Заочная форма обучения

УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ

 

 

УТВЕРЖДЕНО:                                     УТВЕРЖДАЮ:

Заседанием кафедры                              проректор по учебно-                    Протокол № __ от ______                     методической работе

Заведующий кафедрой               

_________ М.Н. Денисевич                  «__»___________2010 г.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Учебная программа для студентов

специальностей: 080507 «Менеджмент организации», 030501 «Юриспруденция», 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080801 «Прикладная информатика в экономике», 030301 «Психология»

 

 

      

 

Автор: преподаватель Баклаева В.В.

 

 

Ответственный редактор: доктор и.н., профессор Денисевич М.Н.

 

 

Екатеринбург, 2010

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Дисциплина «Организация документационного обеспечения управления» является дисциплиной регионального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин ГОС ВПО второго поколения по специальности 080105 «Финансы и кредит»; дисциплиной регионального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин ГОС ВПО второго поколения по специальности 080109 «Бухгалтерский учет и аудит»; факультативной дисциплиной ГОС ВПО второго поколения по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике»; дисциплиной регионального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин ГОС ВПО второго поколения по специальности 030501 «Юриспруденция»; дисциплиной цикла дисциплин специализации ГОС ВПО второго поколения по специальности 030301 «Психология»; факультативной дисциплиной ГОС ВПО второго поколения по специальности 080507 Менеджмент организации».

Документирование управленческого процесса, работа с документами – основа эффективного функционирования любой организации. Правильное и своевременное оформление документов, их систематизация и рациональная организация хранения обеспечивают своевременное принятие единственно верного, качественного управленческого решения. Контроль исполнения документов позволяет обеспечить высокую эффективность деятельности организации.

 

1.2. Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является  приобретение студентами методологических знаний и практических навыков организации документационного обеспечения управления и использование их в своей практической деятельности на предприятии.  

Эта цель конкретизируется в следующих задачах курса:

· формирование у студентов навыков составления разных видов документации, необходимых студентам, как в профессиональной, так и в обиходной деловой сферах жизни;

· овладение новейшими информационными технологиями в области современного документационного обеспечения управления;

· совершенствование навыков работы на персональном компьютере;

· формирование навыков организации эффективного делопроизводства;

· формирование навыков работы с документами, имеющими коммерческую тайну.

1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

· Теоретические основы документационного обеспечения управления;

· Современные правила и нормы (стандарты) отечественного делопроизводства по наиболее распространенной и общеупотребительной категории деловых документов – организационно-распорядительных;

· Некоторые общие правила, стандартные требования ведения переписки с зарубежными партнерами, общения посредством составления коммерческого договора;

· Правила составления важнейших для каждого работника документов – документов, отражающих трудные отношения работника и работодателя, и документов по личному составу организации;

· Унифицированные системы документации и практические приемы оформления конкретных видов документов;

· Организацию работы с документами;

· Особенности работы с документами, имеющими коммерческую тайну.

уметь:

· В письменной и устной речи правильно (логично) оформлять результаты мышления;

· На научной основе организовать свой труд;

· Владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;

· Использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

· Проводить документальные ревизии;

иметь навыки:

· Работы с организационно-распорядительной и первичной бухгалтерской документацией;

· Осуществления контроля соблюдения порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, законностью совершения хозяйственных операций, правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

· Организации и ведения бухгалтерского учета и экономического анализа в компьютерной среде.

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

Специальность 080105 «Финансы и кредит»

Очная форма обучения

Общее количество часов ……………………………………………… 60

  в том числе:

лекции ………………………………….……………. …………………14

семинарские занятия ………………….……….………………………

практические занятия…………………………………………………..16

лабораторные работы…………………………………………………..

внеаудиторная работа…………………………………………………..30

Отчетность: зачет в форме теста (с практическим заданием)

 

Таблица 2.1.1 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «ОДОУ» (очная форма обучения)

Наименование темы

Количество

часов

Из них

лекции семинарские практические лабораторные самостоятельная работа
1 Тема 1. Теоретические основы документационного обеспечения управления. Направления классификации, стандартизации и унификации документов. 4 2       2
2 Тема 2. Состав и расположение реквизитов на документах, правила их корректировки, сроки исполнения 6     2   4
3 Тема 3 Составление и оформление организационных документов 8 2   2   4
4 Тема 4. Составление и оформление распорядительной документации 8 2   2   4
5 Тема 5 Составление и оформление справочно-информационной документации 8 2   2   4
6 Тема 6 Составление и оформление кадровой документации 8 2   2   4
7 Тема 7. Систематизация и хранение документов, документооборот и автоматизация делопроизводства. 8 2   2   4
8 Тема 8. Особенности работы с документами, содержащими коммерческую тайну 8 2   2   4

ВСЕГО

60 14   16   30

 

Заочная форма обучения

Общее количество часов ……………………………...……………….60

  в том числе:

лекции ………………………………….………………………………..2

семинарские занятия ………………….……….……………………….

практические занятия……………………………………………………4

лабораторные работы………………………………………………….

внеаудиторная работа………………………………………………….54

Отчетность: зачет в форме теста (с практическим заданием)

 

Таблица 2.1.2 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «ОДОУ» (заочная форма обучения)

Наименование темы

Количество

часов

Из них

лекции семинарские практические лабораторные самостоятельная работа
1 Тема 1. Теоретические основы документационного обеспечения управления. Направления классификации, стандартизации и унификации документов. 10 2       8
2 Тема 2. Состав и расположение реквизитов на документах, правила их корректировки, сроки исполнения 6         6
3 Тема 3 Составление и оформление организационных документов       2   6
4 Тема 4. Составление и оформление распорядительной документации 8     2   6
5 Тема 5 Составление и оформление справочно-информационной документации           6
6 Тема 6   Составление и оформление кадровой документации 6         6
7 Тема 7. Систематизация и хранение документов, документооборот и автоматизация делопроизводства. 8         8
8 Тема 8. Особенности работы с документами, содержащими коммерческую тайну 8         8

ВСЕГО

60 2   4   54

 

 





double arrow
Сейчас читают про: