Вопрос 7. Как поддерживать мотивацию в хорошие времена

Даже когда на производстве все хорошо, не стоит забывать о работниках.

Уставшие сотрудники — это сотрудники, с которыми происходят несчастные случаи, сотрудники, рискующие «перегореть» или страдающие от заболеваний, связанных со стрессом.

Чтобы поддерживать высокую энергию и мотивацию сотрудников, можно прибегать к различным нововведениям с творческим подходом:

h игры с мягким мячом на автостоянке в первый день весны

h технические перерывы с шампанским, чтобы отпраздновать прохождение важных этапов работы (этот вариант неприменим при эксплуатации опасного машинного оборудования!)

h дни, когда все сотрудники могут приходить в свободной одежде

h дни, когда сотрудники одеваются празднично

h семейные вечеринки с пиццей после тяжелого продолжительного трудового дня

h посиделки с фруктово-ореховым мороженым в течение перерывов

h розыгрыш призов, когда записочки с именами всех служащих складываются в коробку — лотерея проводится в течение дня, победителям вручаются подарки

В хорошие времена, когда все усердно работают, чрезвычайно важно воспитывать дружеские отношения в коллективе. Рабочие, которые чувствуют себя частью сплоченного коллектива, будут работать усерднее и лучше, чем те, которые чувствуют себя отчужденными и недооцененными:

v выражение признательности — некоторые компании отводят специальные дни для выражения признательности семьям работников или спонсируют пикники и вечеринки, на которые приглашают членов семей, другие отмечают дни рождения всех работников

v выражение благодарности — не надо думать, что работники и так знают, как вы их цените, и поэтому нет никакой нужды им это говорить. Нужно говорить людям о том, что вы очень цените то, что они делают. Во всеуслышание хвалите тех, кто приходит с новаторскими идеями, чтобы улучшить работу, и упоминайте в списках отличившихся особые примеры того, как люди выделились в той или иной области.

 

Вопрос 8. Корпоративные праздники: стратегия организации

Корпоративный праздник - специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации.

Праздник – это мощное средство воздействия на эмоциональный аспект организацион-ной культуры компании. Основной его ПРИНЦИП – это позитивное эмоциональное общение, своего рода, эмоциональный наркотик, так необходимый каждому человеку.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ корпоративного праздника:

1. Постановка целей. Цели спецсобытия должны быть четко определены, согласованы со всеми заинтересованными сторонами, доведены до сведения всех участников подготовки мероприятия.

2. Определение бюджета мероприятия.

3. Определение организатора мероприятия: внутреннее PR-подразделение или сторонняя консультационная фирма.

4. Определения круга участников, их роли.

5. Назначение ответственного за подготовку и проведение мероприятия, составление списка приглашенных.

Выбор места проведения мероприятия.

7. Программа праздника и подробный сценарий. Разработка детальной программы и сценария, расписанного по минутам. Все возможные варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее. События не должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов не должно существовать – их следует оставить только для публики.

8. Освещение в СМИ ( если это необходимо ). Следует подготовить все условия для удобной работы журналистов: посадочные места, достаточное количество розеток для аппаратуры, средства связи (телефон, компьютер, принтер, факс, Интернет), а также напитки и закуски.

9. Анализ результатов. Необходимо выяснить: удалось ли достичь поставленных целей мероприятия; проанализировать ошибки и форс-мажоры; провести мониторинг СМИ (если мероприятие освещалось в СМИ) и опрос участников.

ВИДЫ корпоративных праздников

J Праздник-традиция – подтверждает стабильность компании, ее отношение к персоналу, место на рынке.

J Праздник-благодарность – средство выражения внимания и заботы о сотрудниках.

J Праздник-подарок – своеобразная премия или награда за профессиональные достижения.

J Праздник-разрядка – его цель – снятие накопившегося в процессе работы межличностных конфликтов, улучшения психологического климата в коллективе.

J Праздник-инновация – прививает мысль о новшествах в компании, обосновывает необходимость изменений, корректирует корпоративную культуру.

J Праздник-мотивация. Задача – стимулирование интереса к работе, формирование желаемого коллективного настроения.

J Праздник-сплочение – развивает неформальные связи и навыки командной работы.

J Праздник-тренинг призван создавать и укреплять новые установки, атмосферу взаимопонимания и доверия, командные навыки.

Корпоративные праздники являются одними из самых заметных проявлений корпора-тивных традиций. Это сильнодействующий инструмент PR, грамотное использование корпора-тивного праздника приводит к ощутимым изменениям и реально измеримым результатам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: