Теоретическая часть
1. Система и характеристика современного маркетинга
2. Сущность и особенности процессе стимулирования сбыта продукции предприятия.
Практическая часть
Каждому человеку до боли знакома ситуация, когда в квартире то и дело возникают и портят настроение мелкие бытовые неурядицы. И если мужская половина семьи допоздна задерживается на работе, занимаясь зарабатыванием денег, то ему тяжело еще и решать вопросы ликвидации бытовых проблем. Услуги же по мелкому домашнему ремонту, которые предлагают рекламные издания, как правило узкоспециализированные. И хозяйка вынуждена вызывать отдельно электрика, столяра либо сантехника, теряя деньги и время. А ведь справиться с разными домашними неурядицами может и универсал – „мастер на все руки”. Для состоятельной же семьи очень важно иметь при себе постоянного „домашнего мастера”, который может прийти на помощь в удобное для клиента время и обеспечит достаточный уровень сервиса и качества выполняемых работ.
Необходимо провести маркетинговые исследования для обоснования следующих вопросов:
1) Уровень конкуренции на рынке комплексных бытовых услуг, предоставляющих „скорую комплексную хозяйственную помощь”.
2) Целевая потребительская аудитория и ее характеристика.
3) Какие атрибуты (характеристики) предлагаемой услуги будут интересовать Заказчиков в первую очередь.
4) Какие услуги будут наиболее востребованы, на Ваш взгляд, (проранжировать в процентах):
- устранение недоделок после ремонта;
- ремонт и замена сантехники;
- навешивание ковров, картин, карнизов;
- мытье и покраска окон, батарей;
- установка светильников, розеток;
- сборка/разборка и перестановка мебели;
- доставка продуктов на дом.
5) Какова будет ориентировочная цена на перечень бытовых услуг, которые может предоставить фирма по оказанию комплексных бытовых услуг.
Исходя из проведенных маркетинговых исследований, необходимо сделать вывод о целесообразности или нецелесообразности открытия фирмы по оказанию комплексных бытовых услуг.
Экзаменатор ________________ Г. А. Холодный
Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца
Кафедра “Экономики предприятий и менеджмента”