Нрисимхадев был так разгневан, что никто не осмеливался приблизиться к Нему. Даже Лакшмидеви не могла к Нему подойти. Наконец Брахма убедил Прахладу Махараджа пойти и успокоить Его. Тогда Прахлада Махарадж бесстрашно пошел к Нему. Все боялись, но Прахлада вовсе не боялся Господа, потому что он – Его дорогой преданный. Он упал у лотосных стоп Нрисимхадевы, а затем Нрисимхадев положил Свою лотосоподобную руку на голову Махараджи Прахлады. В тот же час Прахлада Махарадж обрел трансцендентное знание, получил милость. Тогда Прахлада Махарадж вознес множество молитв. Мы прочитаем некоторые из этих молитв Прахлады, из девятой главы седьмой песни «Шримад-Бхагаватам».
Молитвы Прахлады Махараджи
«Махараджа Прахлада молился: Родившийся в семье асуров, могу ли я вознести Верховному Господу молитвы, которые доставят Ему удовольствие? Полубоги во главе с Брахмой и все собравшиеся здесь святые излили на Него потоки речей, но никто из них так и не смог удовлетворить Господа, хотя сами они, пребывая в гуне благости, наделены всеми добродетелями. Кто я в сравнении с ними? У меня нет никаких достоинств» (Бхаг., 7.9.8).
«Махараджа Прахлада продолжал: Человек может иметь знатное происхождение или быть богатым, красивым и образованным; он может совершать суровую аскезу или во всем быть очень прилежным; он может обладать развитыми органами чувств, излучать сияние, обладать властью, силой, разумом или мистическим могуществом — даже если у человека есть все эти достоинства, я считаю, что ими он не сможет удовлетворить Верховную Личность Бога. Доставить Господу удовольствие можно только преданным служением. Так поступил слон Гаджендра, и Господь остался доволен им» (Бхаг., 7.9.9).
«Если брахман — пусть он даже обладает всеми двенадцатью брахманскими достоинствами [перечисленными в книге «Санат- суджата»] — не предан Господу и не желает укрыться под сенью Его лотосных стоп, он, несомненно, стоит ниже преданного, который родился среди собакоедов, но посвятил все свои мысли, слова, действия, богатства и саму жизнь Верховному Господу. Такой преданный способен очистить всю свою семью, поэтому он лучше так называемого брахмана, который кичится высоким происхождением, но не может очистить даже самого себя» (Бхаг., 7.9.10).
«Верховный Господь, Личность Бога, всегда полностью удовлетворен. Когда преданные подносят что-либо Господу, эти подношения по Его милости совершаются на благо самих же преданных, ибо Господь не нуждается в том, чтобы Ему служили. Так, если человек украшает свое лицо, отражение его лица в зеркале тоже становится украшенным» (Бхаг., 7.9.11).
«Поэтому, нисколько не смущаясь тем, что я родился в семье демонов, я искренне, в меру своих способностей и понимания, возношу молитвы Господу. Любой, кто из-за своего невежества оказался в материальном мире, сможет очиститься от скверны материального существования, если станет молиться Господу и слушать о Его славе» (Бхаг., 7.9.12).
Бхакта очень дорог Мне
Даже Лакшмидеви, пребывающая на груди Господа, не может это обрести. Это очень сложно для Нее, но дорогой преданный Господа легко обретает Его милость. У Господа равное видение, самах сарвешу бхутешу, Он одинаково относится ко всем живым существам (Б.-г., 18.54). На ме двешйо ’сти на прийах, «Я никому не завидую и ни к кому не питаю пристрастия. Я равно отношусь ко всем, но Мой бхакта очень дорог Мне (Б.-г., 9.29). Йе бхаджанти ту мам бхактйа, Тот, кто совершает бхаджан Мне с бхакти, тот – во Мне, и Я – в нем (Б.-г., 9.29). Несмотря на то, что Он беспристрастный, Он очень пристрастен к Своим преданным.






