При проведении занятий в качестве образовательных технологий используются активные и интерактивные формы обучения: деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, беседа, занятия с элементами тренинга, конференции, решение профессиональных задач, «мозговой штурм», лекции-визуализации, разбор проблемных ситуаций. В сочетании с внеаудиторной работой это способствует формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся.
Всего аудиторных 6 час.
| № п/п | Раздел дисциплины, общая трудоемкость в часах | Виды учебной работы, трудоемкость каждого вида в часах | Используемые активные образовательные технологии | Количество часов занятий, проводимых с использованием активных образовательных технологий |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1 | Общие положения социальной психологии, 2 час. | Лекции, 2 час. | Лекция-визуализация: «Общее представление о социальной психологии как науке. Личность в социальной психологии» | 2 часа |
| Практ. занятия, 0 час | ||||
| 2 | Социальная психология общения и отношений, 4 час. | Лекции, 2 час. | Лекция пресс-конференция: «Общение как социально-психологическое явление. Социально-психологические аспекты отношений» | 2 часа |
| Практ. занятия, 2 час. | Семинар в диалоговом режиме по теме «Межличностное восприятие и взаимопонимание» | 2 часа | ||
| 3 | Социальная психология групп | |||
| 4 | Массовые социально-психологические явления и процессы | |||
| Всего часов, с указанием доли занятий с применением активных технологий | 6 (100%) | |||
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Индивидуальное домашнее задание
Для текущей и промежуточной аттестации студентов в семестре предусмотрены отчеты по самостоятельно изучаемым темам: составление таблиц, схем и словаря основных понятий.
Студентам необходимо выполнить домашнее задание, состоящее в разработке и представлении презентаций различных направлений, как теоретических, так и прикладных аспектов социальной психологии. Например, в рамках изучения разделов дисциплины можно выделить одну тему, по которой студенты готовят презентацию.
Проект презентации:
Цель проекта: приобретение навыка представления информации в форме презентации.
Форма проекта: Результаты проекта должны быть представлены в электронном виде слайд-шоу. Содержание файла: текстовый теоретический и визуально-иллюстративный материал. Объём не менее 10-и слайдов.
Материалы для проекта могут подбираться, как в рекомендуемой литературе, так и в ресурсах сети Интернет. Приветствуются креативные и инновационные проекты.
Форма итогового контроля
Итоговый контроль осуществляется в форме зачета, который проходит в устной форме:
1. Предмет, объект и задачи изучения социальной психологии.
2. История развития отечественной социальной психологии.
3. Методы социально-психологического исследования.
4. Личность: понятие и проблемы изучения в социальной психологии.
5. Социализации личности: понятие, институты и механизмы.
6. Социально-психологическая компетентность личности.
7. Социальная установка: структура, виды и функции.
8. Диспозиционная структура регуляции поведения личности.
9. Общение: содержание, виды и функции.
10. Специфика межличностной коммуникации. Механизм обратной связи.
11. Средства общения.
12. Межличностное взаимодействие: понятие, характеристика и виды.
13. Понятие социальной перцепции. Схема перцептивного процесса.
14. Механизмы и эффекты межличностного восприятия.
15. Явление «каузальной атрибуции». Типы атрибуции.
16. Социальное влияние. Способы и механизмы воздействия на людей.
17. Межличностная аттракция: понятие, уровни, внешние и внутренние факторы.
18. Социальные отношения и их взаимосвязь с общением.
19. Межличностные отношения как социально-психологический феномен.
20. Социальный статус, социальная и межличностная роль. Статусный и ролевой набор.
21. Понятие и классификация малых групп. Признаки малой группы.
22. Особенности группового воздействия. Феномен группового давления.
23. Группа как развивающаяся система. Модели развития группы.
24. Групповая динамика: понятие, элементы и механизмы.
25. Групповая сплоченность, совместимость и ценностно-ориентационное единство.
26. Социально-психологическая характеристика лидерства.Теории лидерства.
27. Процесс принятия группового решения. Групповая дискуссия.
28. Понятие и классификация общностей и социальных институтов.
29. Большие социальные группы: понятие и классификация. Признаки больших групп.
30. Массовые движения: разновидности и их характеристика.
31. Нации, этносы и народы как социальные группы. Понятие «этнического стереотипа».
32. Проблема этноцентризма и межэтнических конфликтов.
33. Психологические характеристики религиозных общностей и организаций
34. Социально-психологическая сущность толпы. Виды толпы.
35. Массовое сознание. Характеристика массовых социально-психологических явлений.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе промежуточного контроля
| N компетенции | Компетенция | Форма контроля | Семестр |
| ОК-5 | способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность, владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции | Вопросы из тем: Проблемы социализации личности и социальной установки. Психология межличностного взаимодействия, восприятия и взаимопонимания. Социально-психологические аспекты отношений. Социально-психологические характеристики малой группы. ИДЗ, зачет | 4; 5 |






