Услуги общественного питания подлежат добровольной сертификации в соответствии с законом "О техническом регулировании".
Сертификации подлежат следующие виды услуг общественного питания:
- услуги питания (ресторанов, кафе, столовых, баров, закусочных и других предприятий общественного питания, предприятий общедоступной сети);
- услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
- услуги по реализации кулинарной продукции.
Порядок действий при сертификации услуг общественного питания
Сертификация услуг общественного питания включает:
-подача заявки на сертификацию (форма заявки)
- рассмотрение и принятие решения по заявке
- оценка соответствия услуг установленным требованиям, включая: анализ документов, проверку организации технологического процесса и оказания услуги на месте
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия
- выдача сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия
- инспекционный контроль за сертифицированными услугами.
При сертификации проверяются характеристики услуг и используются методы проверок, позволяющие:
- провести идентификацию услуги, в том числе проверить её принадлежность к классификационной группировке в соответствии нормативными и техническими документами
- полно и достоверно подтвердить соответствие услуги требованиям, направленным на обеспечение её качества и безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающей среды, установленным в нормативных документах, регламентирующих эту услугу.
7. Транспортные услуги. Сертификация организаций, осуществляющих деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок. Страхование. Указ Президента РФ «Об обязательном личном страховании пассажиров».
В целях реализации ст. 8 Воздушного кодекса РФ и Закона РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. № 5151-1:
- утверждены Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок»;
- утверждены Федеральные авиационные правила «Процедуры сертификации организаций, осуществляющих деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок».
Ниже изложены сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок (ООП).
Цель сертификации - создание условии для эффективной деятельности воздушного транспорта России, обеспечение безопасности полетов и безопасности для жизни, здоровья и имущества населения. защита интересов государства, общества и его граждан от недобросовестности организаций, деятельность которых связана с осуществлением и обеспечением воздушных перевозок и авиационных работ с учетом требований Правил системы сертификации на воздушном транспорте РФ 01-95 от 19 нюня 1995 г. № 1031 от 15 февраля 1996 г.
Действие сертификата соответствия может быть приостановлено, либо он может быть аннулирован
Следующие сертификационные требования предъявляются к помещениям ОПП:
- наличие помещений, находящихся на праве собственности, или хозяйственного ведения, или оперативного управления, или аренды, или на ином вещном праве, пригодных для размещения персонала ОПП и необходимого оборудования в соответствии с санитарными нормами и требованиями охраны труда;
- разделение помещений е указанием расположения административного, технического персонала и зон обслуживания пассажиров и грузоотправителей, свободный доступ граждан, желающих воспользоваться услугами организации;
- наличие у помещения ОПП входа/выхода, позволяющего обеспечить свободный доступ граждан, желающих воспользоваться услугами организации;
- наличие у помещения ОПП отдельного входа/выхода для приема груза;
- наличие вывески, расположенной на фасаде помещения ОПП, с названием организации;
- оборудование помещения ОПП. его наружных стеклянных оконных проемов и входных дверей охранной и пожарной сигнализациями, надежными запорными устройствами в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;
- наличие у рабочего места сотрудника (кассира, оператора), непосредственно занятого обслуживанием пассажиров и грузоотправителей, ограждения, защищающего его от свободного доступа посторонних лиц;
- наличие в ОПП внутреннего помещения без оконных проемов с индивидуальной охранной, пожарной сигнализациями и дверным запорным устройством с установленным металлическим сейфовым шкафом, имеющим прочное крепление к полу, для хранения бланков строгой отчетности, валидаторов (штампов) и денежных средств;
- наличие в ОПП металлических шкафов или сейфов, жестко закрепленных к полу, с индивидуальными запорными устройствами, позволяющими безопасно временно хранить бланки строгой отчетности, валидаторы и денежные средства для расчета с пассажирами и грузоотправителями;
- наличие системы мер по обеспечению охраны помещений, хранению денежных средств и бланков строгой отчетности;
- наличие в помещении ОПП стенда с информацией о предоставляемых услугах пассажирам и грузоотправителям, а также планом аварийной эвакуации посетителей и персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Обязательное страхование пассажиров от несчастного случая действует в Российской Федерации на основании Указа Президента РФ от 7 июля 1992 года. N 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» (с изменениями и дополнениями от 6 апреля 1994 г., 22 июля 1998 г.) [1][2].
В соответствии с этим указом страхованию подлежат пассажиры, перевозимые воздушным, железнодорожным, водным, автомобильным транспортом по междугородним и туристическим маршрутам.
Объектом страхования выступают жизнь, здоровье пассажиров. Страховка покрывает риск смерти или получения травмы и телесных повреждений в результате несчастного случая, связанного с поездкой.
Особенностью данного вида личного страхования является то, что продолжительность действия договора страхования зависит от времени, в течение которого физическое лицо пользуется тем или иным видом транспорта. Страхование начинается с момента объявления посадки в транспортное средство в пункте отправления и заканчивается в пункте прибытия в момент выхода пассажира с территории автовокзала, станции, но не более одного часа после прибытия в пункт назначения[4].
Страхователями выступают сами пассажиры, которые уплачивают страховой взнос по обязательному личному страхованию при покупке проездного билета. Однако их интересы при оформлении данной страховой операции представляет транспортная организация-перевозчик, которая выбирает страховщика и заключает с ним договор об осуществлении данного вида страхования. Пассажиры, имеющие право на бесплатный проезд, признаются застрахованными без уплаты ими страхового взноса.
Тарифы по обязательному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта устанавливаются Росстрахнадзором и согласовываются соответственно с Министерством транспорта РФ, Министерством путей сообщения РФ.
Значительная часть страховых взносов, полученных страховщиками при осуществлении обязательного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов), в предусмотренном законодательством поряд ке направляется на создание резервов для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев на транспорте. Например, в тарифах по обязательному страхованию пассажиров железнодорожного и междугороднего автомобильного транспорта отчисления в фонды предупредительных мероприятий составляют до 70-90%
8. Медицинское страхование граждан РФ. Медицинское страхование иностранных граждан. Постановление правительства РФ «О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации».






