Необходимое техническое оснащение занятий

- учебная аудитория для индивидуальных занятий;

 - две Виолончели (для учителя и ученика);

 - фортепиано;

 - стулья: для учителя, ученика и концертмейстера;

 - пюпитр для нот.

Содержание курса

Содержание программы по учебному предмету «Специальность. Виолончель 9 класс» направлено на:

- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации,

- приобретение навыков творческой деятельности,

- умение планировать свою домашнюю работу,

- осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью,

- умение давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе,

- уважительное отношение к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, понимание причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности,

- определение наиболее эффективных способов достижения результата.

.

Годовые требования

Мажорные и минорные (до 4х знаков) 3-4 октавные гаммы. Однооктавные гаммы в сексту, октаву, терцию. Арпеджио 3-6 нот на смычок.

В течение года ученик должен освоить:

  • 4 этюда;
  • 3-5 произведений различных эпох и стилей;
  • 1 произведение крупной или циклической формы.

Чтение нот с листа. Подбор по слуху.

Примерные программы выпускного экзамена

Вариант

  • М.Берто Этюд соль мажор
  • И.Х.Бах. Концерт до минор(1 часть)
  • Д.Поппер «Тарантелла»
  • А. Капорале Соната ре минор(1,2 части)

Вариант

  • А.Нэльк Этюд ля мажор
  • А.Вивальди Концерт ля минор (1 часть)
  • Н.А. Римский-Корсаков» Полет шмеля»
  • Г.Форе Элегия

Вариант

  • Ф.В.Л.Грюцмахер Этюд до мажор
  • Й.Гайдн-Д.Поппер Концерт до мажор(1 часть)
  • К.Ю.Давыдов «У фонтана»
  • А.Вивальди Соната си бемоль мажор(1,2 части)

Примерный репертуарный список

Технический репертуар:

  • Л.Антонова «Этюды»
  • «Избранные этюды» изд. «Музыка»1998.г Ленинград (1,2 тетради)
  • Жан-Пьер Дюпор «Этюды для виолончели»
  • Л.Антонова «Этюды для старших классов»

 

Пьесы:

  • Д.Поппер «Тарантелла»
  • Н.А.Римский-Корсаков «Полет шмеля»
  • А.Айвазян «Концертный этюд»
  • Г.Гольтерман «Каприччо»
  • К.Ю.Давадов «У фонтана»
  • Г.Форе «Элегия»
  • С.В.Рахманинов «Вокализ»
  • П.И.Чайковский «Ноктюрн»
  • А.Г.Арутюнян «Экспромт»

 

Произведения крупной формы:

  • И.Х.Бах Концерт до минор (1 или 2-3 части)
  • А.Вивальди Концерт ля минор (1 или 2-3 части)
  • Г.Гендель Концерт си минор (1 часть)
  • Л.Боккерини Концерт си бемоль мажо (1 или 2-3 части)
  • Й.Гайдн-Д.Поппер Концерт до мажор (1 или 2-3 части)
  • Й.Гайдн Концерт до мажор (1 или 2-3 части)
  • А.Капорале Соната ре минор (1-2 части)
  • А.Вивальди Соната си бемоль мажор (1-2 части)
  • А.Вондини Соната ля минор (1-2 части)

 

Ожидаемые результаты обучения по программе

· сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности струнного инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений разных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

· владение основными игровыми приёмами (качественным владением смычка, атакой звука¸ тембровыми красками, сменой позиций и  струн, штрихами);

· развить навык слухового контроля, интонирования;

· развить технические возможности (уметь играть гаммы, упражнения, арпеджио со сменой позиции, двойные ноты, аккорды  в ритмических и штриховых комплексах);

· уметь подобрать аппликатуру в зависимости от технических и художественных задач произведения

· наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

· знание художественно-исполнительских возможностей инструмента, знание профессиональной терминологии;

· знание основного сольного, ансамблевого и (или) оркестрового репертуара (произведений для струнного ансамбля, камерного оркестра, малого симфонического оркестра, солиста в сопровождении струнного ансамбля и камерного оркестра);

·  знание различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

· умения исполнять музыкальные произведения на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;

· приобретение навыков слухового контроля, умения управлять процессом исполнения музыкального произведения;

· наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

· наличие навыков репетиционно - концертной работы в качестве солиста и участника музыкального коллектива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: