Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых контрольных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

 

 

Вид контрольной работы

Описание

Русский язык

 

Итоговые контрольные работы

Проводятся с целью проверки выполнения требований программы по предмету за истекший период (четверть/год). В итоговый контроль входят задания знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Предлагаются также задания с повышенным уровнем сложности. Оцениваются такие задания только отметкой «4» или «5».

Математика

Тематические контрольные работы

Содержат несколько заданий по одной теме и проводятся после изучения крупных тем/блоков программы. По результатам тематического контроля учитель выявляет степень усвоения только что изученного материала и корректирует образовательный процесс.

Итоговые контрольные работы

Проводятся в конце каждой учебной четверти /года с целью проверки выполнения требований программы по предмету за истекший период. Эти работы разнородны по содержанию, так как в них включены задачи по разным темам, изученным в учебной четверти.

Предлагаются также задания с повышенным уровнем сложности. Оцениваются такие задания только отметкой «4» или «5».

Литературное чтение

Текущие контрольные работы:   · Проверка навыка чтения (вслух и про себя, с вопросами и заданиями на понимание прочитанного);  

Проводятся 4 раз  в конце четверти. По результатам текущего контроля учитель выявляет степень усвоения только что изученного материала и корректирует образовательный процесс.

Окружающий мир

Текущий опрос: устный или письменный;

Проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений – умения наблюдать сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства.

Тематический контроль

Поводится после изучения каждой темы. Ученику предоставляется право переделать, исправить, дополнить работу, улучшив четвертную оценку.

Итоговый контроль

Проводится как оценка результатов обучения в конце четверти/года.

Технология, музыка, изобразительное искусство

Текущий контроль

Оценка за четверть/год выставляется на основании текущих оценок. Текущая работа оценивается по следующим критериям:  · качество выполнения заданий (упражнений), · степень самостоятельности/организованности/аккуратности/внимательности/ и т.д., · уровень творческой деятельности (репродуктивной, частично-продуктивный, продуктивный)

 

Физическая культура

Текущий контроль

Мониторинг уровня физической подготовленности - гибкость, скорость, выносливость, координация (ежеурочно).

Промежуточный

Проводится в конце изучения темы/раздела. Фиксируется рост личных результатов ученика в сравнении с его же предыдущими результатами, а также с контрольными нормативами.

Итоговый контроль

Проводится в конце года. Фиксируется рост личных результатов ученика в сравнении с его же предыдущими результатами, а также с контрольными нормативами

 

Иностранный язык

Итоговые контрольные работы:

· диктанты (буквенные, звуковые, словарные);

· лексико-грамматические тесты;

· контроль аудирования

Проводятся с целью проверки выполнения требований программы по предмету за истекший период (четверть/год). В итоговый контроль входят задания знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Предлагаются также задания с повышенным уровнем сложности. Оцениваются такие задания только отметкой «4» или «5».
     

Система оценки знаний по предметам включает:

 

1. Внутреннюю оценку (оценка осуществляемая учениками, учителями, администрацией).

2. Внешняя оценка (осуществляемая внешними по отношению к школе службами)

 

В системе оценивания в начальной школе используются

· преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом, школой; внешняя оценка проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др.), результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах;

· субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов) процедуры и оценки;

· оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;

· разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации;

· интегральная оценка, в том числе – портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения;

· самоанализ и самооценка обучающихся.

 

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

· Опорные знания по предметам: русскому языку, математике, чтению, окружающему миру, которые включают в себя: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы, понятийный аппарат.

· Предметные действия: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ, поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения.

· Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения служат:

 

- работы учащихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, мини-проекты и презентации, формализованные письменные задания – разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, различные словники, памятки, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, поздравительные открытки и т.п., а также разнообразные инициативные творческие работы – иллюстрированные сочинения, плакаты, постеры, поделки и т.п.);

- индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;

- статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и или/дескрипторах и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований;

- результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).

 

В описании системы проверочных и учебно-методических материалов выделяются следующие позиции.

1. Стартовая диагностика.

Во 2-4 классах стартовая работа состоит из заданий, относящихся к уже изученному учащимися материалу, для определения актуального уровня знаний и умений. А также заданий, которые выходят за пределы возможностей учащихся по использованию известных им способов действий, но лежат в зоне ближайших действий; задания даются на трёх уровнях усвоения знаний (узнавание, применение, творческий уровень), для последующего самостоятельного выбора учащимися при выполнении работ.

2. Систематизированное описание рекомендуемых учебных задач и ситуаций (по каждому предмету и для каждой дидактической линии) для различных этапов обучения, включающие описание дидактических и раздаточных материалов, необходимые для организации учебной деятельности школьников, организации системы внутренней оценки, в том числе – диагностической.

3. Итоговые контрольные работы (на конец каждого класса), включая рекомендации по их проведению, оцениванию, фиксации и анализу результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: