- учебная аудитория для индивидуальных занятий;
- две Виолончели (для учителя и ученика);
- фортепиано;
- стулья: для учителя, ученика и концертмейстера;
- пюпитр для нот.
Содержание курса
Содержание программы по учебному предмету «Специальность. Виолончель 9 класс» направлено на:
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации,
- приобретение навыков творческой деятельности,
- умение планировать свою домашнюю работу,
- осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью,
- умение давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе,
- уважительное отношение к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, понимание причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности,
- определение наиболее эффективных способов достижения результата.
.
Годовые требования
Мажорные и минорные (до 4х знаков) 3-4 октавные гаммы. Однооктавные гаммы в сексту, октаву, терцию. Арпеджио 3-6 нот на смычок.
|
|
В течение года ученик должен освоить:
- 4 этюда;
- 3-5 произведений различных эпох и стилей;
- 1 произведение крупной или циклической формы.
Чтение нот с листа. Подбор по слуху.
Примерные программы выпускного экзамена
Вариант
- М.Берто Этюд соль мажор
- И.Х.Бах. Концерт до минор(1 часть)
- Д.Поппер «Тарантелла»
- А. Капорале Соната ре минор(1,2 части)
Вариант
- А.Нэльк Этюд ля мажор
- А.Вивальди Концерт ля минор (1 часть)
- Н.А. Римский-Корсаков» Полет шмеля»
- Г.Форе Элегия
Вариант
- Ф.В.Л.Грюцмахер Этюд до мажор
- Й.Гайдн-Д.Поппер Концерт до мажор(1 часть)
- К.Ю.Давыдов «У фонтана»
- А.Вивальди Соната си бемоль мажор(1,2 части)
Примерный репертуарный список
Технический репертуар:
- Л.Антонова «Этюды»
- «Избранные этюды» изд. «Музыка»1998.г Ленинград (1,2 тетради)
- Жан-Пьер Дюпор «Этюды для виолончели»
- Л.Антонова «Этюды для старших классов»
Пьесы:
- Д.Поппер «Тарантелла»
- Н.А.Римский-Корсаков «Полет шмеля»
- А.Айвазян «Концертный этюд»
- Г.Гольтерман «Каприччо»
- К.Ю.Давадов «У фонтана»
- Г.Форе «Элегия»
- С.В.Рахманинов «Вокализ»
- П.И.Чайковский «Ноктюрн»
- А.Г.Арутюнян «Экспромт»
Произведения крупной формы:
- И.Х.Бах Концерт до минор (1 или 2-3 части)
- А.Вивальди Концерт ля минор (1 или 2-3 части)
- Г.Гендель Концерт си минор (1 часть)
- Л.Боккерини Концерт си бемоль мажо (1 или 2-3 части)
- Й.Гайдн-Д.Поппер Концерт до мажор (1 или 2-3 части)
- Й.Гайдн Концерт до мажор (1 или 2-3 части)
- А.Капорале Соната ре минор (1-2 части)
- А.Вивальди Соната си бемоль мажор (1-2 части)
- А.Вондини Соната ля минор (1-2 части)
|
|
Ожидаемые результаты обучения по программе
· сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности струнного инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений разных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
· владение основными игровыми приёмами (качественным владением смычка, атакой звука¸ тембровыми красками, сменой позиций и струн, штрихами);
· развить навык слухового контроля, интонирования;
· развить технические возможности (уметь играть гаммы, упражнения, арпеджио со сменой позиции, двойные ноты, аккорды в ритмических и штриховых комплексах);
· уметь подобрать аппликатуру в зависимости от технических и художественных задач произведения
· наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
· знание художественно-исполнительских возможностей инструмента, знание профессиональной терминологии;
· знание основного сольного, ансамблевого и (или) оркестрового репертуара (произведений для струнного ансамбля, камерного оркестра, малого симфонического оркестра, солиста в сопровождении струнного ансамбля и камерного оркестра);
· знание различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;
· умения исполнять музыкальные произведения на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;
· приобретение навыков слухового контроля, умения управлять процессом исполнения музыкального произведения;
· наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
· наличие навыков репетиционно - концертной работы в качестве солиста и участника музыкального коллектива.