Дидактика рассматривает обучение как сложную целостную систему,
вбирающую в себя совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов).
Процесс обучения - это сложная система, выражаемая бесконечным
разнообразием состояний, отношений и связей ее функционирующих
компонентов. В состав этой системы входят информационные компоненты,
средства обучения, средства организации и управления.
Закономерность цели обучения.
1. Цель обучения зависит от:
а) от уровня и темпов развития общества;
б) потребностей и возможностей общества;
в) уровня развития и возможностей педагогической науки и практики.
2. Закономерность содержания обучения.
Содержание обучения (образования) зависит от: а) общественных
потребностей и целей обучения; б) темпов социального и научно-
технического прогресса; в) возрастных возможностей школьников; г) уровня
развития теории и практики обучения; д) материально-технических и
экономических возможностей учебных заведений.
3. Закономерность качества обучения.
|
|
Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от: а)
продуктивности предыдущего этапа и достигнутых в нем результатов; б)
характера и объема изучаемого материала; в) организационно-
педагогического воздействия обучающих; г) обучаемости учащихся; д)
времени обучения.
4. Закономерность методов обучения.
Эффективность дидактических методов зависит от: а) знаний и навыков в
применении методов; б) цели обучения; в) содержания обучения; г) возраста
учащихся; д) учебных возможностей (обучаемости) учащихся; е)
материально-технического обеспечения; ж) организации учебного процесса.
Закономерность управления обучением.
Продуктивность обучения зависит от:
а) интенсивности обратных связей в системе обучения;
б) обоснованности корректирующих воздействий.