Тема 1. Общее представление о социальной психологии как науке

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Липецкий государственный технический университет»

 

"УТВЕРЖДАЮ"

                                             Декан заочного факультета

                                             _____________Пыльнева Т.Г. 

                                             "____" ____________ 2019 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

 

Специальность: 23.05.04 «Эксплуатация наземных дорог»

Специализация:   Промышленный транспорт

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения:   заочная

 

 

г. Липецк – 2019 г.



Цели освоения учебной дисциплины

     Целями изучения дисциплины (модуля) «Социальная психология» является формирование  базовых знаний об основных понятиях и категориях социально-психологической науки, а также практических умений, позволяющих в процессе будущей профессиональной деятельности легко устанавливать контакты и эффективно взаимодействовать с людьми, используя психологические способы и механизмы межличностного восприятия и понимания.

В процессе обучения ставятся следующие задачи:

- получить представление о специфике социально-психологического подхода к изучению основных понятий и категорий;

- понять социально-психологическую сущность изучения малых групп, а также больших социальных групп и движений;

- изучить особенности массовых социально-психологических явлений и процессов;

- получить знания об основных социально-психологических механизмах и способах восприятия и взаимопонимания;

- научиться видеть и толерантно воспринимать социально-психологические особенности личности в малых группах и в обществе в целом.

 

Место учебной дисциплины в структуре ОПОП ВО

 

Данная дисциплина (модуль) «Социальная психология» входит в Блок 1. «Вариативная часть» ФГОС ВО по специальности 23.05.04 «Эксплуатация наземных дорог» и специализации «Промышленный транспорт».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин подготовки бакалавра: «Социология», «Социальная адаптация».

Изучение дисциплины «Социальная психология» призвано помочь студентам освоить основные положения социальной психологии и развить навыки эффективного общения и взаимодействия в коллективе.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Данная дисциплина (модуль) «Социальная психология» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по специальности 23.05.04 «Эксплуатация наземных дорог» и специализации «Промышленный транспорт».

       - способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность, владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции (ОК-5).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· специфику основных социально-психологических понятий;

· социально-психологическую сущность личности и процесса социализации;

· проблематику изучения малых и больших социальных групп;

· содержание внутригрупповых процессов и специфику взаимодействия в малой группе;

· основы коммуникативного процесса, социальных и межличностных отношений;

· основные процессы и механизмы групповой динамики;

· особенности процесса принятия группового решения и специфику организации и проведения групповой дискуссии.

Уметь:          

· анализировать и оценивать социальную информацию, осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

· находить нестандартные решения и разрабатывать алгоритм их реализации в процессе внутригруппового взаимодействия;

· использовать полученные знания в ходе анализа учебно-воспитательных ситуаций;

· успешно преодолевать конфликтные ситуации, используя различные способы и приемы психической саморегуляции.

Владеть:

· навыками использования знаний современной социально-психологической науки для организации процесса взаимодействия и принятия решений в нестандартных ситуациях;

· навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций;

· способами и приемами психической саморегуляции.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общий объем учебной работы и контроля

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

 

Курс

Семестр

Объем учебной дисциплины

Виды контроля

трудоемкость (в зачетных единицах(з.е.))

в часах

всего

контактная работа

СРС

промежуточный контроль

зачет/

экзамен

задание/

курсовая работа (к.р.)/

курсовой проект (к.п.)

на сессии

межсессионные консультации

лекции лаб. работы практические занятия консультации
2 4 1 36 4 - 2 - - 30 - - -
3 5 1 36 - - - 2 2 30 2 зачет задание

Дисциплина изучается в течение двух семестров. Лекционные и практические занятия предусмотрены во 4 семестре, а выполнение домашнего задания и сдача зачета запланированы в 5 семестре. В рамках дисциплины студенты выполняют задание, содержащее представление в табличной или схематичной форме самостоятельно изученных тем, а также подготовку презентаций по основным разделам дисциплины.



Структура учебной дисциплины и формы контроля

№ п/п Раздел дисциплины Сем.

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в час.)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Формы промежуточной аттестации (по семестрам)
1 Общие положения социальной психологии 4 Л: 2 СРС: 15 ПР: 0 КНС: 0   .
2 Социальная психология общения и отношений 4 Л: 2 СРС: 15 ПР: 2 КНС: 0   Семинар в диалоговом режиме. Контрольная работа по изученным темам.
3 Социальная психология групп. 4 Л: 0 СРС: 10 ПР: 0 КНС: 0  
4 Массовые социально-психологические явления и процессы 4 Л: 0 СРС: 10 ПР: 0 КНС: 0    
5 Выполнение задания 5 МК: 1   СРС: 10 ПК: 1 КНС: 1 Итоговая тестовая контрольная работа. Проверка задания и представление презентации по каждому разделу дисциплины.
6 Подготовка к зачету (по вопросам разделов: №1; 2; 3; 4) 5 МК: 1   СРС: ПК: 1 КНС: 1 Зачет

Содержание дисциплины

Содержание лекционных и практических занятий

Раздел 1. Общие положения социальной психологии

Тема 1. Общее представление о социальной психологии как науке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: