№ | Вопросы | Ответы |
1. | Какое давление необходимо создать в тормозных цилиндрах, для предотвращения автостопного торможения через блок КОН, при отключении ЭПК ключом и не нулевой фактической скорости? | 1) Не менее 0,7 кгс/см2.; 2) Не менее 1,0 кгс/см2.; 3) Не менее 1.5 кгс/см2.; 4) Не менее 2.5 кгс/см2.; 5) Завысить давление в УР не менее 0,3 кгс/см |
2. | При одновременном нажатии рукоятки РБ и кнопки ВК на блоке индикации КЛУБ-У: | 1)Дешифратор обеспечивает переключение «К» на «Б»; 2)Дешифратор обеспечивает переключение «КЖ» на «Б»; 3)Усилитель обеспечивает переключение «К» на «Б»; 4)Усилитель обеспечивает переключение «КЖ» на «Б»; 5)Нет такой команды. |
3. | При каком по счету последовательном отключении ЭПК ключом, при следовании МВПС, оборудованных устройством КЛУБ-У произойдет автостопное торможение через блок КОН без выдержки времени? | 1) При втором отключении; 2) При третьем отключении; 3) При четвертом отключении; 4) При пятом отключении; 5) Автостопное торможение не произойдет. |
4. | Команда для проверки блока при приемке КОН на МВПС, оборудованных КЛУБ-У: | 1) К91; 2) К1045; 3) К1; 4) К20; 5) К90. |
5. | Укажите назначение датчика ДПС КЛУБ-У | 1) Преобразуют угол поворота колесной пары в соответствующее количество импульсов переменного тока напряжением 50В, устанавливаются на буксах колесных пар; 2) Преобразуют частоту вращения колесной пары в соответствующее количество импульсов, устанавливаются на буксах колесных пар; 3) Преобразует угол поворота колесной пары в соответствующее количество импульсов постоянного тока напряжением 50В, устанавливаются на буксах колесных пар; |
6. | Какую команду необходимо ввести в систему КЛУБ для следования по участку с полуавтоматической блокировкой? | 1) К522; 2) К773; 3) К799; 4) К800; 5) К809. |
7. | Проверка соответствия наличия исправных логических модулей КЛУБ-У, указанному в штамп-справке в журнале ТУ-152 выполняется вводом команды: | 1)К71; 2)К81; 3) К70; 4) К799; 5) К10; |
8. | Применение КЛУБ-У позволяет повысить уровень эффективности эксплуатационной работы на участках железных дорог за счет: | 1)Повышения участковой скорости и снижения потерь поездочасов; 2)Получения дополнительной информации о местоположении поездов и их скорости; 3)Формирования дополнительной информации, передаваемой машинисту (о числе свободных блок-участков на впереди лежащем пути и др.); 4)Оперативной передачи информации об ограничениях скоростей движения; 5)Повышения безопасности движения поездов. |
9. | Какую команду необходимо ввести в систему КЛУБ для индикации номера электронной карты? | 1) К522; 2) К71; 3) К70; 4) К10; 5) К6. |
10. | При необходимости приблизиться к светофору с «красным» показанием на расстояние меньшее, чем обеспечивает САУТ-ЦМ/485 в случаях, предусмотренных руководящими указаниями ОАО «РЖД», необходимо нажать кнопку: | 1) «ОС»; 2) «ПОДТЯГ»; 3) «ВК».; 4) «К20»; 5) «ОТПР». |
11. | С какой частотой переменного тока работают путевые генераторы САУТ? | 1) 19,6 кГц; 2) 27 кГц; 3) 31 кГц; 4) 75 Гц; 5) 25 Гц. |
12. | Какое расстояние задается на блоке индикации «S,м» при вводе команды «ПОДТЯГ» на ПУ САУТ-ЦМ-485 без остановки: | 1) 200 м.; 2) 300 м.; 3) 400 м.; 4) 500 м.; 5) 600 м. |
13. | Какое расстояние задается на блоке индикации «S,м» при вводе команды «ПОДТЯГ» на ПУ САУТ-ЦМ-485 без остановки: | 1)20 м.; 2)50 м.; 3) 100 м.; 4) 200 м.; 5) 300 м. |
14. | Как воспринимается системой САУТ-ЦМ/485 нажатие «К20» при зеленом, желтом и белом огнях локомотивного светофора? | 1) Не воспринимается; 2) 300 м.; 3) 600м.; |
15. | Для отмены постоянных ограничений программной скорости, заложенных в базе данных САУТ на ПУ необходимо нажать: | 1) «ОС»; 2) «ПОДТЯГ»; 3) «ВК».; 4) «К20»; 5) «ОТПР».. |
16. | «Зеленому» огню путевого светофора соответствует кодовая серия, продолжительностью 1.6 секунды, содержащая: | 1) Один импульс; 2) Два импульса; 3) Три импульса; 4) Четыре импульса; 5) Пять импульсов. |
17. | При срабатывании, электропневматический вентиль блока КОН выпускает воздух: | 1) Из полости над срывным клапаном ЭПК-150; 2) Из тормозной магистрали; 3) Из полости под срывным клапаном ЭПК-150; 4) Из уравнительного резервуара; 5) Из питательной магистрали. |
18. | Перед включением на МВПС устройств безопасности необходимо убедиться, что давление в главных резервуарах составляет не менее: | 1) 4,0 кгс/см2; 2) 5,0 кгс/см2; 3) 6,0 кгс/см; 4) 7,0 кгс/см2; 5) Включать разрешается при любом показании давления. |
19. | При следовании с неисправными и отключенными установленным порядком приборами безопасности путевые светофоры с одним жёлтым огнём (двумя жёлтыми огнями) разрешается проследовать со скоростью: | 1) Не более 20 км/ч; 2) Не более 25 км/ч; 3) Не более 60 км/ч; 4) Не более 40 км/ч; 5) Не более 15 км/ч. |
20. | В каких случаях основные устройства безопасности считаются неисправными? | 1) При появлении на локомотивном светофоре устойчивого огня не, соответствующего показаниям путевого светофора и сохраняющегося после его проследования; 2) При погасании огней локомотивного светофора и непрекращающемся свистке ЭПК; 3) При неисправности автоматических выключателей или предохранителей в цепи электропитания устройств безопасности; 4) Непрекращающийся нажатием РБ (РБС) свисток ЭПК, когда сигнальное показание локомотивного светофора соответствуют показанию путевого светофора и скорость ниже контролируемой для данного сигнального показания; 5) При погасании блока индикации и невозможности восстановления его нормальной работы путём отключения питания не менее чем на 30 с и повторного включения (перезагрузки). |
Тест для выходного контроля уровня знаний
№ | Вопросы | Ответы |
1. | Какое давление необходимо создать в тормозных цилиндрах, для предотвращения автостопного торможения через блок КОН, при отключении ЭПК ключом и не нулевой фактической скорости? | 1) Не менее 0,7 кгс/см2.; 2) Не менее 1,0 кгс/см2.; 3) Не менее 1.5 кгс/см2.; 4) Не менее 2.5 кгс/см2.; 5) Завысить давление в УР не менее 0,3 кгс/см2. |
2. | При одновременном нажатии рукоятки РБ и кнопки ВК на блоке индикации КЛУБ-У: | 1)Дешифратор обеспечивает переключение «К» на «Б»; 2)Дешифратор обеспечивает переключение «КЖ» на «Б»; 3)Усилитель обеспечивает переключение «К» на «Б»; 4)Усилитель обеспечивает переключение «КЖ» на «Б»; 5)Нет такой команды. |
3. | Для отмены ограничения скорости, в случаях, когда САУТ выполняет эту функцию, после проследования участка с ограничением скорости необходимо нажать кнопку: | 1)«ПОДТЯГ»; 2)«К20»; 3)«ОС»; 4)«ВК»; 5)«ОТПР». |
4. | По истечении какого времени после отключения ЭПК ключом, блок КОН подает питание на ЭПВ и происходит экстренное торможение без выдержки времени? | 1) 5+/-2 сек.; 2) 5-7 сек.; 3) 12 +/-2 сек.; 4) 12-15 сек.; 5) 15+/-2 сек. |
5. | Какой режим работы рельсовой цепи характеризует данное условие: рельсовая линия исправна и свободна от подвижного состава? | 1) Нормальный режим; 2) Шунтовой режим; 3) Режим КЗ; 4) Режим работы АЛС; 5) Нормативный режим. |
6. | В случае выхода из строя АЛСН, когда поезд следовал по неправильному пути, по показаниям локомотивного светофора необходимо: | 1) Остановить поезд у ближайшего светофора встречного направления, получить регистрируемый приказ ДНЦ и далее следовать до входногосветофора или знака «Граница станции» со скоростью не более 40 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для движения; 2) Остановить поезд у ближайшего светофора встречного направления, затребовать вспомогательный локомотив; 3) Остановить поезд у ближайшего светофора встречного направления, получить регистрируемый приказ ДНЦ и далее следовать до входного светофора или знака «Граница станции» со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для движения; 4) Остановить поезд у ближайшего светофора встречного направления, получить регистрируемый приказ ДНЦ и далее следовать до входного светофора или знака «Граница станции» со скоростью не более 25 км/час с особойбдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для движения; 5) Получить регистрируемый приказ ДНЦ и далее следовать до входного светофора или знака «Граница станции» со скоростью не более 40 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для движения |
7. | Скорость следования МВПС по приказу ДНЦ с неисправными приборами безопасности при отсутствии сведений о свободности перегона? | 1) Не более 100 км/ч; 2) Не более 80 км/ч; 3) Не более 60 км/ч; 4) Установленная; 5) Не более 20 км/ч. |
8. | Время зарядки камеры выдержки времени для включения ЭПК-150 с 1,5 кгс/см2 до 8,0 кгс/см2: | 1) 5-7 сек.; 2) 9-10 сек.; 3) 6-8 сек.; 4) 7-8 сек.; 5) 4-6 сек. |
9. | В устройствах безопасности, осуществляющих предварительную световую сигнализацию перед свистком ЭПК, рукоятка бдительности РБ или РБС может быть нажата по световому сигналу в течение: | 1) 3±0,5 сек.; 2) 4±0,5 сек.; 3) 5±0,5 сек.; 4) 6±0,5 сек.; 5) 7±0,5 сек. |
10. | В случае невозможности восстановления работы (отказа) основных устройств безопасности, устройств показания и регистрации скорости движения машинист МВПС обязан: | 1) Довести поезд до ближайшей станции; 2) Довести поезд до ближайшей станции с основным и оборотным депо; 3) Довести поезд до ближайшей станции с основным и оборотным депо или станции имеющей пункт технического обслуживания приборов безопасности; 4) Следовать в депо приписки МВПС; 5) Заказать, установленным порядком вспомогательный локомотив. |
11. | При каком по счету последовательном отключении ЭПК ключом, при следовании МВПС, оборудованных устройством КЛУБ-У произойдет автостопное торможение через блок КОН без выдержки времени? | 1) При втором отключении; 2) При третьем отключении; 3) При четвертом отключении; 4) При пятом отключении; 5) Автостопное торможение не произойдет. |
12. | Зажечь «Б» огонь на локомотивном светофоре кнопкой ВК разрешается: | 1) При выдаче локомотива или МВПС из депо (пункта дислокации) и их следовании по не оборудованным путевыми устройствами АЛСН путям станции; 2) При переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН; 3) При выполнении маневровой работы на станциях; 4) При проследовании установленным порядком светофора с запрещающим показанием; 5) При проследовании светофора маршрутного или выходного с разрешающим показанием, после прибытия на станцию по одному из видов разрешений при запрещающем показании входного светофора и следовании по некодированному пути станции. |
13. | Проверка соответствия наличия исправных логических модулей КЛУБ-У, указанному в штамп-справке в журнале ТУ-152 выполняется вводом команды: | 1) К71; 2) К81; 3) К70; 4) К799; 5) К10. |
14. | При подключении регистратора переговоров РПЛ-2М к КЛУБ-У запись переговоров между машинистом и помощником машиниста, при смене огней локомотивного светофора на более запрещающее или белое показание, ведется: | 1) 10 сек.; 2) 15 сек.; 3) 30 сек.; 4) 60 сек.; 5) 90 сек. |
15. | Удаление неправильно введенного символа при вводе данных УСАВП/1 осуществляется путем нажатия кнопки: | 1) «F1»; 2) «F2»; 3) «F3»; 4) «F4»; 5) «F5». |
16. | Является ли отсутствие или неисправность носимой части ТСКБМ-Н нарушением работы комплекса БЛОК и причиной для запрета эксплуатации локомотивов (МВПС), оборудованных комплексом: | 1) Да; 2) Нет. |
17. | Обязан ли машинист, при следовании с неисправными приборами безопасности, периодически проверять их работоспособность? | 1) Да; 2) Нет; 3) Нет, если он следует по приказу ДНЦ; 4) Да, только при следовании с устройствами КЛУБ, БЛОК; 5) Приборы неисправны и проверка не требуется. |
18. | Какую команду необходимо ввести, путем нажатия кнопки на пульте САУТ-ЦМ/485 для безостановочного проследования поезда по боковому или главному пути станции при «белом» показании ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показании путевого светофора? | 1) «ОТПР»; 2) «ОС»; 3) «ПОДТЯГ»; 4) «К20»; 5) «ВК». |
19. | Какие из перечисленных устройств АЛСН относятся к путевым? | 1) Трансмиттер; 2) Усилитель; 3) Дешифратор; 4) Приемные катушки; 5) Путевой передатчик. |
20. | При торможении, срывной клапан ЭПК-150 разряжает ТМ до давления: | 1) Полностью; 2) 1.0-1.5 кгс/см2; 3) 1.5-2.0 кгс/см2; 4) 1.0-2.0 кгс/см2; 5) 1.5-2.5 кгс/см2. |
21. | При смене огней локомотивного убедившись в показании машинист должен подтвердить бдительность нажатием РБ продолжительностью: | 1) 1-2 сек.; 2) 2+/-0,5 сек.; 3) 2-3 сек.; 4) 3-5сек.; 5) 5+/-0,2 сек. |
22. | «Зеленому» огню путевого светофора соответствует кодовая серия, продолжительностью 1.6 секунды, содержащая: | 1) Один импульс; 2) Два импульса; 3) Три импульса; 4) Четыре импульса; 5) Пять импульсов. |
23. | При обслуживании МВПС машинистом «в одно лицо». В случае невозможности восстановления работы (отказа) основных устройств безопасности, устройств показания и регистрации скорости движения машинист МВПС обязан: | 1) Довести поезд до ближайшей станции; 2) Довести поезд до ближайшей станции с основным и оборотным депо; 3) Довести поезд до ближайшей станции с основным и оборотным депо или станции имеющей пункт технического обслуживания приборов безопасности; 4) Следовать в депо приписки МВПС; 5) Затребовать вспомогательный локомотив. |
24. | При срабатывании, электропневматический вентиль блока КОН выпускает воздух: | 1) Из полости над срывным клапаном ЭПК-150; 2) Из тормозной магистрали; 3) Из полости под срывным клапаном ЭПК-150; 4) Из уравнительного резервуара; 5) Из питательной магистрали. |
25. | Команда для проверки блока при приемке КОН на МВПС, оборудованных КЛУБ-У: | 1) К91; 2) К1045; 3) К1; 4) К20; 5) К90. |
26. | При каком давлении воздуха в ТЦ на стоянке отменяются периодические проверки бдительности машиниста при отключенном ТСКБМ? | 1) 0,7 кгс/см2; 2) 1,0 кгс/см2; 3) 1,5 кгс/см2; 4) 2,5 кгс/см2; 5) 2,5 кгс/см2. |
27. | При следовании с неисправными и отключенными установленным порядком приборами безопасности путевые светофоры с одним жёлтым огнём (двумя жёлтыми огнями) разрешается проследовать со скоростью: | 1) Не более 20 км/ч; 2) Не более 25 км/ч; 3) Не более 60 км/ч; 4) Не более 40 км/ч; 5) Не более 15 км/ч. |
28. | Какую команду необходимо ввести в систему КЛУБ для следования по участку с полуавтоматической блокировкой? | 1) К522; 2) К773; 3) К799; 4) К800; 5) К809. |
29. | В каких случаях основные устройства безопасности считаются неисправными? | 1) При появлении на локомотивном светофоре устойчивого огня, соответствующего показаниям путевого светофора и сохраняющегося после его проследования; 2) При погасании огней локомотивного светофора и непрекращающемся свистке ЭПК; 3) При неисправности автоматических выключателей или предохранителей в цепи электропитания устройств безопасности; 4) Непрекращающийся нажатием РБ (РБС) свисток ЭПК, когда сигнальное показание локомотивного светофора соответствуют показанию путевого светофора и скорость ниже контролируемой для данного сигнального показания; 5) При погасании блока индикации и невозможности восстановления его нормальной работы путём отключения питания не менее чем на 30 с и повторного включения (перезагрузки). |
30. | Проверка соответствия наличия исправных логических модулей БЛОК-М, указанному в штамп-справке в журнале ТУ-152 выполняется вводом команды: | 1) К71; 2) К81; 3) К70; 4) К799; 5) К10; |
31. | Для проследования путевого светофора с запрещающим показанием при «красно-желтом» и «красном» показаниях локомотивного светофора в случаях, предусмотренных ПТЭ, при фактической скорости движения менее 20 км/ч необходимо нажать кнопку «К20» на ПУ. При нажатии «К20» задается расстояние: | 1) 200 м.; 2) 300 м.; 3) 400 м.; 4) 500 м.; 5) 600 м. |
32. | Что необходимо сделать машинисту при следовании МВПС в режиме автоведения в случае внезапного переключения огней локомотивного светофора с разрешающего показания на белый или красный огонь или погасания всех огней светофора? | 1) Машинист должен перевести тумблер входные цепи системы УСАВП в положение ОТКЛ.; 2) Машинист должен нажать кнопку «М» на пульте управления УСАВП; 3) Машинист должен перевести тумблер выходные цепи системы УСАВП в положение ОТКЛ.; 4) Машинист должен нажать кнопку «F» на пульте управления УСАВП; 5) Машинист должен нажать кнопку «П» на пульте управления УСАВП. |
33. | Применение КЛУБ-У позволяет повысить уровень эффективности эксплуатационной работы на участках железных дорог за счет: | 1)Повышения участковой скорости и снижения потерь поездочасов; 2)Получения дополнительной информации о местоположении поездов и их скорости; 3)Формирования дополнительной информации, передаваемой машинисту (о числе свободных блок-участков на впереди лежащем пути и др.); 4)Оперативной передачи информации об ограничениях скоростей движения; 5)Повышения безопасности движения поездов. |
34. | Какую команду необходимо ввести в систему КЛУБ для индикации номера электронной карты? | 1) К522; 2) К71; 3) К70; 4) К10; 5) К6. |
35. | При помощи чего сигналы от носимой части передатчика передаются на стационарный блок для обработки и индикации? | 1.Радиопередатчика; 2. Микропередатчика; 3. Активной антенны; 4. Частотного передатчика; 5. При помощи шины. |
36. | Дальность радиоканала связи между ТСКБМ-Н (носимой частью) и ТСКБМ-П (приемником), м.? | 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5) 5. |
37. | К какому, по ходу движения, рельсу (шлейфу), подключаются путевые генераторы САУТ? | 1) К правому; 2) К левому; 4) К тяговому. |
38. | Укажите назначение датчика ДПС САУТ-ЦМ/485 | 1) Преобразуют угол поворота колесной пары в соответствующее количество импульсов переменного тока напряжением 50В, устанавливаются на буксах колесных пар; 2) Преобразуют частоту вращения колесной пары в соответствующее количество импульсов, устанавливаются на буксах колесных пар; 3) Преобразует угол поворота колесной пары в соответствующее количество импульсов постоянного тока напряжением 50В, устанавливаются на буксах колесных пар; |
39. | Укажите показание начального тормозного коэффициента для МВПС? | 1) 0,33 (на ПМ старого исполнения с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи показание 33 по индикатору «S, м»); 2) 0,70 (на ПМ старого исполнения с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи показание 70 по индикатору «S, м»); 3) 0,26 (на ПМ старого исполнения с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи показание 26 по индикатору «S, м»); 4) 0,63 (на ПМ старого исполнения с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи показание 63 по индикатору«S, м»). |
40. | Как воспринимается системой САУТ-ЦМ/485 нажатие «К20» при зеленом, желтом и белом огнях локомотивного светофора? | 1)Не воспринимается; 2) 50 м.; 3) 100 м.; 4) 300 м.; 5) 600м.; |
Ключи ответов
Ключи ответов входного тестирования:
1-1; 2-1; 3-3; 4-3,5; 5-1; 6-3; 7-2; 8-2; 9-4; 10-3; 11-3; 12-4; 13-1,2,3,5; 14-1; 15-3; 16-2; 17-2; 18-1; 19-1; 20-1; 21-3; 22-2; 23-3; 24-1,5; 25-1; 26-2; 27-5; 28-1; 29-5; 30-1.
Ключи ответов промежуточного тестирования №1:
1-1; 2-1; 3-3; 4-3,5; 5-1; 6-3; 7-2; 8-2; 9-4; 10-3; 11-3; 12-4; 13-1,2,3,5; 14-1; 15-3; 16-2; 17-2; 18-1; 19-1; 20-1.
Ключи ответов промежуточного тестирования №2:
1-1; 2-1; 3-3; 4-3,5; 5-1; 6-3; 7-2; 8-2; 9-4; 10-3; 11-3; 12-4; 13-1,2,3,5; 14-1; 15-3; 16-2; 17-2; 18-1; 19-1; 20-3.
Ключи ответов промежуточного тестирования №3:
1-1; 2-1; 3-3; 4-3,5; 5-1; 6-3; 7-2; 8-2; 9-4; 10-3; 11-3; 12-4; 13-1,2,3,5; 14-1; 15-3; 16-2; 17-2; 18-1; 19-1; 20-2.
Ключи ответов выходного тестирования:
1-1; 2-1; 3-3; 4-3,5; 5-1; 6-3; 7-2; 8-2; 9-4; 10-3; 11-3; 12-4; 13-1,2,3,5; 14-1; 15-3; 16-2; 17-2; 18-1; 19-1; 20-1; 21-3; 22-2; 23-3; 24-1,5; 25-1; 26-2; 27-5; 28-1; 29-5; 30-1; 31-5; 32-3; 33-1.2.3.4.5; 34-1,4; 35-1.4.