Образовательные технологии

При проведении занятий в качестве образовательных технологий используются активные и интерактивные формы обучения: деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, беседа, занятия с элементами тренинга, конференции, решение профессиональных задач, «мозговой штурм», лекции-визуализации, разбор проблемных ситуаций. В сочетании с внеаудиторной работой это способствует формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся.

 

Всего аудиторных 6 час.

№ п/п Раздел дисциплины, общая трудоемкость в часах Виды учебной работы, трудоемкость каждого вида в часах Используемые активные образовательные технологии Количество часов занятий, проводимых с использованием активных образовательных технологий
1 2 3 4 5

1

Общие положения социальной психологии, 2 час.

Лекции, 2 час. Лекция-визуализация: «Общее представление о социальной психологии как науке. Личность в социальной психологии» 2 часа
Практ. занятия, 0 час    

2

Социальная психология общения и отношений, 4 час.

Лекции, 2 час.  Лекция пресс-конференция: «Общение как социально-психологическое явление. Социально-психологические аспекты отношений» 2 часа
Практ. занятия, 2 час. Семинар в диалоговом режиме по теме «Межличностное восприятие и взаимопонимание» 2 часа
3 Социальная психология групп      
4 Массовые социально-психологические явления и процессы      

Всего часов, с указанием доли занятий с применением активных технологий

6 (100%)

 



Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Индивидуальное домашнее задание

Для текущей и промежуточной аттестации студентов в семестре предусмотрены отчеты по самостоятельно изучаемым темам: составление таблиц, схем и словаря основных понятий.

Студентам необходимо выполнить домашнее задание, состоящее в разработке и представлении презентаций различных направлений, как теоретических, так и прикладных аспектов социальной психологии. Например, в рамках изучения разделов дисциплины можно выделить одну тему, по которой студенты готовят презентацию.

Проект презентации:

Цель проекта: приобретение навыка представления информации в форме презентации.

Форма проекта: Результаты проекта должны быть представлены в электронном виде слайд-шоу. Содержание файла: текстовый теоретический и визуально-иллюстративный материал. Объём не менее 10-и слайдов.

Материалы для проекта могут подбираться, как в рекомендуемой литературе, так и в ресурсах сети Интернет. Приветствуются креативные и инновационные проекты.

Форма итогового контроля

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета, который проходит в устной форме:

1. Предмет, объект и задачи изучения социальной психологии.

2. История развития отечественной социальной психологии.

3. Методы социально-психологического исследования.

4. Личность: понятие и проблемы изучения в социальной психологии.

5. Социализации личности: понятие, институты и механизмы.

6. Социально-психологическая компетентность личности.

7. Социальная установка: структура, виды и функции.

8. Диспозиционная структура регуляции поведения личности.

9. Общение: содержание, виды и функции.

10. Специфика межличностной коммуникации. Механизм обратной связи.

11. Средства общения.

12. Межличностное взаимодействие: понятие, характеристика и виды.

13. Понятие социальной перцепции. Схема перцептивного процесса.

14. Механизмы и эффекты межличностного восприятия.

15. Явление «каузальной атрибуции». Типы атрибуции.

16. Социальное влияние. Способы и механизмы воздействия на людей.

17. Межличностная аттракция: понятие, уровни, внешние и внутренние факторы.

18. Социальные отношения и их взаимосвязь с общением.

19. Межличностные отношения как социально-психологический феномен.

20. Социальный статус, социальная и межличностная роль. Статусный и ролевой набор.

21. Понятие и классификация малых групп. Признаки малой группы.

22. Особенности группового воздействия. Феномен группового давления.

23. Группа как развивающаяся система. Модели развития группы.

24. Групповая динамика: понятие, элементы и механизмы.

25. Групповая сплоченность, совместимость и ценностно-ориентационное единство.

26. Социально-психологическая характеристика лидерства.Теории лидерства.

27. Процесс принятия группового решения. Групповая дискуссия.

28. Понятие и классификация общностей и социальных институтов.

29. Большие социальные группы: понятие и классификация. Признаки больших групп.

30. Массовые движения: разновидности и их характеристика.

31. Нации, этносы и народы как социальные группы. Понятие «этнического стереотипа».

32. Проблема этноцентризма и межэтнических конфликтов.

33. Психологические характеристики религиозных общностей и организаций

34. Социально-психологическая сущность толпы. Виды толпы.

35. Массовое сознание. Характеристика массовых социально-психологических явлений.

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе промежуточного контроля

N компетенции Компетенция Форма контроля Семестр
ОК-5 способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность, владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции Вопросы из тем: Проблемы социализации личности и социальной установки. Психология межличностного взаимодействия, восприятия и взаимопонимания. Социально-психологические аспекты отношений. Социально-психологические характеристики малой группы. ИДЗ, зачет 4; 5



double arrow
Сейчас читают про: