Выступление ученика в роли Наречия

Личностные результаты

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения;

проявляет заинтересованность в приобретении способов действий.

Метапредметные результаты

Регулятивные: Преодоление затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования структуры слова.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- анализирует уровень своих знаний и способностей;

- обнаруживает и формулирует проблему;

- планирует способы решения возникших проблем;

- формулирует цели и задачи с помощью учителя; планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;

- умеет слушать и слышать собеседника;

- выполняет учебную задачу в сотрудничестве;

- -переживает за успех учащихся.

Предметные результаты

- умеет находить наречия в тексте, называют их отличительные признаки, создают тексты, проводят самоконтроль

- формулирует правило правописания наречий

- применяет правило правописания при решении лингвистических задач;

- объясняет выбор написания.

Форма урока: урок-путешествие.

Формы работы и ресурсы: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.

Структура урока:

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация и пробное учебное действие

Систематизация знаний.

Включение системы знаний в учебную деятельность.

Закрепление системы знаний с формулированием проблемы.

Рефлексия учебной деятельности.

Информация о домашнем задании.

Ход урока.

Организационный этап.

1.Слово учителя: - Добрый день, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза, загадочные улыбки. И надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом.

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Мне бы хотелось, чтобы урок у нас прошел:

-активно

-превосходно

-плодотворно

-успешно

-удачно

- К какой части речи относятся все эти слова? (наречие)

-Что называется наречием? (самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признаки действия предмета и отвечает на вопросы как? Куда? Где? В предложении является обстоятельством, реже определением, сказуемым)

Мотивация.

На доске записаны слова: одет по –зимнему, певуче, уж, настежь, налево, слева, некогда, не хорошо, а плохо, искренне, впустую.

- Что вы можете сказать, глядя на них?. Это наречия, орфограммы наречий. - Тема нашего урока? Повторение по теме «Наречие». Запишем в рабочих тетрадях число, классная работа, тема Повторение изученного о наречии.

Целеполагание.

Цель нашего урока:

а) обобщить и расширить сведения о наречии как части речи; б) повторить орфограммы, связанные с изучением наречий; в) уметь находить наречия в тексте

Проверка домашнего задания.

Ученики подготовили сообщения о происхождении этого слова.

– Давайте послушаем рассказ самого Наречия.

Творчество учащихся. Познавательная информация.

Выступление ученика в роли Наречия.

– Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Он был известен еще в древнерусском языке. Тогда его имел глагол со значением «говорить». От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и другие (показывает рисунок)

2.И если буквально перевести мое имя на современный язык, получится «наглаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу, помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость. Хотя я родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними.

3.Хочу обратить ваше внимание на мою главную особенность – неизменяемость. Я всегда уверен в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня его и нет. В предложениях я чаще всего бываю обстоятельством.

Спасибо.

Актуализация знаний.

Итак, что же мы еще знаем о наречии? 2.Наречие имеет разряды. Какие? Места – где? там, времени – когда? вчера, цели – зачем?- нарочно, умышленно, степени – сколько? - много, образа действия – как? хорошо, причины – почему? – сослепу, сдуру)

Отлично! Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по миру Наречия и подробнее познакомиться с ним, вспомнить уже известные факты.

Перед отправкой давайте проверим, насколько хорошо вы помните наречия?

Записать самостоятельно:

1р. – примеры наречий образа действия 5 записать: быстро, холодно, красиво, жарко, грустно

2р. – места: далеко, рядом, вдали, вблизи, здесь,

3р – времени: далеко, рядом, вдали, вблизи, здесь,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: