Структура и содержание психолого-педагогической практики в детских оздоровительных лагерях

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. В.П. АСТАФЬЕВА

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

 

Институт психолого-педагогического образования

 

Рабочая модульная программа

Психолого-педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях

 

Направление подготовки

 

Психолого-педагогическое образование

 

Профиль подготовки

 

«Психология и педагогика дошкольного образования»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Форма обучения: очная/заочная

 

 

Красноярск 2014

Выписка из стандарта направления/специальности, определяющая, требования к организации практики.

 

Согласно требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование» (степень (квалификация) — бакалавр), раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Оценка практической подготовки выпускника, по сути, оценка качества программы.

В рамках учебной или производственной практики необходимо предусмотреть летнюю психолого-педагогическую практику в детских оздоровительных лагерях.

Общая трудоемкость практики составляет 30 зачетных единиц.

 

 

РАБОЧАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Цели практики: развитие профессиональных умений и компетенций по организации работы с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря.

Задачи практики:

1. систематизация представлений о планировании и организации работы с детьми в детском оздоровительном лагере;

2. развитие профессионально-педагогических умений организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;

3. овладение проектными умениями в процессе организации досуговой деятельности с детьми в условиях летнего оздоровительного лагеря;

4. овладение методами и приемами осуществления различных видов профессиональной деятельности (просветительской, профилактической, воспитательной, коррекционно-развивающей, организационной, консультационной) в условиях летнего оздоровительного лагеря.

5. совершенствование навыков делового и конструктивного общения;

6. развитие рефлексивных умений собственной деятельности.

В результате прохождения психолого-педагогической практики бакалавр должен:

Знать:

· систему организации и планирования работы с детьми в детском оздоровительном лагере;

· специфику работы и функциональные обязанности воспитателя отряда;

· особенности формирования коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря и способы решения конфликтных ситуаций;

· способы и приемы самоанализа.

Уметь:

· исследовать образовательную среду в образовательном учреждении с целью ее оптимизации;

· ориентироваться в методической литературе, умение квалифицированно решать педагогические задачи;

· осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;

· применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

· определять цели и задачи деятельности воспитателя отряда, составлять план деятельности отряда на сезон, на день с учетом контингента детей, их интересов и возможностей, общего плана работы смены, специфики детского оздоровительного лагеря;

· организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.;

· организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;

· эффективно взаимодействовать с педагогами детского оздоровительного лагеря и другими специалистами по вопросам развития детей;

· общаться с детьми, учитывая их возраст, интересы, потребности;

· управлять коллективом детей; умение проявлять чуткость, заботу, душевное отношение к детям;

· выстраивать деловые и конструктивные отношения с коллегами, с руководством лагеря;

· создавать оптимальные условия для активного отдыха детей в условиях детского оздоровительного лагеря;

· организовать коллективно-творческое дело любой направленности, в зависимости от возраста детей, их интересов;

· выражать свои мысли логично, доступным и понятным языком; умение чётко предъявлять педагогические требования.

Владеть:

· навыками анализа педагогической деятельности, рефлексии;

· основами библиографической грамотности;

· навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных учреждениях;

· технологиями общения с детьми и их родителями;

· основными методами психолого-педагогических исследований;

· способами реализации образовательных задач культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области.

 

Структура и содержание психолого-педагогической практики в детских оздоровительных лагерях

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц 216 часов (4 недели).

№ п/п

Модули

Задания

Кол-во баллов за задание

min max

Входной модуль

1 Самодиагностика выраженности профессиональных компетенций Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на начало практики (входной модуль). 1. Провести самодиагностику выраженности профессиональных умений и навыков с помощью оценочной карты (приложение 1). 2. Провести самоанализ полученных результатов, где отразить выраженность умений и навыков, определить уровень сформированности компетенций, отметить дефициты (перечислить умения и навыки, требующие совершенствования). Отчетная документация: оценочная карта профессиональных компетенций с самоанализом. 2 5

Базовый модуль

2

Задания психолого-педагогической направленности

1. Общие сведения о месте прохождения практики Познакомиться с базой летней практики (лагерь, летняя детская площадка, пришкольный лагерь). Выполнить организационно-педагогическую работу до отъезда в лагерь: · познакомиться с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря; · проверить степень готовности детей к выезду в лагерь; · провести беседу с родителями. Выполнить организационно-педагогическую работу после приезда в лагерь: · познакомиться с составом отряда; · выявить интересы и увлечения детей, уровень их умений и навыков в организации совместной деятельности: сформировать органы детского самоуправления и организовать работу с ними. Отчетная документация: письменный отчет «Общие сведения о лагере» (приложение 2). 10 20
2. Разработка проекта летней смены отряда. · Обосновать выбор тематики проекта летней смены отряда. · Определить содержание психолого-педагогической деятельности с детьми. · Разработать эффективные формы взаимодействия с детьми в рамках реализации проекта. · Совместно с руководителем лагеря на рабочем месте наметить порядок и сроки выполнения проекта. · Провести все мероприятия, предусмотренные разработанным проектом. Отчетная документация: 1. Паспорт проекта летней смены (приложение 3). 2. Перечень основных мероприятий проекта (приложение 4). 15 30
3. Рефлексивный анализ реализации проекта летней смены отряда. Проанализировать результаты реализации проекта летней смены отряда, эффективность выбранных форм взаимодействия с детьми и собственной деятельности по реализации проекта. Отчетная документация: 1. Рефлексивный анализ реализации проекта летней смены отряда (приложение 5). 2. Индивидуальный отчет студента о прохождении практики (приложение 6). 15     30    

Итоговый модуль

3

Оценка динамики профессиональных компетенций за период практики

1. Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на конец практики. 2. Провести самодиагностику выраженности профессиональных умений и навыков с помощью оценочной карты (Приложение 1). 3. Провести самоанализ полученных результатов, где отразить выраженность умений и навыков, определить уровень сформированности компетенций, отметить дефициты (перечислить умения и навыки, требующие совершенствования). Сопоставить полученные данные с результатами самодиагностики выявленными на начало прохождения практики. Отчетная документация: 1. оценочная карта профессиональных компетенций; 2. сравнительный анализ профессиональных компетенций. 3 5
2. Творческий отчет Подготовить отчет о периоде прохождения практики «Мой отряд» с включением фотоматериалов, отражающих наиболее яркие события (мероприятия) жизни отряда (группы детей) 5 10
4

Итого

51 100

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: