Метод Синтеза – в синтезе веры и знаний смочь поменяться самому в гармонии с окружающим. Суть простоты – цельность деятельности головного мозга

Но, я вот специалист в образовании. Самый такой простой подход. Мы сдаём ребёнка в школу. Вот сдаём, или сами ходим в школу. Ребята там занимаются. Как он узнаёт новости науки или разных знаний на какую-то тему? Педагог ему рассказывает, учитель. И ребёнок, что делает? Верит. Я, как директор лицея, гарантирую вам. Если ребёнок, 10-летний стаж, верит учителю, только после этого он учится. Потом усваивает материал и потом может применить. Если ребёнок не верит учителю, талантливый ребёнок научится, а ребёнок не талантливый для этого предмета, или этого направления образования, потерян. Он будет зубрить, он будет это …, он не будет главное делать – понимать. И не будет делать главное другое, применять это потом. То есть, если у ребёнка есть талант к математике, но учитель попался, в которого он не верит, но разве что институт попытается восстановить в будущем этот талант, ну, или уже когда алгебра пойдёт или тригонометрия, ребёнок восстановится. До этого никогда.

И вот мы привыкли воспринимать слово «вера» только в религиозном смысле. Нас приучили, верующие – это в религиях. Но вот давайте вот реально представим: когда ребёнок изучает физику, он что, точно все опыты делает физические, чтоб поверить в закон Ньютона? Я понимаю, что талантливые дети яблоко кидают с балкона на проходящие головы, и попадают, и кричат. Какой закон Ньютона? (Из зала: закон притяжения.) Нет. То, что закон притяжения, номер из трёх? Не трёх вариантов, из трёх законов. (Из зала: третий) Но, вот может быть, да? Один ответ. Я не гарантирую, что да или нет. Я промолчу. Понятно, да? Это всё, что мы запомнили из школы. Но главные законы, классическая физика, законы Ньютона. И вот вы верите в это. Кто-то знает, что третий, кто-то вообще ничего не ответил. То есть, знания ва-аще есть, я специально сказал: ва-аще, а конкретно мы уже не при делах. Главное, что у нас мозги развились этим.

И вот то же самое сейчас. То, что я сейчас вам буду рассказывать, первые вот эти два-три часа, это будет звучать и просто, и сложно, для каждого из вас по-разному с учётом всей вашей образовательной, личной и иной компетенции. Но, переключение наступит в двух вещах: или вы мне поверите, мне поверите. Других вариантов нет – выступлю для вас, как педагог. Или вы поверите самому себе, когда у вас возникнут внутри какие-то ощущения и состояния. Тогда вы переключитесь и в это войдёте. Если это не произойдёт, вы будете просто изучать это, познавать по методам уже уходящей эпохи, когда вы знаете, на основе знаний делаете выводы, но применяться этим не сможете. Это не поменяет вас. А метод построен на том, чтоб вы и знали, и верили, и в синтезе веры и знаний менялись сами и меняли окружающее. С этого начинается Синтез.

У нас привычка мыслить или левым полушарием – формально-логически, или правым – образно-ассоциативно. Мы говорим – здесь мы логики, и нас приучают к логике, а здесь мы художники и искусствоведы, нас приучают к ассоциациям и образам. А если мыслить двумя полушариями? Сейчас наука доказала, что любой человек живёт сразу двумя полушариями. Они дополняют друг друга. Но живёт, это не значит мыслит. И сложилось так, что окружающая действительность у нас больше мыслит левополушарно. Это не значит, что у нас нет людей искусства, но даже люди искусства больше сейчас тяготеют к левому полушарию. Жизнь так сложилась. Но, вообще само потребительство, и само потребительство не только вещей, потребительство знаний, потребительство профессиональной деятельности, ведёт к левополушарной традиции. Вдохновения не возникает.

А Синтез начинает строиться из гармонии деятельности двух полушарий. Мы называем – цельного развития головного мозга, что ребёнка, что взрослого человека. Это не важно. Будьте просты, как дети, и вы войдёте в царствие небесное. Это не значит, что надо становиться детьми. Это значит, надо найти, в чём суть простоты. И вот одна из сутей простоты – это цельность деятельности головного мозга, когда вы получаете двуполушарное развитие, а не однополушарное. Вот с этим вам придётся бороться на протяжении всех наших занятий, что в этот раз, что во все следующие разы. Или наоборот. Вы скажете: «Да нет! Этого нет, что ты там несёшь, всё». Ну, тогда чуть-чуть представлюсь, чтоб мы так чуть профессионально пообщались на эту тему, если понадобится. Значит, началось всё с того, что я стал руководителем эксперимента в области образования Российской Федерации. Так сложилось, что это у меня было, аж, в 25 лет, в 91-м году. И я был тогда очень худой, и на меня смотреть не могли, потому что привыкли, что директор а – это солидные люди, как сейчас вот тут вот уже (похлопывает себя по животу), и доказывают что-то вот в солидном возрасте. И никто не мог поверить, что можно добиться этого в молодом возрасте. Но добились. У нас была программа, называется она сложно, но самый простой вариант – это мы начинали как раз вот с этого самого двуполушарного мышления ребёнка. Тогда мы выясняли, как этот ребёнок развивается. У меня был один из трёх проектов развития образования России, существовавших в сложные 90-е годы. Закончился в 99-м году. Он мог бы и сейчас продолжаться, но у нас дефолт 98-го года, деньги изъяли, всё позакрывали. Мы не публиковали свои материалы особо широко, потому что эксперимент был очень сложный.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: