Схема «Разворот на посадочный курс»

Заход на посадку разворотом на посадочный курс (отворотом на расчетный угол ) применяется, когда ВС подходит к аэродрому с курсом, обратным направ­лению посадки, или близким, к нему, а рельеф местности или дру­гие ограничения не позволяют выполнять снижение в направлении к траверзу ДПРМ.

Заход на посадку отворотом на РУ выполняется в такой после­довательности:

1. ВС выводится на ДПРМ на исходной высоте, указанной в схеме.

2. В момент пролета ДПРМ выполняется отворот на расчетный угол. Курс

после отворота и время полета до разворота на поса­дочный   курс указываются на схеме захода.

3. По истечении заданного времени полета выполняется раз­ворот на  

посадочный курс.

4. Снижение ВС начинается с момента пролета ДПРМ и продолжается до

выхода на высоту горизонтального полета, рав­ную высоте входа в глиссаду.

5. После выхода на посадочный курс заход выполняется анало­гично заходу  

на посадку с прямой.

Обратный разворот на посадочную прямую, состоящий из указанной обратной линии пути и заданной длительности полета или расстояния по DME от навигационного средства с последующим разворотом для выхода на линию пути приближения. Обратная линия пути и/или время полета могут отличаться для различных категорий ВС. В этом случае публикуются отдельные схемы.

 

 

 

 


 

Рис.12. Заход отворотом на расчетный угол (Teardrop approach / Base turn).

 

Расчетный угол можно рассчитать самостоятельно для любой скорости ВС. Для этого со схемы захода на посадку (рис. 9) выбираются следующие данные:

- удаление точки входа в глиссаду (ТВГ) от порога ВПП (Дтвг), на схеме точка FAР – 9.5 км;

- удаление ДПРМ от порога ВПП (Ддпрм) – 4.25 км;

Из характеристик ВС при заходе на посадку выбираются:

- скорость полета;

- величина крена на разворотах;

- минимальное значение горизонтальной площадки (ГП) после выхода на посадочный курс до ТВГ.

 

Пример:

Для вертолета (Ми-8, АС-350) скорость на схеме 160 км/ч, крен 15о, ГП - 400м.

Решение:

1. Находим Sтнр (дальность точки начала разворота от ДПРМ,

Sтнр = Дтвг – Ддпрм + ГП

9.5 – 4.25 + 0.4 = 5.65 ≈ 6 км.

 

2. Находим радиус разворота ВС на заданной скорости и крене по ключу на НЛ-10: 750 м (0.75 км), разворот на посадочный курс выполняется практически на 180о, потому учитывается два радиуса разворота: 2 · 0.75 = 1.5 км;

______℗________β0_______4        ______℗________150______ 4  

______ R-? ↓_____|________5        ______ 750 ↓_____|________ 5

_______________ V_______ 6        _______________160_______6

 

3. Определяем величину расчетного угла (РУ) по НЛ-10:

 

____РУо -?  _____▼_____ 4             ____ 14о ________▼____ 4                                                              ____ 2R ↑_____ Sтнр ___  5             ____ 1.5 ↑_______ 6_____ 5                   

 

4. Определяем значение магнитного путевого угла после разворота на расчетный угол:

 

МПУ = МПУпос ± 180о ± РУ

205о – 180о + 14о = 039о

Разница со схемой составила 4о.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: