имени Васудева был исключением». Нрисимхадева указал Прахладе: «Тебя звали Васудева. Ты имел плохой характер и был привязан к общению с проститутками. Однажды ты поссорился и подрался с проституткой. Той ночью оба вы постились, потому что ссорились и дрались. К счастью, день, в который вы постились, был днем Моего явления. Поэтому оба вы получили благоприятные результаты поста в день Моего явления». Поэтому мы должны сегодня поститься. «Ты был рожден как сын Хираньякашипу, Мой дорогой преданный Прахлада, а эта женщина получила рождение проститутки в раю, стала апсарой, ангелом на райских планетах и получила там много материального наслаждения. После этого она стала Моей преданной. А теперь и ты – тоже Мой дорогой преданный, несмотря на то, что родился в демонической семье. Совершив Мою врату, Брахма был наделен творческой силой. Брахма, а также Шива соблюдают эту врату, нрисимха-чатурдаши-врату. Соблюдая эту врату в день Моего явления, Шиваджи обрел такую силу и могущество, что смог убить демона Трипурасуру. Чего бы ни попросили у Меня те, кто соблюдают врату в день Моего явления, Я немедленно исполню. Никогда не позволь материальным желаниям появиться в моем сердце Сегодня Нрисимхадева очень милостив, поэтому предлагайте эту молитву: «Пожалуйста, благослови меня, о Всемилостивый Нрисимхадева, в этот благоприятный день Твоего явления, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах и в каком бы состоянии я ни находился, материальные желания не возникли в моем сердце. Пожалуйста, одари меня этим благословением! Я прошу только об этом. Поскольку я развиваю чистую преданность Тебе, пожалуйста, награди меня таким благословением!» Это единственная молитва, которую вы должны предлагать. Все вы должны предлагать эту молитву. У вас так много вожделения. Нрисимхадева так милостив сегодня, поэтому Он, несомненно, одарит вас этим благословением. Господь безграничен и Его катха также безгранична. Я надеюсь, все вы развиваете чистую преданность Господу, и пусть все препятствия и неблагоприятные обстоятельства на пути преданного служения будут уничтожены Господом Нрисимхадевом!
Вопросы-ответыОсобые качества Нрисимхадева Преданный 1: Гурудев, в «Чайтанья-чаритамрите» описывается игра уборки Гундича-мандира, и она является аналогией очищения сердца. Существует ли для садхаки аналогия игры, когда Нрисимхадев убивает Хираньякашипу? Шрила Гоур Говинда Свами: Да, убийство Хираньякашипу означает убийство демонического характера. Да, это аналогия. Преданный 1: Все аватары находятся в Кришне, тогда какая необходимость в отдельной медитации на форму Нрисимхадева? Шрила Гоур Говинда Свами: Именно Нрисимха убивает все демонические качества. Поэтому мы специфично предлагаем пранаму Нрисимхадеву. Ведь у нас так много вожделения. Мы вообще не преданные, мы настоящие демоны. Поэтому пусть Он убьет в нас все демонические качества. Материальный мир полон демонов, значит, здесь так много зависти. Демоны завистливы, а преданные вообще не имеют зависти. Нрисимхадева убьет все это и сделает твой путь преданного служения свободным от всего неблагоприятного, от всех препятствий и помех. Он сделает твой путь чистым, и тогда ты сможешь легко по нему идти. Это особое качество Нрисимхадева. Поэтому мы возносим Ему молитвы.   Господь Нрисимхадева является калпа-аватарой Преданный 2: В сегодняшней лекции говорилось, что Господь Нрисимхадева сначала убил адидайтью Хираньякашипу. Проповедуя Прахладе Махарадже, Господь Нрисимхадева впервые заявил, что в своем предыдущем рождении тот хоть и неосознанно, но постился в то время, когда ссорился с проституткой, в благоприятный день явления Господа Нрисимхадева. Шрила Гоур Говинда Свами: Это было странное совпадение. Преданный 2: Да, Гурудев, странное совпадение. И это причина, по которой он получил благо и родился как Прахлада Махараджа. Означает ли это, что Господь Нрисимхадева приходил и раньше? Шрила Гоур Говинда Свами: Да, Он – калпа-аватара, приходит каждую калпу. Преданный 2: Какие лилы проводил Нрисимхадев, когда приходил в прошлый раз, до того, как Хрираньякашипу был адидайтьей? Шрила Гоур Говинда Свами: Во всех калпах Господь проявляет эту лилу. Как два демона Джая и Виджая приходят, и Господь является, чтобы убить их. Это происходит каждую калпу, не только один раз.Тут есть еще один момент. В лиле Нрисимхадева Прахлада Махарадж – вечный спутник. Как это возможно, чтобы он родился младшим сыном Васу Шармы, который был привязан к проститутке, но стал Прахладой, вечным спутником? Это наиболее важный вопрос. Когда эта лила происходит в любой вселенной, Прахлада, Его вечный спутник, принимает в ней участие. Иначе, как без преданного может проявиться лила? Прахлада приходит как вечный спутник. Что это? Это наиболее важный вопрос, и никто не думает об этом. Это упоминается в Нрисимха Пуране, где Нрисимхадева говорит: «Ты такой и такой, сделал это и это. Но что ты обрел? Ты развил бхакти и был рожден как Мой преданный, сын Хираньякашипу». Это факт. Поскольку сын Васу Шармы хоть и неосознанно, по странному стечению обстоятельств, постился, соблюдал врату палану, он вошел в тело вечного Прахлады. Преданный 2: Прахлада Махараджа также существовал в этом теле. Шрила Гоур Говинда Свами: Прахлада Махараджа – вечный спутник. Преданный 2: Прахлада Махараджа вошел в это тело? Шрила Гоур Говинда Свами: Да, вошел. Это произошло. Также и Рая Рамананда пришел – в нем три личности, не одна: Вишакха Сакхи, Арджуна Сакхи и Арджуна – трое. Преданный 1: Как это возможно? Шрила Гоур Говинда Свами: Да, баба. Для Господа нет ничего невозможного. Он может сделать все, что угодно. Это непостижимо, потому что ты не можешь это постичь. Как ты можешь это понять? Лила Господа непостижима. Преданный 3: Как часто приходит Господь Нрисимхадева? Шрила Гоур Говинда Свами: Один раз в калпу. Преданный 3: Один раз в калпу? Шрила Гоур Говинда Свами: Да, каждую калпу. Преданный 3: Учитывая причину Его появления, разве это может происходить каждую калпу? Шрила Гоур Говинда Свами: Да! Он калпа-аватара. Преданный 4: Значит, каждую калпу Хиранькашипу становится… Шрила Гоур Говинда Свами: Да. Преданный 3: А что на счет Джая и Виджая? Они также нисходят каждую калпу? Шрила Гоур Говинда Свами: Да, ведь как Господь Рама приходит? Итак, в одну калпу, в одну трета-югу Господь может явиться, и таким образом, проявится рама-лила, и также нрисимха-лила проявится. Он – калпа-аватара, приходит каждую калпу. Преданный 3: Непостижимо, как… Шрила Гоур Говинда Свами: Да, это все непостижимо. Мы не можем это понять материальным умом. Как ты это поймешь? Лила Господа непостижима. Преданный 4: Означает ли это, что четыре Кумара идут на Вайкунтху каждую калпу, и первые Джая и Виджая приходят каждую калпу? Шрила Гоур Говинда Свами: Да, да, каждую калпу. Нрисимхадева – калпа-аватара, как Рама. Существуют шад-гуна-паравастха-аватары: Рама, Нрисимха. Рупа Госвами упоминает это в «Лагху-бхагаватамрите». Я цитировал это. Да, Они калпа-аватары. Преданный 1: Как получается, что в историях из «Шримад-Бхагаватам», значения имен разных личностей, таких как Прахлада, Хиранькашипу подходят для этих историй? Как так? Например, Хиранькашипу – демонические качества, мягкая кровать, золото. Шрила Гоур Говинда Свами: « Хиранья» и «кашипу». «Хиранья» означает золото, «кашипу» – мягкая постель. Да. Это означает, что он хотел здесь всем наслаждаться. Он считал себя наслаждающимся. Но Кришна – единственный наслаждающийся. Он говорит: «Я Бхагаван. Кто твой Бхагаван?» Имя – Хираньякашипу. Преданный 1: А что означает «Прахлада»? Шрила Гоур Говинда Свами: Прахлада – «ахлада» означает приносить удовольствие Господу. Это ахлада, прахладахлада-дайине. Бхагаван Нрисимхадева ки джай!Бхакта Прахлада Махараджа ки джай!Гаура-премананде хари харибол!

 






































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: