Применение игровой деятельности практически не имеет противопоказаний. Традиционно игровые методы применяются при работе с детьми в форме индивидуальных и групповых занятий. Это могут быть психотерапевтические сессии по поводу психоэмоциональных, психосоматических расстройств или поведенческих нарушений. Психологические игры применяются и для коррекции детско-родительских отношений. В работе со взрослыми игровая терапия может быть эффективна в работе со страхами, внутренними ограничениями, осознании собственных внутренних ресурсов, а также в семейной и супружеской терапии и консультировании.
В настоящее время игропрактика всё более широко применяется в разных сферах жизнедеятельности: психологии, педагогике, коучинге, бизнес-консультировании, различных корпоративных тренингах, образовательных и социальных программах, рекламе, продажах; везде, где требуется творческий нестандартный подход для расширения работы психики!
Заключение
ИТПК относится к косвенному методу воздействия, где участник не ощущает себя объектом воздействия, а является полноправным субъектом деятельности. Это позволяет специалистам помогающих профессий использовать игру как эффективный психологический инструмент в практике игровой терапии, учитывая основные понятийные характеристики, из которых складывается игропрактика:
|
|
- игра является докультурным феноменом и связана с глубинными личностными чертами людей;
- игра является особым креативным, творческим пространством и пространством апробации идей;
- игра создается искусственно, как продукт деятельности, а также может применяться как средство в других сферах деятельности;
- игра является пространством свободного действия и пространством реализации личностных устремлений человека. Может быть терапевтической основой для трансформации чувств и наполнения эмоционально-психологическими ресурсами.
Литература
1. Гессе Г. Игра в бисер, 224 с. – М.: АСТ, 2018
2. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса, 704 с. – М.: Эксмо, 2014
3. Родари Дж. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй, 240 с. – СПб: Самокат, 2013
4. Смеркович Л.Е., Городецкий А.А. Справочник игропрактика. Учебно-методическое пособие, 281 с. – OZON, 2017
5. Стеганцев А.В. Игра-Игрок-Игротехника. / Доклад на 3-й конференции Российской ассоциации «Игры в образовании» / Красногорск, 2011
6. Хейзинга Й. Homo Ludens, 464 с. – М.: Прогресс, 1992
7. Эльконин Д.Б. Психология игры, 228 с. – «YOYO Media», 2013