Технологическая карта практики

Психолого-педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях

(наименование)

для студентов бакалавриата

направление 050400 Психолого-педагогическое образование

 (наименование, шифр)

Профиль подготовки: «Педагогика и психология дошкольного образования»

по очной/заочной форме обучения

Наименование Уровень/ступеньобразования Статус в учебном плане (А, В, С) Количество зачетных единиц (кредитов)
Психолого-педагогическая практика Бакалавриат С 3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО НАБРАННЫХ БАЛЛОВ

СООТВЕТСТВИЕ РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ [1]

min max

<50 либо незакрытый обязательный модуль

2 (неудовлетворительно)
50 72 3 (удовлетворительно)
73 84 4 (хорошо)
85 100 5 (отлично)

 

Входной модуль

Текущая работа

Форма работы

Количество баллов 5 %

min max
Самодиагностика профессиональных компетентностей Самодиагностика выраженности профессиональных компетенций 1 2
  Самоанализ полученных результатов 1 3

Итого

2 5

 

 

Базовый модуль Задания психолого- педагогической направленности

Текущая работа

Форма работы

Количество баллов 80%

min max
Задания психолого-педагогической направленности Общие сведения о месте прохождения практики   Разработка проекта летней смены отряда   Рефлексивный анализ реализации проекта летней смены отряда 10   15   15 20   30   30

Итого

40 80

Итоговый модуль

Содержание

Форма работы

Количество баллов 15%

min max
Самодиагностика профессиональных компетентностей Самодиагностика выраженности профессиональных умений и навыков 1 2
  Сравнительный анализ профессиональных компетенций на начало и конец практики 2 3
Творческий отчет Подготовить отчет о периоде прохождения практики «Мой отряд» с включением фотоматериалов, отражающих наиболее яркие события (мероприятия) жизни отряда (группы детей) 5   10  

Итого

10 15

Общее количество баллов по заданиям

(по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля)

min max
50 100

 

Методические рекомендации для студентов

К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ ПРАКТИКИ

Психолого-педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях

для студентов бакалавриата

направление 050400 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки: «Психология и педагогика дошкольного образования»

по  очной/заочной форме обучения

 

Продолжительность практики – 4 недели.

Содержание практики:

1. Самодиагностика динамики выраженности профессиональных компетенций (на начало и конец учебной практики).

2. Общие сведения о месте прохождения практики.

3. Разработка проекта летней смены отряда.

4. Рефлексивный анализ реализации проекта летней смены отряда.

Пояснение к выполнению заданий практики

Задание 1. Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на начало практики (входной модуль).

3. Провести самодиагностику выраженности профессиональных умений и навыков с помощью оценочной карты (приложение 1).

4. Провести самоанализ полученных результатов, где отразить выраженность умений и навыков, определить уровень сформированности компетенций, отметить дефициты (перечислить умения и навыки, требующие совершенствования).

Отчетная документация: оценочная карта профессиональных компетенций с самоанализом.

Задание 2. Общие сведения о месте прохождения практики.

Познакомиться с базой летней практики (лагерь, летняя детская площадка, пришкольный лагерь). Выполнить организационно-педагогическую работу до отъезда в лагерь:

· познакомиться с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря;

· проверить степень готовности детей к выезду в лагерь;

· провести беседу с родителями.

Выполнить организационно-педагогическую работу после приезда в лагерь:

· познакомиться с составом отряда;

· выявить интересы и увлечения детей, уровень их умений и навыков в организации совместной деятельности: сформировать органы детского самоуправления и организовать работу с ними.

Отчетная документация: письменный отчет «Общие сведения о лагере» (приложение 2).

Задание 3.Разработка проекта летней смены отряда.

· Обосновать выбор тематики проекта летней смены отряда.

· Определить содержание психолого-педагогической деятельности с детьми.

· Разработать эффективные формы взаимодействия с детьми в рамках реализации проекта.

· Совместно с руководителем лагеря на рабочем месте наметить порядок и сроки выполнения проекта.

· Провести все мероприятия, предусмотренные разработанным проектом.

Отчетная документация:

4. Паспорт проекта летней смены (приложение 3).

5. Перечень основных мероприятий проекта (приложение 4).

Задание 4. Рефлексивный анализ реализации проекта летней смены отряда.

Проанализировать результаты реализации проекта летней смены отряда, эффективность выбранных форм взаимодействия с детьми и собственной деятельности по реализации проекта.

Отчетная документация:

3. Рефлексивный анализ реализации проекта летней смены отряда (приложение 5).

4. Индивидуальный отчет студента о прохождении практики (приложение 6).

Задание 5. Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на конец практики (итоговый модуль).

4. Провести самодиагностику выраженности профессиональных умений и навыков с помощью оценочной карты (Приложение 1).

5. Провести самоанализ полученных результатов, где отразить выраженность умений и навыков, определить уровень сформированности компетенций, отметить дефициты (перечислить умения и навыки, требующие совершенствования). Сопоставить полученные данные с результатами самодиагностики выявленными на начало прохождения практики.

Отчетная документация:

3. оценочная карта профессиональных компетенций;

4. сравнительный анализ профессиональных компетенций.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: