Современные тенденции развития рынка упаковки

Защитная упаковка марочного товара

Серьезной проблемой для производителей является борьба с подделками марочной продукции, пользующейся спросом. Одним из направлений борьбы является разработка специальной упаковки. Для предотвращения подделки товаров используется антиинтрузионная упаковка.

Антиинтрузионная упаковкаэто упаковка, гарантирующая невозможность замены содержимого и существенно затрудняющая любую подделку. Она сконструирована так, что вскрыть ее может только конечный потребитель, до непосредственного потребления в нее нельзя что-либо добавить или извлечь продукт без повреждения внешнего вида. Это достигается при помощи подходящих укупорочных средств, которые выполняют две функции:

техническую – защита от подделки;

рекламную – свидетельство внимания производителя к защите потребителя, товар преподносится как качественный и престижный.

Основные требования к антиинтрузионным укупорочным средствам:

– должны легко монтироваться на упаковке в момент расфасовки или являться частью упаковки;

– возможные повреждения должны быть сразу заметны для любого покупателя в момент покупки;

– стоимость должна быть пропорциональна качеству и цене продукта;

– эффективность и стоимость должны соотноситься с опасностью подделки.

Наиболее распространенными являются следующие технические решения антиинтрузионных упаковок:

– отрывной язычок на жестяных банках (пиво и др.);

– пробка с защитным кольцом (лекарства, газированные напитки и др.);

– печать гарантии и защиты от проникновения – наклейка соединяющая крышку и горлышко бутылки с внешней стороны (спиртные напитки и др.):

– пробки с клапаном посередине, позволяющим содержимому выливаться из бутылки, но не попадать в нее (спиртные напитки, лекарства и др.);

– мембрана между крышкой и банкой (кофе и др.).

 

 

Новые упаковочные материалы

Технологии ведущих мировых упаковочных компаний работают сейчас над созданием универсальной упаковки, соответствующей современным требованиям.

Результатом изысканий японских специалистов стал Cheer Pack, что переводится как «веселая упаковка». Сделанная из фольги она предназначена для химически активных продуктов. Она очень мягкая и удобная. Традиционно круглая форма сменилась плоской.

На Западе производится упаковка из картона, покрытого лаком на водной основе. Поверхность – глянцевая. Продукт, упакованный в этот картон, сохраняет свой аромат и вкус.

Появление микроволновых печей расширило требования к упаковке. Теперь она не только должна сохранять продукт, но и обеспечивать процесс обработки продукта при сохранении его свойств и характеристик. Для этого создаются специфические упаковочные материалы типа Smart, что означает «ловкий, умелый». Smart представляет собой «активный» упаковочный материал, который воздействует как на продукт, так и на процесс его обработки в печах СВЧ.

Для упаковки и хранения химических продуктов используются пленки EVON. Они растворяются в воде, нетоксичны, биологически разрушаемы, прозрачны, хорошо защищают содержимое. Такую упаковку можно назвать «зеленой».

Мировая упаковочная промышленность широко использует упаковку типа bag-in-box («мешок в коробке») с целью единовременной упаковки, хранения и транспортировки большой массы продуктов. Только в США за один год отмечено резкое возрастание использования такой упаковки на 12%.

На рынке косметики используется система упаковки средств по уходу за кожей «поршневая система», основными достоинствами которой являются:

– высокая гарантия;

– сохранение свойств косметических товаров;

– максимальное использование средств по уходу;

– возможность дозирования содержимого упаковки.

В Беларуси создана уникальная вакуумная упаковка высочайшего качества. Упаковочный материал «Бифолен» значительно увеличивает срок хранения мясных и рыбных продуктов, овощей и фруктов. Например, срок годности сосисок увеличивается с двух-трех дней, характерных для упакованных в обычный полиэтилен, до одного месяца. Благодаря соединению полиэтилена с лавсаном на молекулярном уровне этот материал превосходит полиэтилен по ударной прочности и способности выдерживать нагрузки при растяжении. Свойства «Бифолена» – это высокая прочность, «нетягучесть», устойчивость к возгоранию, неспособность вступать в реакцию с упакованными продуктами. Нанесенный на бифоленовую пленку рисунок не подвергается механическому, химическому и другому воздействию, что делает незаменимым материал в полиграфии. Цена новой упаковки ничтожна мала и составляет доли процента от цены упакованного в него продукта. Производится бифоленовая пленка из отечественного сырья на отечественном оборудовании, являясь импортозаменяющим товаром.

Активно развивается направление создания биоразлагаемой упаковки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: