Сейчас мы с вами отправимся в конструкторское бюро для проектирования моделей военной техники

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представление детей о военных машинах и их значении в жизни человека

-Продолжить создание условий для формирования исследовательских умений у детей

- Учить анализировать свою деятельность

- Учить создавать модели транспорта по чертежу и дополнять их соответствующими элементами

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей

- Развивать у детей интерес к конструированию

- Умение работать по чертежу

- Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

- Продолжать формирование умения работать в парах

 

Демонстрационный материал: переносная доска, стационарнаядоска, иллюстрации с родами войск и военной техникой, модели машин

Раздаточный материал: лего- конструктор Классик (1 коробка на стол), схемы постройки 1 на стол, 1 пластина 15*15 на стол

Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Машины военного времени», «На привале», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Чтение рассказов и загадки о военных машинах. Беседы с детьми

 

Активизация словаря: военная техника, боевая машина пехоты, бронетранспортер (БТР), башня, дуло, конструкторское бюро, модели военной техники, чертежи

 

Ход занятия:

На столах у детей лежат коробки с конструктором Лего Классик, схемы машин и пластины 15*15

Начало занятия проходит в спальне с доской с иллюстрациями различных вводов и военной техники. Дети стоят возле кроватей полукругом.

I. Актуализация знаний детей и интереса детей к теме занятия

Вопросы воспитателя:

- Какой праздник был в воскресение? (День защитников Отечества)

- Кто такие защитники Отечества? (Те, кто защищает Родину)

- Где служат защитники Отечества? (в Российской Армии)

- Что необходимо всем родам войск для передвижения? (военная техника)

 

Рассматривание военной техники.

- Чем отличается военная техника от мирных машин? (У военной техники есть гусеницы, пушки, ракеты, башни)

II. Введение в тему НОД

К нам в сад пришел сигнал SOS с планеты Сатурн. Это мирная планета, которая ни с кем не воевала. Поэтому у жителей Сатурна совершенно нет военной техники. Но на них напали инопланетяне с другой галактики, и чтобы защитить свою планету от захватчиков жителям Сатурна нужна военная техника.   И они просят у нас помощи.

- Как мы можем помочь Сатурянам, если создать и построить военную технику у них нет времени? (Переделать мирные машины в военную технику)

- Что нужно сделать с мирными машинами, чтобы преобразовать их в военную технику? (добавить гусеницы, башню, пушку, дуло, ракеты)

Но все сразу добавлять мы не будем, а чего-то одного достаточно.

 

Сейчас мы с вами отправимся в конструкторское бюро для проектирования моделей военной техники.

Проходят в группу, садятся на места

Здесь, в конструкторском бюро, у нас есть чертежи мирных машин. Вот они.

- Скажите, пожалуйста, что можно добавить к этой модели, чтобы получить военную технику? (Ответы детей)

Аналогично рассматриваются еще 2 - 3 модели.

 

- Рассмотрите, пожалуйста, чертежи, которые лежат у вас на столах,

какие детали вы будете использовать для постройки моделей? (Кирпичики)

- Я буду записывать название кирпичиков, а вы будете говорить, сколько у него рядов шипиков и сколько шипиков в каждом ряду, и не только говорить, но и показывать мне эти кирпичики:

2*4 (2 ряда, 4 шипика в ряду)

1*4 (1 ряд, 4 шипика в ряду)

2*6 (2 ряда, 6 шипиков в ряду)

 


                               Пластина

 

 


                                      Скошенный кирпичек

 

 

- Молодцы, детали вы знаете.

 

III. Пальчиковая гимнастика (повторяется 2 раза)

Бойцы-молодцы

Пальцы эти — все бойцы,

Показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

(Е. Карельская)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: