Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования

 

Итоговая оценка обучающихся определяется с учетом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

Предметом итоговой оценки обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования являются предметные и метапредметные результаты.

В итоговой оценке выделяются две составляющие:

1) результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,

2) результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования

Не подлежат итоговой оценке личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования, которые отражают их:

1) индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения)

2) характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм)

3) индивидуальные психологические характеристики личности.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопительной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение итоговых работ по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе.

Решение об успешном освоении программы начального общего образования и переводе выпускника на следующую ступень общего образования принимается Педагогическим Советом на основании «Положения о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1–4 классов» в МОУ «Центр образования» (Приложение №2) одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника начальной школы.

В характеристике отражается:

1. Образовательные достижения и положительные качества выпускника.

2. Приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом, как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка.

3. Психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

 

Вывод-оценка

(о возможности продолжения образования на следующей ступени)

Показатели

(процентные показатели установлены авторами примерной ООП)

Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа)
1.Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты) Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня
2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально» Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня
3.Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично» Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: