Задание по дисциплине «маркетинг»

ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

Теоретическая часть

 

1. Понятие и виды маркетинга. Основные функции маркетинга.

2. Цели маркетинга в части повышения конкурентоспособности производимой предприятием продукции. Методы оценки конкурентоспособности продукции.

Практическая часть

 

Консалтинговое агентство, предоставляющее весь комплекс маркетинговых услуг, проводит исследование регионального рынка услуг. Исходя из гипотетической ситуации: Вы - ведущий специалист отдела маркетинга агентства, представьте ответы по следующим позициям:

1. Назовите 10 крупнейших компаний, предоставляющих услуги в Вашем регионе.

2. Почему предприятие, реализующее услуги, обязательно должно сопровождать процесс предоставления услуг какими-либо физическими атрибутами? Что это может быть? Приведите примеры.

3. Чем бы Вы заняли клиентов, которых раздражает долгое ожидание в перечисленных предприятиях сферы услуг.

4. Опишите маркетинговый комплекс - маркетинг-микс (продукт-услуга, цена, место и продвижение), которые можно применить предприятию, реализующему услуги.

 

 

Экзаменатор                        ________________     Г. А. Холодный

 

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца

Кафедра “Экономики предприятий и менеджмента”

 

ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

Теоретическая часть

1. Понятие стратегического маркетинга. Комплекс оперативного маркетинга (маркетинг-микс).

2. Сущность политики коммуникаций предприятия с рынком.

Практическая часть

Компания "Медтехника", производящая довольно широкий ассортимент меди­цинских инструментов как для специализированных учреждений, так и для про­дажи потребителям через сеть фармацевтических магазинов и аптек, занимает прочное положение на Харьковском рынке, а также известна за рубежом.

В настоящее время в стадии разработки находится новая модель цифрового тер­мометра для массового потребителя.

Рынок бытовых термометров в Украине отличается традиционным консерватизмом. Недавнее исследование пока­зало, что большинство украинских семей имеют обычные стеклянные ртутные термометры. Эти изделия "Медтехника" выпуска­ла десятилетиями.

Исследования, проведенные компанией, подтвердили эти данные, но допол­нили их весьма важными сведениями: оказалось, что 90% домохозяйств, пользующихся обычным термометром, считает его небезопасным для маленьких детей.

Кроме того, опрос выборки показал, что практически все респонденты отме­чают трудности в считывании информации со шкалы обычного градусника и ис­пытывают неуверенность в правильности измерения температуры. 50% респон­дентов, не владеющих термометром, сожалеют, что до сих пор не купили его.

Компания «Медтехника» пришла к заключению, что исследования показывают скрытую по­требность в новом изделии. Новый градусник сделан из прочного небьющегося полимерного материала, снабжен легко читаемым цифровым дисплеем, встроен­ным таймером со звуковым сигналом, который помогает пользователю скоррек­тировать время измерения температуры и узнать, когда можно считывать показа­ния шкалы. Фирма считает, что ее новая модель лишена всех недостатков обычного тер­мометра.

Задача, стоящая перед фирмой, — провести рыночные испытания товара, для чего выбран харьковский регион, но разработка плана маркетинга еще не завершена.

Исходя из гипотетической ситуации: Вы - ведущий специалист отдела маркетинга, необходимо решить следующие вопросы.

 1. Посоветуйте фирме, как позиционировать новый товар на рынке.

С этой целью проанализируйте, существуют ли различные сегменты на исследуемом рынке. Предложите возможные решения по позиционированию для каждого из возможных целевых сегментов.

2. Разработайте рекомендации по ценовой политике.

С этой целью проанализируйте целесообразность различных подходов к установлению цены на новый товар и порекомендуйте наиболее соответствующий сложившейся ситуации (учтите такие факторы, влияющие на приемлемый уровень цены, как характер спроса (эластичность), психологичес­кое восприятие цены, новизна товара и т.д.). Будут ли отличаться ценовые политики для каждого из возможных целевых сегментов?

Экзаменатор                        ________________     Г. А. Холодный

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца

Кафедра “Экономики предприятий и менеджмента”

 

ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

Теоретическая часть

 

1. Сущность и цели маркетинговых исследований. Основные этапы процесса маркетингового исследования.

2. Продвижение товара предприятия. Основные методы стимулирования сбыта.

Практическая часть

 

Отношение потребителя к продукту (как к набору атрибутов) можно определить при помощи модели, предложенной М.Фишбейном.

Применение этой модели требует в качестве исходной информации балльную оценку степени присутствия каждого атрибута в каждой марке.

Пример проведения рыночного тестирования товара как набора атрибутов

 

Марка компьютера типа «ноутбук»

Степень присутствия атрибута в марке, хijk

Баллы

(с учетом важности)

Аij

Размер Автономность Мощность Клави-атура Экран
А 6 8 9 8 7 7,5
B 7 8 7 8 9 7,6
С 5 9 9 8 8 7,55
D 7 8 9 7 9 7,85
Е 8 8 5 6 7 7,0
Важность, Wjk 0,30 0,25 0,20 0,15 0,10  

 

Используя данную модель и приведенный пример

1. Предложите набор из 5-ти наиболее важных для Вас, как специалиста, атрибутов для продукта, который выпускает Ваше предприятие;

2. Оцените их важность и определите свою позицию по отношению к 5-ти наиболее сильным конкурирующим маркам. 

 

 

Экзаменатор                        ________________     Г. А. Холодный

 

 

 

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца

Кафедра “Экономики предприятий и менеджмента”

 

ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

Теоретическая часть

1. Модель жизненного цикла товара.

2. Содержание сбытовой деятельности предприятия. Функции сбыта.

Практическая часть

Маркетинговые исследования, проведенные на отечественном рынке майонеза дали возможность определить основные мотивы покупки данного продукта.

Среди общего количества респондентов, принявших участие в исследовании, мотивационные особенности принятия потребительского решения распределились следующим образом:

65% респондентов потребляют только отечественный майонез;

5% потребляют только импортную продукцию;

5% приобретают как импортный, так и отечественный продукт;

6% изредка покупают майонез;

19% респондентов не покупают майонез вообще.

Потребители, которые отдают предпочтение майонезу марки "Провансаль" Харьковского жирового комбината (ХЖК), отметили, что его ценность состоит во вкусовых качествах: умеренная кислинка, оптимальная жирность, плотность и маслянистость, оригинальный и вместе с тем обычный, не очень острый вкус.

В результате маркетингового исследования были выявлены также основные причины потребительского предпочтения в пользу отечественных марок майонеза:

- нравится вкус майонеза;

- нет возможности покупать только дорогие импортные майонезы;

- предпочтение экологически чистым продуктам.

Именно забота о собственном здоровье, ощущение безопасности, доверия к отечественному производителю, которое сказывается на благосклонности к определенной марке, периодическое присутствие информации о том, что импортные продукты не всегда проходят сертификацию, вмещают значительное количество химических ингридиентов, обуславливают выбор отечественных майонезов.

Представьте, что Вы – ведущий специалист отдела маркетинга. Вам необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Назовите основные конкурирующие марки майонезной продукции. Какие признаки марки Вы можете выделить.

2. Проведите сегментацию отечественного рынка майонезной продукции и выделите целевой сегмент потребителей майонеза марки "Провансаль" Харьковского жирового комбината.

3. Представьте известные Вам классификации потребностей. Какие потребности удовлетворяются майонезной продукцией.

 

 

Экзаменатор                        ________________     Г. А. Холодный

 

 

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца

Кафедра “Экономики предприятий и менеджмента”

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: