Заход на посадку разворотом на посадочный курс (отворотом на расчетный угол ) применяется, когда ВС подходит к аэродрому с курсом, обратным направлению посадки, или близким, к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнять снижение в направлении к траверзу ДПРМ.
Заход на посадку отворотом на РУ выполняется в такой последовательности:
1. ВС выводится на ДПРМ на исходной высоте, указанной в схеме.
2. В момент пролета ДПРМ выполняется отворот на расчетный угол. Курс
после отворота и время полета до разворота на посадочный курс указываются на схеме захода.
3. По истечении заданного времени полета выполняется разворот на
посадочный курс.
4. Снижение ВС начинается с момента пролета ДПРМ и продолжается до
выхода на высоту горизонтального полета, равную высоте входа в глиссаду.
5. После выхода на посадочный курс заход выполняется аналогично заходу
на посадку с прямой.
Обратный разворот на посадочную прямую, состоящий из указанной обратной линии пути и заданной длительности полета или расстояния по DME от навигационного средства с последующим разворотом для выхода на линию пути приближения. Обратная линия пути и/или время полета могут отличаться для различных категорий ВС. В этом случае публикуются отдельные схемы.
|
|
Рис.12. Заход отворотом на расчетный угол (Teardrop approach / Base turn).
Расчетный угол можно рассчитать самостоятельно для любой скорости ВС. Для этого со схемы захода на посадку (рис. 9) выбираются следующие данные:
- удаление точки входа в глиссаду (ТВГ) от порога ВПП (Дтвг), на схеме точка FAР – 9.5 км;
- удаление ДПРМ от порога ВПП (Ддпрм) – 4.25 км;
Из характеристик ВС при заходе на посадку выбираются:
- скорость полета;
- величина крена на разворотах;
- минимальное значение горизонтальной площадки (ГП) после выхода на посадочный курс до ТВГ.
Пример:
Для вертолета (Ми-8, АС-350) скорость на схеме 160 км/ч, крен 15о, ГП - 400м.
Решение:
1. Находим Sтнр (дальность точки начала разворота от ДПРМ,
Sтнр = Дтвг – Ддпрм + ГП
9.5 – 4.25 + 0.4 = 5.65 ≈ 6 км.
2. Находим радиус разворота ВС на заданной скорости и крене по ключу на НЛ-10: 750 м (0.75 км), разворот на посадочный курс выполняется практически на 180о, потому учитывается два радиуса разворота: 2 · 0.75 = 1.5 км;
______℗________β0_______4 ______℗________150______ 4
______ R-? ↓_____|________5 ______ 750 ↓_____|________ 5
_______________ V_______ 6 _______________160_______6
3. Определяем величину расчетного угла (РУ) по НЛ-10:
____РУо -? _____▼_____ 4 ____ 14о ________▼____ 4 ____ 2R ↑_____ Sтнр ___ 5 ____ 1.5 ↑_______ 6_____ 5
|
|
4. Определяем значение магнитного путевого угла после разворота на расчетный угол:
МПУ = МПУпос ± 180о ± РУ
205о – 180о + 14о = 039о
Разница со схемой составила 4о.