double arrow

Структура процесса обучения.

Дидактика рассматривает обучение как сложную целостную систему,

вбирающую в себя совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов).

Процесс обучения - это сложная система, выражаемая бесконечным

разнообразием состояний, отношений и связей ее функционирующих

компонентов. В состав этой системы входят информационные компоненты,

средства обучения, средства организации и управления.

Закономерность цели обучения.

1. Цель обучения зависит от:

а) от уровня и темпов развития общества;

б) потребностей и возможностей общества;

в) уровня развития и возможностей педагогической науки и практики.

  2. Закономерность содержания обучения.

Содержание обучения (образования) зависит от: а) общественных

потребностей и целей обучения; б) темпов социального и научно-

технического прогресса; в) возрастных возможностей школьников; г) уровня

развития теории и практики обучения; д) материально-технических и

экономических возможностей учебных заведений.

  3. Закономерность качества обучения.

Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от: а)

продуктивности предыдущего этапа и достигнутых в нем результатов; б)

характера и объема изучаемого материала; в) организационно-

педагогического воздействия обучающих; г) обучаемости учащихся; д)

времени обучения.

 4. Закономерность методов обучения.

Эффективность дидактических методов зависит от: а) знаний и навыков в

применении методов; б) цели обучения; в) содержания обучения; г) возраста

учащихся; д) учебных возможностей (обучаемости) учащихся; е)

материально-технического обеспечения; ж) организации учебного процесса.

Закономерность управления обучением.

 Продуктивность обучения зависит от:

а) интенсивности обратных связей в системе обучения;

б) обоснованности корректирующих воздействий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: