Руководителя практики от профильной организации

о работе обучающегося в период прохождения практики

 

                                                Сычёва Дарья Александровна                                                        

обучающийся в ФГБОУ ВО «ТГТУ» по основной образовательной программе:     

  40.04.01 – «Юриспруденция»; программа магистратуры «Судебная власть, организация правоохранительной деятельности, адвокатура, нотариат»                                                                 

шифр, наименование направления подготовки (специальности), наименование направленности (профиля)

проходил практику:                                                                                           производственную; педагогическую

вид, тип, способ организации практики

на базе организации:                                         ФГБОУ ВО «ТГТУ»                                           

наименование профильной организации, юридический адрес

в период:                                    с 06.06.2020 года по 02.07.2020 года                                       

сроки прохождения практики

исполняя обязанности:                                             практиканта                                              

наименование должности

В ходе прохождения практики нарушений практикантом правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности зафиксировано не было.

 

В результате прохождения практики у            Сычёвой Д.А.              сформировались:

умения:

· понимает социальную значимость своей профессии, возможные коррупционные риски, не допускает коррупционного поведения, уважительно относится к праву и закону;

· оценивает социальную значимость своей профессии, возможные коррупционные риски в сфере деятельности суда, правоохранительной деятельности, адвокатуры, нотариата;

· аргументирует социальную значимость своей профессии, возможные коррупционные риски в сфере деятельности суда, правоохранительной деятельности, адвокатуры, нотариата;

· понимает иноязычные тексты профессиональной направленности, основное содержание несложных текстов;

· оценивает значимую информацию из текстов справочно-информационного характера; расспрашивает собеседника, задает вопросы и отвечает на них, высказывает свое мнение, просьбу, отвечает на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делает сообщения и выстраивает монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; поддерживает деловые отношения и ведет переговоры с представителями различных культур; обладет навыками логически верного и стилистистически точного построения монологической речи;

· умеет пользоваться различными типами лингвистических словарей и справочников; логически структурировать свою речь;

· понимает взаимосвязи, складывающиеся в рамках системы законодательства в сфере правового регулирования деятельности суда, правоохранительной деятельности, адвокатуры, нотариата;

· излагает свою точку зрения, используя приемы формальной логики, по корпоративной проблематике, свободно владеет юридическими понятиями и их определениями; дает профессиональную оценку современным явлениям правовой жизни, как в России, так и за рубежом путем обобщения имеющихся данных;

· грамотно проводит научные исследования актуальных проблем российского законодательства в сфере правового регулирования деятельности суда, правоохранительной деятельности, адвокатуры, нотариата;

· распознает взаимосвязи, складывающиеся в системе нормативных правовых актов в сфере правового регулирования деятельности суда, правоохранительной деятельности, адвокатуры, нотариата;

· оценивает содержание юридической практики, складывающейся в сфере реализации нормативных правовых актов в сфере правового регулирования деятельности суда, правоохранительной деятельности, адвокатуры, нотариата;

· дает профессиональную оценку современным явлениям правовой жизни, как в России, так и за рубежом путем обобщения имеющихся данных; методически грамотно проводит научные исследования актуальных проблем российского законодательства в сфере правового регулирования деятельности суда, правоохранительной деятельности, адвокатуры, нотариата;

· аргументировано обосновывает свою точку зрения по проблемам юридического образования; дает профессиональную оценку современным явлениям в сфере юридического образования;

· умеет анализировать, толковать и правильно применять законодательные акты; применять полученные знания в практической деятельности по осуществлению правового просвещения; грамотно ориентироваться в положениях различных педагогических концепций; самостоятельно совершенствовать профессиональное мастерство путем непрерывного пополнения своих знаний;

· умеет планировать самостоятельную учебную работу по юридическим дисциплинам с учетом условий определенного направления магистерской программы;

· умеет правильно организовывать самостоятельную работу обучающихся и оценивать знания, полученные студентами;

· умеет проводить научные исследования;

· умеет выявлять проблемные моменты в законодательстве и находить (предлагать) пути их оптимизации;

· умеет разрабатывать модели преподавания в области юриспруденции и объяснить данный процесс студентам;

· обладает навыками профессионального мышления молодого специалиста, что складывается в таких проявлениях личности, как интерес к профессии преподавателя, стремление к совершенствованию своей педагогической деятельности;

 

владения:

· владеет основами профессиональной деятельности, репродуктивными и творческими способами познавательной деятельности в качестве основы индивидуального стиля будущей профессии;

· анализирует письменные тексты;

· способен самостоятельно работать с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы;

· владеет стратегиями анализа и создания письменных текстов; стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров; приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы; средствами речевого воздействия; юридической терминологией в сфере различных отраслей права, в том числе в сфере корпоративного права;

· демонстрирует знание приемов и способов юридической техники документального оформления содержания документов в сфере правового регулирования деятельности суда, правоохранительной деятельности, адвокатуры, нотариата;

· владеет профессиональной культурой;

· владеет навыками принятия управленческих решений в сфере правового регулирования деятельности суда, правоохранительной деятельности, адвокатуры, нотариата;

· способен применять навыки работы со справочными правовыми системами;

· владеет навыками работы со справочными правовыми системами; приемами и способами организации управленческой деятельности;

· владеет методологией изучения правовых явлений с целью совершенствования знаний и подходов к решению профессиональных задач в сфере правового регулирования деятельности суда, правоохранительной деятельности, адвокатуры, нотариата;

· владеет правовыми нормами реализации педагогической деятельности и образования;

· способен осуществлять правовое воспитание; способен преподавать юридические дисциплины в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего образования;

· владеет навыками эффективного применения на практике знаний, полученных при изучении юридических дисциплин;

· владеет навыками организации самостоятельной работы обучающихся;

· владеет в совершенстве избранной юридической дисциплиной вариативной части учебного плана бакалавриата;

· владеет методами, приемами и средствами проведения занятий со студентами по организации педагогических исследований;

· владеет навыками эффективного применения на практике знаний;

· осуществляет целостный педагогический процесс на основе анализа и синтеза.

 

Рабочий график (план) прохождения практики                        соблюден                        .

Индивидуальное задание                                          выполнено                                          .

Запланированные результаты практики                             достигнуты                          .

 

Считаю, что по результатам прохождения практики                  Сычёва Д.А.                 

заслуживает оценки                      отлично                   .

 

ФГБОУ ВО «ТГТУ»        
наименование профильной организации        
к.ю.н., доцент кафедры «Гражданское право и процесс»       В.А. Субочева
должность руководителя практики от профильной организации   подпись, дата   инициалы, фамилия
         
    М.П.    

 



ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

Вид, тип практики производственная; педагогическая                                                                             

вид, тип практики

                                                                                                                                                                          

Обучающийся                          Д.А. Сычёва                                              Группа МЮР27з 

                                                                     инициалы, фамилия

Место прохождения практики ФГБОУ ВО «ТГТУ»                                                                    

наименование профильной организации

кафедра «Гражданское право и процесс»                                                                                                 

 

Дата (период) Наименование работы, описание выполненных заданий и поручений Подпись руководителя
1 2 3
06.06.2020 Ознакомление с заданием на практику, содержанием выполняемых работ, решаемыми профессиональными задачами  
  Ознакомление с нормативными документами  
  Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности; инструктажа по пожарной безопасности; инструктажа по правилам внутреннего трудового распорядка  
  Ознакомление с организационно-методическими к выполнению профессиональных задач  
  Подготовка учебной литературы для выполнения индивидуального задания  
  Ознакомление с материалами и методикой подготовки к лекционному занятию по дисциплине «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)»  
  Подготовка развернутого плана семинарского занятия по дисциплине «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)»; подготовка учебно-методических материалов по дисциплине «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)», ознакомление с планом. подготовка развернутого плана, составление конспекта лекции, подготовка заданий для самостоятельной работы студентов Посещение практического занятия по дисциплине «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)»  
  Подготовка и проведение практического занятия по дисциплине «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)»  
  Систематизация собранного материале с целью дальнейшего внесения в отчет по практик  
  Поиск, обработка, систематизация нормативных актов по теме диссертационного исследования  
  Поиск научной литературы по тематике диссертационного исследования  
  Поиск учебной литературы по теме диссертационного исследования  
  Поиск практического материала по теме диссертационного исследования  
29.06.2020-01.07.2020 Оформление отчета по практике  

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

Руководитель практики от профильной организации                           В.А. Субочева                подпись, дата                                         инициалы, фамилия
                               М.П.

 



Аннотированный отчет

Производственная, педагогическая практика была пройдена мной в период с 06 июня 2020 по 02 июля 2020 в ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет» на кафедре «Гражданское право и процесс». Данное образовательное учреждение функционирует на основе локальных нормативных актов, которые размещены на официальном сайте ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет».

06.06.2020 я изучала нормативные документы, в частности:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Локальные нормативные акты:

- Устав ФГБУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»;

- Свидетельство о государственной аккредитации от 24 июня 2016 года N 2089 (с приложениями);

- Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- Коллективный договор;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Правила внутреннего распорядка для студентов;

- Положение о службе содействия трудоустройству выпускников и т.д.

07.06.2020 г. я изучала современные формы, методы и технологии обучения.

Наиболее удачными методами в усвоении студентами знаний являются активные методы обучения. Суть активных методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнения студентами тех задач, в процессе решения которых они самостоятельно овладевают умениями и навыками.

Проявление и развитие активных методов обучения обусловлено тем, что перед обучением были поставлены задачи не только усвоения студентами знаний и формирования профессиональных умений и навыков, но и развитие творческих и коммуникативных способностей личности, формирования личностного подхода к возникающей проблеме.

Так, непосредственное вовлечение студентов в активную учебно-познавательную деятельность в ходе учебного процесса связано с применением приемов и методов, получивших обобщенное название «активные методы обучения».

Преподаватель в своей профессиональной деятельности использует ту классификацию группы методов, которые наиболее полно помогают осуществлению тех дидактических задач, которые они ставят перед занятием. Активные методы обучения являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения студентов в учебно-познавательную деятельность.

Существуют имитационные и не имитационные формы организации обучения с использованием активных методов обучения. К не имитационным методам относятся в свою очередь: лекции, семинары, дискуссии, коллективная мыслительная деятельность.

I. Лекции

1. Лекция нетрадиционной формы поведения

Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Проблемные вопросы отличаются от не проблемных тем, что скрытая в них проблема требует не однотипного решения, то есть готовой схемы решения в прошлом опыте нет. Для ответа на него требуется размышление, когда для ответа на не проблемный вопрос существует правило, которое нудно знать.

Проблемные лекции обеспечивают творческое усвоение будущими специалистами принципов и закономерностей изучаемой науки, активизируют учебно-познавательную деятельность студентов, их самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу, усвоение знаний и применение их на практике.

2. Лекция-визуализация

Данный вид лекции является результатом нового использования принципа наглядности, содержание данного принципа меняется под влиянием данных психолого-педагогической науки, форм и методов активного обучения.

Лекция - визуализация учит студентов преобразовывать устную и письменную информацию в визуальную форму, что формирует у них профессиональное мышление за счет систематизации и выделения наиболее значимых, существенных элементов содержания обучения.

3. Лекция-пресс-конференция

Форма проведения лекции близка к форме проведения пресс-конференций, только со следующими изменениями.

Преподаватель называет тему лекции и просит студентов письменно задавать ему вопросы по данной теме. Каждый студент должен в течение 2-3 минут сформулировать наиболее интересующие его вопросы, написать на бумажке и передать преподавателю. Затем преподаватель в течение 3-5 минут сортирует вопросы по их смысловому содержанию и начинает читать лекцию.

Изложение материала строится не как ответ на каждый заданный вопрос, а в виде связного раскрытия темы, в процессе которого формулируются соответствующие ответы. В завершение лекции преподаватель проводит итоговую оценку вопросов как отражения знаний и интересов слушателей.

4. Лекция-беседа

Лекция-беседа, или «диалог с аудиторией», является наиболее распространенной и сравнительно простой формой активного вовлечения студентов в учебный процесс. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов.

5. Лекция-дискуссия

В отличие от лекции-беседы здесь преподаватель при изложении лекционного материала не только использует ответы слушателей на свои вопросы, но и организует свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами. 

Дискуссия – это взаимодействие преподавателя и учащегося, свободный обмен мнениями, идеями и взглядами по исследуемому вопросу. Это оживляет учебный процесс, активизирует познавательную деятельность аудитории и, что очень важно, позволяет преподавателю управлять коллективным мнением группы, использовать его в целях убеждения, преодоления негативных установок и ошибочных мнений некоторых обучаемых. Эффект достигается только при правильном подборе вопросов для дискуссии и умелом, целенаправленном управлении ею.

Выбор вопросов для активизации учащихся и темы для обсуждения, составляется самим преподавателем в зависимости от конкретных дидактических задач, которые преподаватель ставит перед собой для данной аудитории.

II. Метод «круглого стола»

Эта группа методов включает в себя: различные виды семинаров и дискуссий. В основе этого метода лежит принцип коллективного обсуждения проблем, изучаемых в системе образования. Главная цель таких занятий состоит в том, чтобы обеспечить студентам возможность практического использования теоретических знаний в условиях, моделирующих форм деятельности научных работников.

1.Учебные семинары

Проблемный семинар. Перед изучением раздела курса преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием данного раздела, темы. Накануне студенты получают задание отобрать, сформулировать и объяснить проблемы. Во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение проблем. Метод проблемного семинара позволяет выявить уровень знаний студентов в данной области и сформировать стойкий интерес к изучаемому разделу учебного курса.

Тематический семинар. Этот вид семинара готовится и проводится с целью акцентирования внимания студентов на какой-либо актуальной теме или на наиболее важных и существенных аспектах. Перед началом семинара студентам дается задание - выделить существенные стороны темы, проследить их связь с практикой, общественной ил трудовой деятельности, или же преподаватель может это сделать сам в том случае, когда студенты затрудняются. Тематический семинар углубляет знания студентов, ориентирует их на активный поиск путей и способов решения затрагиваемой проблемы.

Ориентационный семинар. Предметом этих семинаров становятся новые аспекты известных тем или способов решения уже поставленных и изученных проблем, опубликованные официально материалы, указы и т.п.

Системный семинар. Проводятся для более глубокого знакомства с разными проблемами, к которым имеет прямое или косвенное отношение изучаемая тема.

Метод системных семинаров раздвигает границы знаний студентов, не позволяет замкнуться в узком кругу темы или учебного курса, помогает обнаружить причинно-следственные связи явлений, вызывает интерес к изучению различных сторон общественно-экономической жизни.

2. Учебные дискуссии.

Они могут проводиться:

- по материалам лекций;

- по итогам практических занятий;

- по проблемам, предложенным самими студентами или преподавателем, если студенты затрудняются;

- по событиям и фактам из практики изучаемой сферы деятельности;

- по публикациям в печати.

Метод учебной дискуссии улучшает и закрепляет знания, увеличивает объем новой информации, вырабатывает умения спорить, доказывать свое мнение, точку зрения и прислушиваться к мнению других.

Также инновационные методы обучения предусматривают интерактивное обучение. Оно направлено на активное и глубокое усвоение изучаемого материала, развитие умения решать комплексные задачи. Интерактивные виды деятельности включают в себя имитационные и ролевые игры, дискуссии, моделирующие ситуации.

Применяемые на современном этапе инновационные методы обучения в ВУЗе предусматривают и метод, приоритетом которого являются нравственные ценности. Он способствует формированию индивидуальных нравственных установок, основанных на профессиональной этике, выработке критического мышления, умения представлять и отстаивать собственное мнение.

Инновационные методы позволили изменять и роль преподавателя, который является не только носителем знания, но и наставником, инициирующим творческие поиски студентов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), приказом Минобрнауки Российской Федерации от 28 мая 2020 года № 692 «О деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации», постановлением администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 г. № 233 «О дополнительных мерах по снижению риска распространения новой короновирусной инфекции (19-nCoV) на территории Тамбовской области», приказом ФГБОУ ВО «ТГТУ» от 01 июня 2020 г. № 97/1-04 «О деятельности ФГБОУ ВО «ТГТУ» в условиях предупреждения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области» научная и учебная деятельность ФГБОУ ВО «ТГТУ» реализовывалась с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

08.06.2020 г. я ознакомилась с материалами и методикой подготовки к лекционному занятию по дисциплине «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)».

В рамках данной деятельности был подготовлен план лекционного занятия и конспект лекции по теме: __________________________________________________.

Цель лекционного занятия - сформировать общее представление об исполнительном производстве как специфичной форме гражданского процесса

План проведения занятия

№ этапа Продолжительность этапа Содержание деятельности обучающихся
1 60 минут Обучающиеся прослушивают теоретический материал
2 30 минут Прослушивают теоретический материал, в случае необходимости задают преподавателю вопросы

 

Структура занятия

№ этапа Название этапа Цель этапа

Методы обучения на данном этапе

1 Мотивация Привлечение внимания обучающихся к исследуемой теме, стимулирование познавательного интереса

Проблемный метод

2 Изучение новой темы Приобретение новых знаний, частичное их закрепление при работе в группах Объяснение, упражнения  
3 Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия. Формирование объективной оценки своей работы на занятии Самостоятельный метод  

Тема 29. Производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов

Законодательство о правовом регулировании исполнительного производства. Органы принудительного исполнения. Судебный пристав-исполнитель. Роль суда в исполнительном производстве, его процессуальные права и обязанности. Выдача судом исполнительного листа. Выдача судом дубликата исполнительного листа или судебного приказа. Перерыв и восстановление срока предъявления исполнительного документа к исполнению. Отсрочка или рассрочка исполнения судебного постановления, изменение способа и порядка его исполнения, индексация присужденных денежных сумм. Обязанность и право суда приостановить исполнительное производство. Порядок приостановления или прекращения исполнительного производства.

Подача заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий бездействия. Защита прав других лиц при исполнении судебного постановления либо постановления государственного или иного органа.

Порядок поворота исполнения решения суда судом первой инстанции, судами апелляционной, кассационной или надзорной инстанции. Имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам. Органы принудительного исполнения. Роль суда в исполнительном производстве. Субъекты исполнительного производства, их процессуальные права и обязанности. Акты, подлежащие принудительному исполнению (основания исполнения). Виды исполнительных документов и их правовое значение. Порядок выдачи исполнительного листа. Дубликат исполнительного листа. Давность для предъявления исполнительных документов к принудительному исполнению. Перерыв и приостановление давности. Восстановление пропущенного срока для предъявления исполнительного документа к исполнению. Общие правила исполнения. Обращение исполнительного документа к взысканию. Назначение срока для добровольного исполнения. Время производства исполнительных действий. Постановление и прекращение исполнительного производства. Возвращение исполнительного документа взыскателю. Расходы по исполнению. Исполнение решений о денежных взысканиях. Обращение взыскания на имущество должника. Выявление и арест имущества должника. Имущество, свободное от взысканий. Продажа арестованного имущества. Обращение взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц. Обращение взыскания на недвижимое имущество. Обращение взыскания на заработную плату, пенсию и стипендию должника. Распределение взысканных сумм между взыскателями. Исполнение судебных решений, которыми ответчик присужден к передаче определенных вещей. Особенности исполнения отдельных исполнительных документов. Защита прав субъектов исполнительного производства.

 

Конспект лекции:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод.

Во время лекционного занятия преподаватель в целостной и доступной для восприятия форме должен дать студентам теоретический материал по теме. Лекция строится на систематизированных основах научных знаний по дисциплине. Необходимо сконцентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных, узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и формировать творческого мышления.

09 июня 2020 г. я посетила одно практическое занятие по дисциплине «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: