1. 130 лет автомобилю. Конструкции автомобилей К. Бенца и Г. Даймлера.
2. История применения альтернативных силовых агрегатов. Ранние электрические, паровые, турбинные, реактивные двигатели на автомобиле.
3. 3 поколения династии Порше: автомобилисты и двигателисты.
4. Золотой век советской автомобильной науки. Академик Е.А. Чудаков.
5. Русские итальянцы. История создания и современность Волжского автомобильного завода.
6. Современная передвижная автоиспытательная лаборатория.
7. Обтекаемость. Испытания в аэродинамической трубе.
8. За кулисами гонок. Работа конструкторов и механиков по подготовке болида.
9. Испытание на выносливость. История и современность ралли-рейда Париж-Дакар, технические аспекты.
10. Чемпион из Набережных Челнов. Команда КамАЗ на Париж-Даккаре.
11. Эволюция АБС. От рождения до наших дней.
12. АБС пневматических тормозных систем.
13. Студенческий чемпионат Shell Eco-marathon по топливной экономичности.
14. Расходомеры топлива.
15. Приемы выхода из заноса, управляемый занос. Теория и практика.
|
|
16. Поворачиваемость. Физический смысл.
17. Углы установки управляемых колес. Физический смысл.
18. Системы автопилота на примере моделей Тесла моторс.
19. Практические приемы джиповода и их теоретическая основа.
20. Подвеска и ходовая внедорожников, тюнинг.
21. Управляемая подвеска Ситроен. Первопроходцы.
22. Газовые и газожидкостные амортизаторы.
23. Пионеры теплотехники и двигателестроения. Ватт, Карно, Ленуар, Отто, Дизель, Тринклер, Гриневецкий. (Выбрать 3 ученых или предложить своего).
24. Советские теплотехники и двигателисты. (Мазинг, Брилинг, Стечкин, Семенов, Соколик, Воинов).
25. Паровая машина и ее цикл.
26. Роторно-поршневой двигатель Ванкеля.
27. Газотурбинный двигатель на автомобиле.
28. Реактивные рекордно-гоночные автомобили.
29. Двигатель Стирлинга настоящее и перспективы.
30. Двухтактный бензиновый ДВС и его схемы и цикл.
31. Снятие индикаторных диаграмм ДВС. Современные стенды и оборудование.
32. Снижение потерь в ДВС.
33. Применение гидродинамики в ДВС. (Системы впуска, питания, выпуска).
34. Карбюраторы 21 века – ветераны в строю. Обзор современных моделей карбюраторов.
35. Альтернативные виды топлив для ДВС. Перспективы применения.
36. Рециркуляция ОГ в ДВС. Преимущества и реализация.
37. Многослойный впрыск. Проблемы и решения.
38. Газовая аппаратура 4, 5 и 6 поколения.
39. Система Common rail. Настоящее и перспективы.
40. Воднометаноловый впрыск в искровых ДВС.
41. Впрыск воды и снижение токсичности в дизелях.
42. Механический наддув.
43. Турбонаддув.
44. Резонансный наддув.
45. Снятие ВСХД на системе WinDyn.
46. Обзор схем КШМ.
|
|
47. ДВС в современной легкомоторной авиации.
48. Крейцкопфный КШМ. Большие судовые ДВС.
49. Танковые двухтактные дизельные ДВС с двумя коленвалами.
50. Направления совершенствования деталей ЦПГ.
51. Уравновешивание ДВС. Теория и техническая реализация.
52. Металлокерамический ДВС. Проблемы и решения
53. Современные электромобили. Проблемы и решения.
54. Гибридные силовые установки.
55. Катализаторы дизельных ДВС с использованием мочевины.
4. Требования к выполнению индивидуального проекта.
При выполнении проекта предъявляются требования:
1. Работа строго индивидуальная и самостоятельная. При выявлении несамостоятельного выполнения проект снимается с защиты и выдается новая тема. При работе в малой группе по желанию могут выдавать смежные, но индивидуальные темы.
2. Объем реферата 5-7 стр. текста формата А4, шрифт 14 пт, 30 строк на странице. Требования общие к выполнению текстового документа по ЕСКД.
3. Обязательная структура: титульный лист, содержание, структурированный по пунктам материал с графическими элементами, таблицами, формулами, список источников.
4. Список источников должен содержать не менее 2 изданий и не менее 3 электронных источников. Указанные интернет-ссылки должны быть актуальны (открываться) на момент проверки.
Требования к действующей модели согласовываются индивидуально по возможностям студента, доступу к материалам и оборудованию.
Рисунок 1 – Студент Кошляк с действующим образцом двигателя Стирлинга
Рисунок 2 – Студент Игнатьев с действующим образцом печи контролируемой тяги («ракетная печь»)
Пример выполнения индивидуального проекта
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по предмету: Основы теории автомобилей и двигателей (ОТАиД)
по специальности 23.02.03 «ТО и ремонт автомобильного транспорта»
На тему: «Паровая машина и её цикл»
Выполнил:
студент группы 30-БРД
Зинулин А.О.
Проверил:
преподаватель
Трифонов А.А.
Симферополь 2016 г.
Содержание
1. Создание…………………………………..……..………………3-4
2. Уатт и его машина………………………………………………3-5
3. Паровая машина и ёё цикл……………………..………………5-8
4. Паровая машина двойного действия………….………………8-12
5. Современные паровые машины………………..….……….12-13
6. Список использованной литературы……………….………….14