Форма контроля: экзамен
Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:
Вопросы к экзамену:
- «Шестидесятые годы».Отражение борьбы литературных направлений. Журналы.
- Мотив трагической любви в поэзии Ф. Тютчева.
- Основные течения критического реализма в середине 19 века.
- Основные мотивы лирики А.Фета. Периодизация.
- Пути развития русской прозы второй половины 19 века.
- Тургенев – поэт. Поэма «Параша»
- Место любовной интриги в романе Гончарова «Обломов»
- Традиции «натуральной школы» в творчестве Н.Некрасова
- Отражение антикрепостнических тенденций эпохи в романе И. Гончарова «Обломов». Проблема лишнего человека. Добролюбов о романе.
- Жанровое своеобразие поэм Н.Некрасова. Социальная поэма «Коробейники» и др.
- Категория времени в творчестве И.Тургенева.
- Жанровые и стилистические особенности произведения «Фрегат Паллады», его место в творчестве И. Гончарова.
- Философская лирика Ф.И. Тютчева.
- Жанрово-композиционное своеобразие поэм Н.Некрасова в 70-е годы. «Дедушка», «Русские женщины».
- Философские взгляды Базарова. Теория утилитарности. Споры вокруг романа «Отцы и дети».
- «Пролог» Н.Г. Чернышевского как социально-политический роман.
- Ранний период творчества И. Гончарова. «Обыкновенная история». Три проблемы романа.
- Лирика Н.Некрасова – новый этап в развитии русской поэзии. Сборник «Стихотворения 1856 года».
- «Гроза» как отражение идейной борьбы в условиях предреформенной России.
- Особенности драматургии И.С. Тургенева. «Месяц в деревне», «Нахлебник».
- Функция пейзажа в поэтике романов И. Тургенева. Особенности творческой лаборатории автора.
- Жанровое своеобразие романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?».
- Любовный конфликт и его место в романах И. Тургенева.
- Состояние русской драматургии ко времени появления первых пьес А.Островского.
- Н.Г. Помяловский. Художественные особенности «Очерков Бурсы».
- Отражение славянофильского влияния в пьесах А. Островского. («Не в свои сани не садись», «Бедность не порок»).
- Эволюция психологизма в художественной прозе И. Тургенева.
- Поэма Н.Некрасова «Саша». Полемика с Тургеневым.
- Философские основы мировоззрения писателей шестидесятых годов.
- Проблема романтизма в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».
- «Рудин» и традиция «натуральной школы».
- «Кому на Руси жить хорошо» как «эпопея современной крестьянской жизни».
- Всенародная потребность обновления жизни – основное содержание «Накануне». Позиции Тургенева и Добролюбова.
- Творческий метод Н.Г. Чернышевского (по роману «Что делать?).
- Психологический анализ в «Записках охотника» И.С. Тургенева.
- Принципы композиции поэмы Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
- Позднее творчество И.С. Тургенева («Таинственные повести», «Стихотворения в прозе»).
- Женские образы в произведении И.А. Гончарова «Обломов». Их место в конфликте романа.
- Натуральная школа. Периоды развития.
- Соприкосновение эстетико-литературных взглядов А.Фета с принципами импрессионизма.
- Влияние философии А. Шопенгауэра на мировоззрения И.С. Тургенева-романиста.
- Особенности построения конфликта в драме А.И. Островского «Гроза».
- Творчество И.Тургенева в 70-е годы.
- Ранние пьесы А.Островского «Свои люди, сочтёмся», «Бедная невеста».
- Проблема личного счастья в романе И.Тургенева «Дворянское гнездо».
- Эстетическое учение Н.Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности».
- А.Н. Островский. Творчество 70-х. Художественное своеобразие «Бесприданницы».
- Н.Г. Помяловский - романист. «Мещанское счастье».
- Роман «Обрыв» - отражение предреформенного кризиса русской действительности.
- Своеобразие «реальной критики» (Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, Д.И.Писарев).
|
|
|
|
История русской литературы (3/3 19 века)
Перечень компетенций с указанием средств оценивания результатов обучения
Перечень компетенций | Планируемые результаты обучения | Оценочные средства |
ПК-1 | З-4 | конспектирование, доклад, реферат |
В-2 | устный опрос, тесты, конспектирование | |
У-4 | домашнее задание, устный опрос, аннотация | |
ПСК-3 | З-1 | конспектирование, реферат, доклад |
У-1 | домашнее задание, устный опрос, тесты | |
У-2 | домашнее задание, творческое задание |
Типовые контрольные задания и иные материалы, используемые для оценки результатов обучения в ходе текущего контроля
Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:
Устный опрос.
Комплекты вопросов для практических занятий
Тема: «Гротесковый сатирический роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».
1. Гротеск – ключ к книге «История одного города». Город-гротеск.
2. Идейно-композиционные особенности произведения. Сочетание достоверного и фантастического. Русская история и русское государство в книге.
3. Проблема жанра (гротесковый сатирический роман).
4. Галерея градоначальников. Угрюм-бурчеевщина. Проблема утопизма и тоталитаризма.
5. Спор о народе. Народ «исторический» и народ как «воплотитель идей демократизма».
6. Как понимать финал романа «История одного города»?
7. «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина и «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» А.К. Толстого (сравнительный анализ).
8. Проблема современного прочтения романа «История одного города». Уроки Щедрина.