КОНСПЕКТ
Проведения занятий с летно – инструкторским, летным и курсантским составом АЭ
Тема: «Порядок расчета параметров полета по схеме ОСП».
Время: 2 часа.
Место проведения: методический класс АЭ.
ПЛАН
1. Общие понятия о посадочных системах.
2. Оборудование системы посадки (ОСП). Параметры круга полетов.
3. Порядок выполнения навигационных расчетов.
Омск
2015
Общие понятия о посадочных системах.
Район аэродрома — воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью, в установленных границах в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Аэродромный круг полётов (схема полета в зоне взлета и посадки) — установленный маршрут в районе аэродрома, по которому (или части которого) выполняется набор высоты после взлета, снижение для захода на посадку, ожидание посадки, выполнение полета над аэродромом.
Зона взлета и посадки — воздушное пространство от уровня аэродрома до высоты второго эшелона включительно, в границах, обеспечивающих маневрирование воздушных судов при взлете и заходе на посадку.
|
|
Предпосадочная прямая — заключительная часть схемы захода на посадку от точки выхода из четвертого разворота до точки приземления.
Схема захода на посадку — установленный маршрут в районе аэродрома, по которому воздушное судно выполняет полет от точки входа в район аэродрома до выхода на предпосадочную прямую, то есть выполняет заход на посадку.
Схема захода на посадку обеспечивает безопасность, разведение прибывающих и вылетающих воздушных судов, помогает соблюдать эшелонирование. Существует несколько типов захода, для каждого аэродрома публикуются определённые схемы. Выбор той или иной схемы обусловлен географическим расположением аэродрома и наличием на аэродроме того или иного радионавигационного оборудования (например, курсо - глиссадная система, VOR, ОСП, РСП).
Стандартный маршрут прибытия (STAR)
При публикации схемы захода часто обозначают термином стандартный маршрут прибытия по приборам, STAR (англ. Standard terminal arrival route). Как правило, в данном случае, классический полет по кругу не находит применения, схемы чаще приводят сразу в район третьего или четвертого разворота или на предпосадочную прямую.
Заход на посадку — один из заключительных этапов полета воздушного судна, непосредственно предшествующий посадке. Обеспечивает выведение воздушного судна на траекторию, которая является предпосадочной прямой, ведущей к точке приземления.
Заход на посадку может осуществляться как с использованием радионавигационного оборудования (и называется в таком случае заходом на посадку по приборам), так и визуально, при котором ориентирование осуществляется экипажем по естественной линии горизонта, наблюдаемой ВПП и другим ориентирам на местности. В последнем случае заход может называться визуальным (ВЗП), если является продолжением полета по ППП (правила полётов по приборам) или заходом ПВП, если является продолжением полета по ПВП (правила визуальных полётов).
|
|
Заход на посадку по приборам осуществляется экипажем воздушного судна с использованием бортового радионавигационного оборудования (или аэродромного радионавигационного оборудования). Основной задачей захода на посадку по приборам является обеспечение безопасности посадки в метеорологических условиях, не обеспечивающих безопасного визуального захода. Несмотря на то, что визуальный заход является более экономичным с точки зрения расхода топлива, его выбор остается на усмотрение экипажа и службы организации воздушного движения, которые могут руководствоваться не только соответствием текущей погоды метеоминимумам, но и требованиям обеспечения одновременного безопасного захода нескольких воздушных судов, то есть обеспечения требований эшелонирования.
Заходы на посадку по приборам могут быть выполнены с использованием различных наборов радионавигационного оборудования. Они подразделяются на точные и неточные.
Точный заход на посадку по приборам.
Точные заходы на посадку осуществляются с использованием точного наведения, как по горизонтали (бокового наведения), так и по вертикали, при которых у экипажа воздушного судна имеются сведения об отклонении, как от курса посадки, так и от глиссады.
Точный заход - инструментальный заход на посадку при наличии посадочных устройств, формирующих электронную глиссаду снижения (заход по ILS, PAR, RMS...)
К точным заходам на посадку по приборам относятся, например, заходы по:
- КГС (курсо-глиссадная система, англ. ILS — Instrument Landing System);
- РСП (радиолокационная система посадки), также известная как ПРЛ (посадочный радиолокатор);
- РСП+ОСП (радиолокационная система посадки с контролем по оборудованию системы посадки, то есть комплексу ПРС)
Неточный заход на посадку по приборам.
Заходы на посадку с использованием бокового наведения, но без использования вертикального наведения.
Неточный заход - инструментальный заход на посадку, при котором электронная глиссада снижения, формируемая соответствующими посадочными устройствами, отсутствует (заход по LOC, VOR, VORTAC, NDB и так далее).
К неточным системам посадки относятся:
- ОСП (оборудование системы посадки) — комплекс из двух приводных радиостанций (ПРС), включающий в себя для каждого курса посадки по две ПРС — дальний приводной радиомаяк (ДПРМ), приблизительно в 4000 м от торца ВПП, и ближний приводной радиомаяк (БПРМ), приблизительно в 1000 м от торца ВПП. Каждое направление посадки имеет особенные позывные ДПРМ и БПРМ; как правило, однобуквенный позывной БПРМ — первая буква позывного парного ДПРМ.
- ОСП+ОРЛ-А — оборудование системы посадки с контролем по обзорному радиолокатору.
- ОПРС — с использованием отдельной приводной радиостанции (ОПРС).
- VOR/DME — с использованием оборудования всенаправленных дальномерного и азимутального радиомаяков.
Значения посадочных метеоминимумов для неточной посадки указываются в аэронавигационных сборниках для каждого конкретного аэродрома и конкретного класса воздушного судна. Типичные значения находятся в пределах: видимость 1500—2000 м, высота нижней границы облаков 110—130 м.