ГЛАВА II. Описание выборки и процедуры исследования

 

Организация исследования

 

Исследование проводилось поэтапно:

Первый этап: изучалась литература и руководящие документы по теме исследования, готовились опросные листы и инструментарий для тестирования испытуемых. Проведен теоретический анализ данной литературы по теме исследования. уточнены теоретические основы с целью использования защищенных от неискренности испытуемого методов диагностики реального отношения к действительности. Определена последовательность изучения проблемы, задачи, объект и предмет исследования, выдвинута гипотеза.

Второй этап: Проведение эмпирического исследования. Проведениеметодики МЛО Адаптивность, СЖО(смысложизненные ориентации) Д.А.Леонтьев, Методика «ценностные ориентации» М. Рокича, Социометрия.

Третий этап: анализ результата исследования. Количественная и качественная обработка полученных данных с помощью математико-статистических методов обработки результатов, таких как описательные статистики, коэффициент значимых различий Стьюдента, проведение корреляционного анализа.

Четвертый этап: Анализ результата исследования. Логическая интерпретация результатов, сформулированы выводы. Подготовлен ряд рекомендаций и практических советов по использованию влияния личностных особенностей на конфликтность в воинском коллективе.

В результате проведенной работы мы получили:

) Количественную и качественную характеристики выборки военнослужащих.

) Определен инструментарий для диагностики и анализа влияния личностных особенностей на конфликтность военнослужащих.



Особенности выборки

 

Исследование проводилось в 3 взводе 1 роты 717 учебного батальона морской авиации Северного флота, состоящем из 26 человек.

Возрастной состав от 18 до 25 лет.

Образование: среднее, средне-специальное, неполное высшее.

Описание коллектива и присвоение каждому испытуемому индивидуального номера экспериментальной подгруппы представлено в таблице № 1

 

Таблица № 1 Группа испытуемых

№ п.п. Возраст Пол Образование
  18 М среднее
  18 М среднее
  19 М средне-специальное
  21 М средне-специальное
  20 М средне-специальное
  18 М среднее
  18 М среднее
  18 М среднее
  20 М средне-специальное
  19 М средне-специальное
  18 М среднее
  18 М среднее
  18 М среднее
  18 М среднее
  19 М среднее
  25 М неполное-высшее
  23 М неполное-высшее
  21 М средне-специальное
  20 М средне-специальное
  18 М среднее
  18 М среднее
  18 М среднее
  21 М неполное-высшее
  20 М средне-специальное
  19 М средне-специальное
  19 М среднее

 

Репрезентативность выборки определялась тем, что:

1) Данный коллектив состоит из военнослужащих проходящих военную службу по призыву с декабря 2010 года, на момент обследования 3 месяца.

2) Из 26 человек данного подразделения мной было обследовано 26 человек, что позволяет получить общую картину в целом.

 

Методы и методики исследования проблемы

 

1.Тестирование проводилось с целью определения:

смысложизненных ориентаций отдельных членов коллектива.

особенностей системы личностных взаимоотношений в группе.

При исследовании проводился инструктаж с группой испытуемых. Каждый из них имел персональный бланк ответного листа, и отдельный опросник с инструкцией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: