Самоподготовка к занятию

Студенту необходимо…

Знать и понимать:

ü иерархию человеческих потребностей в теории А. Маслоу;

ü функции мотивов;

ü виды мотивов: импульсы, влечения, стремления, желания, интересы, идеалы и др.;

ü основные теории мотивации, разработанные У. МакДугаллом, З. Фрейдом, К. Холлом, К. Левиным, Г. Олпортом, А. Маслоу;

ü специфику разных видов мотивации: мотивации достижении успеха и мотивации избегания неудачи;

ü сущность феномена выученной беспомощности (М. Селигман).

Уметь:

ü различать потребность и нужду;

ü различать квазипотребности и истинные потребности (по К. Левину).

Владеть:

ü понятиями «потребность», «мотив».

План самостоятельной работы

1. Прочитайте в рекомендованной литературе разделы, соответствующие вопросам для подготовки.

2. Законспектируйте Главу 15. Мотивация (С. 413-448) учебника «Общая психология и психология личности» под ред. А.А. Реана (2011) и Главу 22. Направленность и мотивы деятельности личности (22.2-22.4) учебника Маклакова А.Г. «Общая психология» (2015)

3. Перерисуйте в тетрадь «пирамиду потребностей» из указанного учебника Маклакова А.Г. и выучите ее.

4. Запишите и выучите определения квазипотребностей и истинных потребностей, по К. Левину.

5. Перечислите и объясните функции мотивов и виды мотивов.

6. Сформулируйте основные положения теорий мотивации У. МакДугалла, З. Фрейда, К. Холла, К. Левина, Г. Олпорта, А. Маслоу.

7. Устно опишите специфику разных видов мотивации: мотивации достижении успеха и мотивации избегания неудачи.

8. Сформулируйте, в чем заключается феномен выученной беспомощности (М. Селигман).

9. Сформулируйте, что такое «функциональная автономия мотивов» (Г.У. Олпорт).

10. Определите, что такое направленность личности и каковы закономерности мотивации просоциального и агрессивного поведения личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: