Типовые контрольные задания и иные материалы, используемые для оценки результатов обучения в ходе промежуточной аттестации

Форма контроля: экзамен

Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:

Вопросы к экзамену:

  1. «Шестидесятые годы».Отражение борьбы литературных направлений. Журналы.
  2. Мотив трагической любви в поэзии Ф. Тютчева.
  3. Основные течения критического реализма в середине 19 века.
  4. Основные мотивы лирики А.Фета. Периодизация.
  5. Пути развития русской прозы второй половины 19 века.
  6. Тургенев – поэт. Поэма «Параша»
  7. Место любовной интриги в романе Гончарова «Обломов»
  8. Традиции «натуральной школы» в творчестве Н.Некрасова
  9. Отражение антикрепостнических тенденций эпохи в романе И. Гончарова «Обломов». Проблема лишнего человека. Добролюбов о романе.
  10. Жанровое своеобразие поэм Н.Некрасова. Социальная поэма «Коробейники» и др.
  11. Категория времени в творчестве И.Тургенева.
  12. Жанровые и стилистические особенности произведения «Фрегат Паллады», его место в творчестве И. Гончарова.
  13. Философская лирика Ф.И. Тютчева.
  14. Жанрово-композиционное своеобразие поэм Н.Некрасова в 70-е годы. «Дедушка», «Русские женщины».
  15. Философские взгляды Базарова. Теория утилитарности. Споры вокруг романа «Отцы и дети».
  16. «Пролог» Н.Г. Чернышевского как социально-политический роман.
  17. Ранний период творчества И. Гончарова. «Обыкновенная история». Три проблемы романа.
  18. Лирика Н.Некрасова – новый этап в развитии русской поэзии. Сборник «Стихотворения 1856 года».
  19. «Гроза» как отражение идейной борьбы в условиях предреформенной России.
  20. Особенности драматургии И.С. Тургенева. «Месяц в деревне», «Нахлебник».
  21. Функция пейзажа в поэтике романов И. Тургенева. Особенности творческой лаборатории автора.
  22. Жанровое своеобразие романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?».
  23. Любовный конфликт и его место в романах И. Тургенева.
  24. Состояние русской драматургии ко времени появления первых пьес А.Островского.
  25. Н.Г. Помяловский. Художественные особенности «Очерков Бурсы».
  26. Отражение славянофильского влияния в пьесах А. Островского. («Не в свои сани не садись», «Бедность не порок»).
  27. Эволюция психологизма в художественной прозе И. Тургенева.
  28. Поэма Н.Некрасова «Саша». Полемика с Тургеневым.
  29. Философские основы мировоззрения писателей шестидесятых годов.
  30. Проблема романтизма в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».
  31. «Рудин» и традиция «натуральной школы».
  32. «Кому на Руси жить хорошо» как «эпопея современной крестьянской жизни».
  33. Всенародная потребность обновления жизни – основное содержание «Накануне». Позиции Тургенева и Добролюбова.
  34. Творческий метод Н.Г. Чернышевского (по роману «Что делать?).
  35. Психологический анализ в «Записках охотника» И.С. Тургенева.
  36. Принципы композиции поэмы Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
  37. Позднее творчество И.С. Тургенева («Таинственные повести», «Стихотворения в прозе»).
  38. Женские образы в произведении И.А. Гончарова «Обломов». Их место в конфликте романа.
  39. Натуральная школа. Периоды развития.
  40. Соприкосновение эстетико-литературных взглядов А.Фета с принципами импрессионизма.
  41. Влияние философии А. Шопенгауэра на мировоззрения И.С. Тургенева-романиста.
  42. Особенности построения конфликта в драме А.И. Островского «Гроза».
  43. Творчество И.Тургенева в 70-е годы.
  44. Ранние пьесы А.Островского «Свои люди, сочтёмся», «Бедная невеста».
  45. Проблема личного счастья в романе И.Тургенева «Дворянское гнездо».
  46. Эстетическое учение Н.Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности».
  47. А.Н. Островский. Творчество 70-х. Художественное своеобразие «Бесприданницы».
  48. Н.Г. Помяловский - романист. «Мещанское счастье».
  49. Роман «Обрыв» - отражение предреформенного кризиса русской действительности.
  50. Своеобразие «реальной критики» (Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, Д.И.Писарев).

 

История русской литературы (3/3 19 века)

Перечень компетенций с указанием средств оценивания результатов обучения

Перечень компетенций Планируемые результаты обучения Оценочные средства

ПК-1

З-4 конспектирование, доклад, реферат
В-2 устный опрос, тесты, конспектирование
У-4 домашнее задание, устный опрос, аннотация

ПСК-3

З-1 конспектирование, реферат, доклад
У-1 домашнее задание, устный опрос, тесты
 У-2 домашнее задание, творческое задание

Типовые контрольные задания и иные материалы, используемые для оценки результатов обучения в ходе текущего контроля

Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:

 

Устный опрос.

Комплекты вопросов для практических занятий

 

Тема: «Гротесковый сатирический роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».

1. Гротеск – ключ к книге «История одного города». Город-гротеск.

2. Идейно-композиционные особенности произведения. Сочетание достоверного и фантастического. Русская история и русское государство в книге.

3. Проблема жанра (гротесковый сатирический роман).

4. Галерея градоначальников. Угрюм-бурчеевщина. Проблема утопизма и тоталитаризма.

5. Спор о народе. Народ «исторический» и народ как «воплотитель идей демократизма».

6. Как понимать финал романа «История одного города»?

7. «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина и «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» А.К. Толстого (сравнительный анализ).

8. Проблема современного прочтения романа «История одного города». Уроки Щедрина.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: