Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых контрольных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
Вид контрольной работы | Описание | |||
Русский язык
| ||||
Итоговые контрольные работы | Проводятся с целью проверки выполнения требований программы по предмету за истекший период (четверть/год). В итоговый контроль входят задания знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Предлагаются также задания с повышенным уровнем сложности. Оцениваются такие задания только отметкой «4» или «5».
| |||
Математика | ||||
Тематические контрольные работы | Содержат несколько заданий по одной теме и проводятся после изучения крупных тем/блоков программы. По результатам тематического контроля учитель выявляет степень усвоения только что изученного материала и корректирует образовательный процесс. | |||
Итоговые контрольные работы | Проводятся в конце каждой учебной четверти /года с целью проверки выполнения требований программы по предмету за истекший период. Эти работы разнородны по содержанию, так как в них включены задачи по разным темам, изученным в учебной четверти. Предлагаются также задания с повышенным уровнем сложности. Оцениваются такие задания только отметкой «4» или «5». | |||
Литературное чтение | ||||
Текущие контрольные работы: · Проверка навыка чтения (вслух и про себя, с вопросами и заданиями на понимание прочитанного); | Проводятся 4 раз в конце четверти. По результатам текущего контроля учитель выявляет степень усвоения только что изученного материала и корректирует образовательный процесс. | |||
Окружающий мир | ||||
Текущий опрос: устный или письменный; | Проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений – умения наблюдать сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства.
| |||
Тематический контроль | Поводится после изучения каждой темы. Ученику предоставляется право переделать, исправить, дополнить работу, улучшив четвертную оценку. | |||
Итоговый контроль | Проводится как оценка результатов обучения в конце четверти/года. | |||
Технология, музыка, изобразительное искусство | ||||
Текущий контроль | Оценка за четверть/год выставляется на основании текущих оценок. Текущая работа оценивается по следующим критериям: · качество выполнения заданий (упражнений), · степень самостоятельности/организованности/аккуратности/внимательности/ и т.д., · уровень творческой деятельности (репродуктивной, частично-продуктивный, продуктивный) | |||
Физическая культура | ||||
Текущий контроль | Мониторинг уровня физической подготовленности - гибкость, скорость, выносливость, координация (ежеурочно). | |||
Промежуточный | Проводится в конце изучения темы/раздела. Фиксируется рост личных результатов ученика в сравнении с его же предыдущими результатами, а также с контрольными нормативами. | |||
Итоговый контроль | Проводится в конце года. Фиксируется рост личных результатов ученика в сравнении с его же предыдущими результатами, а также с контрольными нормативами | |||
Иностранный язык | ||||
Итоговые контрольные работы: · диктанты (буквенные, звуковые, словарные); · лексико-грамматические тесты; · контроль аудирования | Проводятся с целью проверки выполнения требований программы по предмету за истекший период (четверть/год). В итоговый контроль входят задания знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Предлагаются также задания с повышенным уровнем сложности. Оцениваются такие задания только отметкой «4» или «5». | |||
Система оценки знаний по предметам включает:
1. Внутреннюю оценку (оценка осуществляемая учениками, учителями, администрацией).
2. Внешняя оценка (осуществляемая внешними по отношению к школе службами)
В системе оценивания в начальной школе используются
· преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом, школой; внешняя оценка проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др.), результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах;
· субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов) процедуры и оценки;
· оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;
· разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации;
· интегральная оценка, в том числе – портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения;
· самоанализ и самооценка обучающихся.
Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
· Опорные знания по предметам: русскому языку, математике, чтению, окружающему миру, которые включают в себя: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы, понятийный аппарат.
· Предметные действия: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ, поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения.
|
|
· Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения служат:
- работы учащихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, мини-проекты и презентации, формализованные письменные задания – разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, различные словники, памятки, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, поздравительные открытки и т.п., а также разнообразные инициативные творческие работы – иллюстрированные сочинения, плакаты, постеры, поделки и т.п.);
- индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;
- статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и или/дескрипторах и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований;
- результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).
В описании системы проверочных и учебно-методических материалов выделяются следующие позиции.
1. Стартовая диагностика.
Во 2-4 классах стартовая работа состоит из заданий, относящихся к уже изученному учащимися материалу, для определения актуального уровня знаний и умений. А также заданий, которые выходят за пределы возможностей учащихся по использованию известных им способов действий, но лежат в зоне ближайших действий; задания даются на трёх уровнях усвоения знаний (узнавание, применение, творческий уровень), для последующего самостоятельного выбора учащимися при выполнении работ.
2. Систематизированное описание рекомендуемых учебных задач и ситуаций (по каждому предмету и для каждой дидактической линии) для различных этапов обучения, включающие описание дидактических и раздаточных материалов, необходимые для организации учебной деятельности школьников, организации системы внутренней оценки, в том числе – диагностической.
|
|
3. Итоговые контрольные работы (на конец каждого класса), включая рекомендации по их проведению, оцениванию, фиксации и анализу результатов.