Общий этюд «Фотография»

СЦЕНАРИЙ

Мастер-класса по актерскому мастерству для детей 6-7 лет

 

Разработали:
студентки 331 группы

Горюшкина Кристина
Чубарева Татьяна

 

 

Санкт-Петербург

2020 год

Цель: сплочение детского коллектива при выполнении разных заданий, развитие интеллекта, проявление смекалки и творчества, укрепление дружбы между детьми и формирование умения работать в группе, относиться друг к другу уважительно.

Задачи:

· Организовать активный досуг детей в лагере дневного пребывания;

· Развивать логику и последовательность действий, внимание, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах;

·  Развивать способность к импровизации;

· Развить умения взаимодействовать с партнёром;

· Воспитать художественный вкус;

· Формировать и развивать мышление и сообразительность;

· Способствовать сплочению коллектива.

 



Особенности и условия реализации

· Для проведения данного мероприятия необходимо:

· Свободное пространство с ровной поверхностью: помещение или улица.

 

· Требования к одежде:

· Вожатый-ведущий одет в свободную одежду;

· Для участников мероприятия форма одежды может быть свободная, удобная для подвижных игр и перемещений;

· Участники:

Ø Мероприятие проводится для детей 6-7 лет;

Ø В мероприятии могут участвовать от 10 до 15 человек;

 

Необходимое оборудование и реквизит

ü Плакат;

ü Клей;

ü Смайлики.

 

Ход мастер-класса

 Ведущий: Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на необитаемый остров. Для этого нам понадобиться дружная команда и хорошее настроение! Вы готовы? Тогда отправляемся, а я буду вашим капитаном. И первое, что нам нужно это отправиться на самолете на наш прекрасный остров.

Упражнение «Самолет»

Первый участник выходит на площадку и начинает свое действие, изображая самолет. Второй после секундного раздумья выходит на площадку и подстраивается к движению первого. Желательно, чтобы между действиями возникла какая-то взаимосвязь: причинно-следственная или эмоционально-действенная оценка происшедшего. Третий участник, оценив за короткую паузу, что происходит уже с действующими частями механизма, добавляет к существующему новое движение. Так же, как первые два участника, он продолжает возвращаться к избранному действию вновь и вновь, как заводная кукла. Так от участника к участнику работа «самолета» становится все более и более многоуровневой. Возникают логические связи, и вся цепочка продолжает работать до тех пор, пока последний участник не подключится к упражнению. При этом участники могут произносить какие-то звуки.

Если «самолет» работал ритмично, слаженно, бесперебойно, если была достигнута логическая согласованность действия каждого из партнеров с работой всего механизма, то мы можем увидеть целую «развернутую сцену» и др.

Упражнение «На пальцах»

В: Ну, вот мы и приземлились. Пора искать безопасное место для привала, для этого мы должны очень аккуратно пробраться через джунгли, но, чтобы не привлечь на себя внимание хищных животных, передвигаться мы должны максимально тихо.

В: Я повернусь к вам спиной, показываю какое-то количество пальцев. Затем веду отсчет до трех или до пяти, после чего резко поворачиваюсь к вам. На момент поворота количество стоящих должно быть равно числу пальцев. Условием упражнения является полная бесшумность исполнения.

Упражнение «Телеграмма»

В: Молодцы, добрались без происшествий. А теперь привал. И пока отдыхаем, надо напечатать телеграмму домой о том, что мы добрались и все у нас хорошо и поделимся впечатлениями от острова. Для этого, каждому по очереди надо произнести предложение, в котором используется слово:

- море;

-пальма;

-солнце;

-звери;

-банан;

- ноги и т. д.

В: У нас должен получиться один интересный общий рассказ.

Упражнение «Насос»

В: Телеграмму отправили, пора приниматься за дело и разбить лагерь. Будем с вами надувать спальные матрасы. Для этого вы сейчас разделитесь на пары, один из вас будет насос, а второй матрас, который совершенно расслаблено лежит на полу. Другой – «накачивает» матрас воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед, произносит звук «с» на выдохе. Матрас постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются. Наконец матрас надут. Дальнейшее накачивание ее воздухом опасно –матрас напрягается, деревенеет, может лопнуть. Накачивание необходимо вовремя закончить. Это время окончания надувания участник с «насосом» определяет по состоянию напряжения матраса. После этого матрас «сдувают», вынимая из него насос. Воздух постепенно выходит из матраса, он «опадает». Это упражнение на расслабление-напряжение, а также на парное взаимодействие.

(При описании упражнения ведущий показывает, что требуется от ребят)

Упражнение «Я в предлагаемых обстоятельствах»

В: Ну, что лагерь мы разбили, можно поделиться своими впечатленьями от этого прекрасного острова, но говорить будете не вы, а ваши части тела. И для этого я прошу вас встать в шахматном порядке.

- Плечи –я горжусь, что я здесь;

- Спина – я устал;

- Нос – мне здесь не нравиться;

- Палец – не ходи туда, там опасно;

- Глаза – хочу есть;

- Рот – я люблю бананы;

- Ухо – я слышу птичку.

Общий этюд «Фотография»

В: Очень здорово, ну что нам осталось только сделать фото на память о нашем путешествии. Сейчас я выберу фотографа, который построит всех на одну общую фотографию, это могут быть не только люди, могут быть животные растения и пр. В конце у нас должна получиться одна общая картинка под названием «Необитаемый остров». А по моему хлопку фотография оживет.

Рефлексия:

В: Здорово, ребята вы большие молодцы! И сейчас предлагаю вам выразить свои эмоции, чувства от сегодняшнего занятия в виде смайликов, сейчас каждый из вас возьмет смайлик и приклеит его на нашем плакате в любое окошко, которое посчитает нужным. Можно приклеить несколько смайликов в несколько окошек.

(На стене весит плакат он разделен на части, в которых написано «Весело», «Узнал (а) много интересного», «Скучно», «Ничего не понял (а)»).

Дети по очереди подходят, прикрепляя смайлик, объясняют свой выбор.

В: Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. «Театр – это улей. Одни пчёлы строят соты, другие собирают цвет, третьи воспитывают молодое поколение, – говорил К. С. Станиславский, – а у всех вместе получается чудесный ароматный продукт их работы – мед… Но для этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно работать…» Всего вам доброго и удачи!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: