УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ
УТВЕРЖДЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заседанием кафедры проректор по учебно- Протокол № __ от ______ методической работе
Заведующий кафедрой
_________ М.Н. Денисевич «__»___________2010 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Учебная программа для студентов
специальностей: 080507 «Менеджмент организации», 030501 «Юриспруденция», 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080801 «Прикладная информатика в экономике», 030301 «Психология»
Автор: преподаватель Баклаева В.В.
Ответственный редактор: доктор и.н., профессор Денисевич М.Н.
Екатеринбург, 2010
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников
Дисциплина «Организация документационного обеспечения управления» является дисциплиной регионального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин ГОС ВПО второго поколения по специальности 080105 «Финансы и кредит»; дисциплиной регионального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин ГОС ВПО второго поколения по специальности 080109 «Бухгалтерский учет и аудит»; факультативной дисциплиной ГОС ВПО второго поколения по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике»; дисциплиной регионального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин ГОС ВПО второго поколения по специальности 030501 «Юриспруденция»; дисциплиной цикла дисциплин специализации ГОС ВПО второго поколения по специальности 030301 «Психология»; факультативной дисциплиной ГОС ВПО второго поколения по специальности 080507 Менеджмент организации».
Документирование управленческого процесса, работа с документами – основа эффективного функционирования любой организации. Правильное и своевременное оформление документов, их систематизация и рациональная организация хранения обеспечивают своевременное принятие единственно верного, качественного управленческого решения. Контроль исполнения документов позволяет обеспечить высокую эффективность деятельности организации.
1.2. Цель и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами методологических знаний и практических навыков организации документационного обеспечения управления и использование их в своей практической деятельности на предприятии.
Эта цель конкретизируется в следующих задачах курса:
· формирование у студентов навыков составления разных видов документации, необходимых студентам, как в профессиональной, так и в обиходной деловой сферах жизни;
· овладение новейшими информационными технологиями в области современного документационного обеспечения управления;
· совершенствование навыков работы на персональном компьютере;
· формирование навыков организации эффективного делопроизводства;
· формирование навыков работы с документами, имеющими коммерческую тайну.
1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать:
· Теоретические основы документационного обеспечения управления;
· Современные правила и нормы (стандарты) отечественного делопроизводства по наиболее распространенной и общеупотребительной категории деловых документов – организационно-распорядительных;
· Некоторые общие правила, стандартные требования ведения переписки с зарубежными партнерами, общения посредством составления коммерческого договора;
· Правила составления важнейших для каждого работника документов – документов, отражающих трудные отношения работника и работодателя, и документов по личному составу организации;
· Унифицированные системы документации и практические приемы оформления конкретных видов документов;
· Организацию работы с документами;
· Особенности работы с документами, имеющими коммерческую тайну.
уметь:
· В письменной и устной речи правильно (логично) оформлять результаты мышления;
· На научной основе организовать свой труд;
· Владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;
· Использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
· Проводить документальные ревизии;
иметь навыки:
· Работы с организационно-распорядительной и первичной бухгалтерской документацией;
· Осуществления контроля соблюдения порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, законностью совершения хозяйственных операций, правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
· Организации и ведения бухгалтерского учета и экономического анализа в компьютерной среде.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Специальность 080105 «Финансы и кредит»
Очная форма обучения
Общее количество часов ……………………………………………… 60
в том числе:
лекции ………………………………….……………. …………………14
семинарские занятия ………………….……….………………………
практические занятия…………………………………………………..16
лабораторные работы…………………………………………………..
внеаудиторная работа…………………………………………………..30
Отчетность: зачет в форме теста (с практическим заданием)
Таблица 2.1.1 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «ОДОУ» (очная форма обучения)
| № | Наименование темы | Количество часов | Из них | ||||
| лекции | семинарские | практические | лабораторные | самостоятельная работа | |||
| 1 | Тема 1. Теоретические основы документационного обеспечения управления. Направления классификации, стандартизации и унификации документов. | 4 | 2 | 2 | |||
| 2 | Тема 2. Состав и расположение реквизитов на документах, правила их корректировки, сроки исполнения | 6 | 2 | 4 | |||
| 3 | Тема 3 Составление и оформление организационных документов | 8 | 2 | 2 | 4 | ||
| 4 | Тема 4. Составление и оформление распорядительной документации | 8 | 2 | 2 | 4 | ||
| 5 | Тема 5 Составление и оформление справочно-информационной документации | 8 | 2 | 2 | 4 | ||
| 6 | Тема 6 Составление и оформление кадровой документации | 8 | 2 | 2 | 4 | ||
| 7 | Тема 7. Систематизация и хранение документов, документооборот и автоматизация делопроизводства. | 8 | 2 | 2 | 4 | ||
| 8 | Тема 8. Особенности работы с документами, содержащими коммерческую тайну | 8 | 2 | 2 | 4 | ||
| ВСЕГО | 60 | 14 | 16 | 30 | |||
Заочная форма обучения
Общее количество часов ……………………………...……………….60
в том числе:
лекции ………………………………….………………………………..2
семинарские занятия ………………….……….……………………….
практические занятия……………………………………………………4
лабораторные работы………………………………………………….
внеаудиторная работа………………………………………………….54
Отчетность: зачет в форме теста (с практическим заданием)
Таблица 2.1.2 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «ОДОУ» (заочная форма обучения)
| № | Наименование темы | Количество часов | Из них | ||||
| лекции | семинарские | практические | лабораторные | самостоятельная работа | |||
| 1 | Тема 1. Теоретические основы документационного обеспечения управления. Направления классификации, стандартизации и унификации документов. | 10 | 2 | 8 | |||
| 2 | Тема 2. Состав и расположение реквизитов на документах, правила их корректировки, сроки исполнения | 6 | 6 | ||||
| 3 | Тема 3 Составление и оформление организационных документов | 2 | 6 | ||||
| 4 | Тема 4. Составление и оформление распорядительной документации | 8 | 2 | 6 | |||
| 5 | Тема 5 Составление и оформление справочно-информационной документации | 6 | |||||
| 6 | Тема 6 Составление и оформление кадровой документации | 6 | 6 | ||||
| 7 | Тема 7. Систематизация и хранение документов, документооборот и автоматизация делопроизводства. | 8 | 8 | ||||
| 8 | Тема 8. Особенности работы с документами, содержащими коммерческую тайну | 8 | 8 | ||||
| ВСЕГО | 60 | 2 | 4 | 54 | |||






