Критерии и процедуры оценивания планируемых результатов освоения программ начальной ступени обучения

Основными критериями оценки образовательных результатов в начальной школе являются:

· соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

· динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Основными процедурами итоговой оценки являются разноуровневые комплексные итоговые работы – система заданий различного уровня сложности по областям курса.

Итоговая работа отражает все уровни формирования знаний по программе текущего учебного года, способы действий в рамках этих знаний, уровень сформированности учебной деятельности, уровень развития мышления учащихся. Другими словами работа фиксирует не только уровень предметных знаний, но и развивающий эффект обучения. В итоговой работе присутствуют задания, подобные заданиям из второй части стартовой работы. С целью сопоставления их результатов. Этим обеспечивается контроль перехода соответствующих знаний и способов действий из зоны ближайшего развития в зону актуального развития. Учащимся предоставляется возможность выбора заданий, соответствующих разным уровням усвоения знаний, заданий рефлексивного и творческого характера.

Оценка предметных результатов в 1 классе проводится с помощью, диагностических, проверочных и итоговых работ, направленных на определение уровня освоения темы обучающимися, а также комплексных контрольных работ на межпредметной основе.  

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – Портфолио ученика.

Портфолио ученика:

· является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

· реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

· позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

· предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

«Портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство, где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени.

 «Портфолио» представляет собой одну из технологий формирования у учащихся способности к объективной самооценке. Она позволяет ребенку осмыслить свои знания, поступки, возможности. Кроме того, просматривая последовательность своих работ в течение года, ребенок получает более полное и ясное представление о ходе совместной деятельности, которая привела к успешному результату. Такая форма рефлексивной работы помогает школьникам научиться анализировать собственную работу, объективно оценивать свои возможности, видеть способы преодоления трудностей и пути достижения более высоких результатов. В такой работе повышается ответственность за свой труд. Подобная технология в целом позволяет представить целостную картину объективного продвижения ученика в той или иной предметной области.

Данная форма оценивания достижений учащихся осваивается в МБОУ «Центр образования» большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их в индивидуальном портфолио (Приложение №4)

Формы представления образовательных результатов:

 

Основными формами представления образовательных результатов обучающихся являются:

· табель успеваемости по предметам;

· тексты итоговых, диагностических, контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

· устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

· портфолио; 

· результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: