Второй общий принцип

 

 

Везде и всюду парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

 

 

В Правилах это выглядит так:

 

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

 

Это требование Правил распространяется на все случаи. И в населённом пункте (даже в «кармане»), и вне населённого пункта (даже если обочина широкая) парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

 

  Разрешают ли Правила парковку автомобилей в два ряда? 1.Разрешают при наличии широкой обочины. 2. Не разрешают ни в каком случае.     Правильно ли припарковался водитель коричневого автомобиля? 1. Правильно, потому что стоит на обочине. 2. Неправильно, потому что стоит не параллельно краю проезжей части.

 

 

И по этому поводу в Билетах есть одна задачка:

 

  Можно ли водителю поставить автомобиль на стоянку указанным способом?   1. Можно.   2. Можно, если при этом не будут созданы помехи для движения других транспортных средств.   3. Нельзя.

 

 

 

Особо хочу обратить ваше внимание! – даже в «кармане» (местное уширение проезжей части) парковаться надлежит только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

 

 

Но это, конечно же, не всё. Далее опять идут исключения.

 

 

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, второй абзац. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

 

Что этим хотели нам сообщить авторы Правил?

 

 

 

По сути, для начала они ещё раз напомнили водителям – даже в «карманах», если нет никаких дополнительных указаний, ставить транспортное средство разрешается только параллельно краю проезжей части!

 

 

Однако если есть табличка, тогда надо выполнять требование таблички.

 

 

 

Если есть разметка, тогда надо выполнять требование разметки.

 

 

И уж тем более, надо выполнять указания данные одновременно и табличкой, и разметкой.

 

Казалось бы, полный порядок наведён, и на этом можно успокоиться. Но авторы Правил сочли необходимым включить в пункт 12.2 ещё одно требование:

 

 

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, третий абзац. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также с линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

 

Таблички 8.6.4 – 8.6.9 это вот что:

 

 

Как видим на этих табличках во всех случаях предлагается ставить машину строго перпендикулярно краю проезжей части. А таблички «под углом к краю проезжей части» в Правилах нет. Как быть? Как организовать ещё и стоянку «под углом к краю проезжей части». Остаётся только призвать на помощь разметку, что Правила и сделали.

 

 

 

Стоянка под углом к краю проезжей части допускается только при соблюдении следующих обязательных условий:

 

а). Есть знак 6.4 «Парковка»;

б). Есть одна из табличек 8.6.4 – 8.6.9;

в). Есть «косая» разметка.

 

 

Если разметка прямая…

 

 

 

… или разметки вообще нет, тогда стоянка под углом к краю проезжей части это нарушение Правил.

 

В обоих последних случаях машину могут эвакуировать!

 

 

Но и это ещё не всё. Правила пошли на ещё одно исключение из общих принципов. Причём исключение кардинальное – разрешили стоянку на тротуаре!

 

 

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, четвёртый абзац. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

 

Вот они эти таблички:

 

 

 

Табличка 8.4.7 называется «Вид транспортного средства», то есть стоянка разрешена только велосипедам.

 

Остальные шесть табличек называются «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

 

Как это нужно понимать? Правила сделали исключение – разрешили стоять полностью или частично на тротуаре.

 

Но одновременно ввели жёсткие ограничения. Во-первых, показали (на примере легкового автомобиля) как следует ставить транспортные средства на стоянку. Только так и никак иначе!

 

А, во-вторых, разрешили так стоять не всем подряд, а только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам.

 

И об этом мы уже говорили в теме 3.8 «Знаки дополнительной информации (таблички)». Подавляющее большинство требований Правил одинаково распространяется на всех представителей категории «В», как на легковые автомобили, так и на малые и средние грузовики (не более 3,5 т).

 

Но только не стоянка на тротуаре!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: