Основные образовательные программы общего образования реализуются общеобразовательными организациями через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, в формах, отличных от урочных. При этом внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общеобразовательной организации, прежде всего личностных и метапредметных.
При разработке рабочих программ курсов внеурочной деятельности учитель-предметник может использовать следующие методические рекомендации:
- Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29.08.2017 г. № 1213/7933/1 «О направлении методических рекомендаций по формированию и реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ». – Режим доступа: www.ipk74.ru;
- Сборник рабочих программ курсов внеурочной деятельности (с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области) [Электронный ресурс] / авт.-сост. Д. Ф. Ильясов, Н. Е. Скрипова, И. Д. Борченко и др.; под. ред. Н. Е. Скриповой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016. – 192 с. (репозиторий Р2.2.2 МРООП НОО);
- Проектирование рабочих программ курсов внеурочной деятельности на уровне основного общего образования [Электронный ресурс]: методические рекомендации / авт.-сост. А.В. Кисляков, К.С. Задорин. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017. – 62 с. (репозиторий Р2.2.2 МРООП ООО).
В названных методических рекомендациях на основе проведенного сравнительного анализа нормативных документов сформулированы особенности рабочих программ внеурочной деятельности, дана характеристика форм реализации программ и форм проведения занятий в рамках внеурочной деятельности, подходы к оцениванию личностных и метапредметных результатов, учебно-методическое обеспечение рабочих программ. В репозиторий Модельных региональных программ включены методические рекомендации, определяющие приоритетные направления внеурочной деятельности и алгоритм разработки рабочих программ курсов.






