Маркировка товаров и ее функции

 

Маркировкаэто текст, условные обозначения или рисунок, нанесенный на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.

Маркировка выполняет следующие функции:

1) информативную – сведения о товаре, показывающие выгоды его применения и предназначенные для создания потребительского предпочтения. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товара: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, надежности, безопасности и т.п.;

2) идентифицирующую – вид и наименование товара, масса, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности;

3) эмоциональную –;красочные изображения на товаре и (или) упаковке. Они оказывают серьезное влияние на принятие решения о покупке;

4) мотивационную.

К маркировке предъявляются общие и специфические требования для товарной информации.

Общие требования для товарной информации:

достоверность правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие в них дезинформации и субъективизма, вводящих пользователей информации в заблуждение;

доступность – открытость сведений о товаре для всех пользователей. Это требование предполагает необходимость обеспечения языковой доступности (информация должна быть на государственном языке или на языке преобладающей части потребителей, для которых товар предназначен) и понятности (должны использоваться только общепринятые понятия и термины); обязанность изготовителя и продавца предоставлять информацию по первому запросу потребителя.

достаточность – рациональная информационная насыщенность, то есть предоставление исчерпывающих сведений и отсутствие излишней информации.

Специфические требования к маркировке:

четкость текста и иллюстраций;

– наглядность;

– однозначность текста;

– использование несмываемых красителей, разрешенных для применения органами санитарии и гигиены.

Выделяют производственную и торговую маркировку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow