Уж что-что, а железнодорожный переезд – это точно зона с особым режимом движения. И, конечно же, разворот в зоне железнодорожного переезда Правилами категорически запрещён.
Но какова протяжённость этой зоны? Где именно запрещён разворот? Что интересно, в Правилах об этом ни слова, приходится обращаться к другим источникам.
Вот как определена зона ж/д переезда в книжке «Комментарии к ПДД» (авторы А.Ю. Якимов, С.Н. Антонов, М.Б. Афанасьев и др.) под общей редакцией Главного Инспектора БДД генерал-лейтенанта В.Н. Кирьянова: «Запрещение разворота распространяется на весь железнодорожный переезд, границами которого являются шлагбаумы, а если их нет – дорожные знаки 1.3.1 или 1.3.2».
Если переезд оснащён шлагбаумами, тогда зона железнодорожного переезда – это расстояние между шлагбаумами.
До шлагбаума и после шлагбаума разворот не запрещён.
Если это переезд без шлагбаумов, тогда на месте шлагбаумов будут стоять знаки 1.3.1 «Однопутная дорога» или знаки 1.3.2 «Многопутная дорога».
|
|
В этом случае зона железнодорожного переезда – это расстояние между знаками. Именно в этой зоне разворот и запрещён. До переезда и после переезда разворот НЕ запрещён. И об этом на экзамене спрашивают:
Можно ли Вам выполнить разворот в этом месте? 1.Можно. 2. Можно только при отсутствии приближающегося поезда. 3. Нельзя. |