Данный государственный стандарт был разработан АООТ «АТИС» и внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристская деятельность и услуги средств размещения», принят и введен в действие 1 января 1999 г. постановлением Госстандарта России от 9 июня 1998 г. № 286.
ГОСТ Р 51185-98 распространяется на средства размещения, предназначенные для проживания туристов. Он устанавливает виды средств размещения, общие требования к средствам размещения И их услугам. Положения данного документа применяются организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими данные услуги.
Средством размещения считается любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга н др.)
Услуги средств размещения - деятельность исполнителя услуги по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоронитсльных, санаторных, спортивных, туристских и др.) услуг. Терминология по управлению качеством в сфере услуг (условия и качество обслуживания, а также другие параметры) по ГОСТ Р 50646.
|
|
В данном стандарте использованы: ГОСТы по пожаробезопасности, охране природы, рекомендации санэпиннадзора, стандарты по туруслугам.
Так же в стандарте представлены описания необходимых предметов, которые должны быть в номерах (кровать, шкаф, вентиляция и т.д.) На каждом этаже телефон, пожарная сигнализация. Рассмотрены необходимые требования к персоналу и требованиям СанЭпидНадзора.
ГОСТ 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
Настоящий стандарт устанавливает классификацию гостиниц (мотелей) различных организационно-правовых форм вместимостью не менее 10 номеров, которая не распространяется на дома и помещения, сдаваемые внаем для проживания.
Классификация гостиниц по категориям основана на комплексе требований к:
- материально-техническому обеспечению:
- номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;
- уровню обслуживания.
Категории обозначают символом - «1 звезда». Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением уровня качества обслуживания. Гостиницы классифицируют по пяти категориям; мотели -до четырем. Высшую категорию гостиницы обозначают - «5 звезд», низшую - «1 звезда», высшую категорию мотеля - «4 звезды», низшую - «1 звезда».
Необходимые требования, вне зависимости от количества звезд:
- гостиница любой категории должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта (в том числе, автобусов), вывеску с названием предприятия и указанием его категории, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с его названием.
|
|
- Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход.
- Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП.
- Гостиница должна располагаться в благоприятных экологических условиях.
- При проживании в гостинице должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества.
- В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.
Гостиница должна быть оборудована системами противопожарной защиты,
В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила,.
Все электрическое, газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено и эксплуатироваться в соответствии с Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.
Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими горячее и холодное водоснабжение, канализацию, отопление, вентиляцию, радио и телевещание, телефонную связь, освещение.
При проектировании новых и реконструкции старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах, и соответствии с требованиями ВСН 62.
6. Сертификации туристских и экскурсионных услуг. Сертификация организаций-поставщиков туристских услуг. Сертификация предприятий питания. Сертификация предприятий по организации досуга.
Перечень документов на сертификацию услуг и работ
1. Заявка на сертификацию услуг (работ).
2. Аттестационная карта.
3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ПБОЮЛ).
4. Свидетельство о постановке на учет в ИМНС юридического лица (ПБОЮЛ).
5. Документы, подтверждающие выполнение требований к безопасности и качеству сертифицируемой услуги (работы) (гигиенические сертификаты, сертификаты пожарной безопасности и другие сертификаты на материалы, конструкции, изделия).
6. Действующие лицензий на виды деятельности (если требуется).
7. Документ, подтверждающий право собственности на производственное помещение, или договор аренды производственного помещения.
8. Приказ о назначение ответственного за проведение сертификации и последующего инспекционного контроля.
Дополнительный перечень документов в соответствии с перечнем по однородным видам работ (услуг).
1. Дополнительный пакет документов на сертификацию туристских услуг:
2. Правила въезда в страну (место) временного пребывания.
3. Правила действий сопровождающих и экскурсоводов по обеспечению безопасности при проведении экскурсий.
4. Договоров с принимающей стороной.
5. Договоров с перевозчиком.
6. Договор между туроператором / турагентом (продавцом) и туристом.
7. Инструкция по действиям персонала в чрезвычайных ситуациях.
Дополнительный пакет документов туристических услуг, при организации автобусных экскурсий:
1. Правила поведения экскурсантов при нахождении в автобусе.
2. Инструкция об обязанностях водителя по обеспечению безопасности.
3. Договор с транспортным предприятием или индивидуальным предпринимателем.