Студенту необходимо…
Знать и понимать:
ü иерархию человеческих потребностей в теории А. Маслоу;
ü функции мотивов;
ü виды мотивов: импульсы, влечения, стремления, желания, интересы, идеалы и др.;
ü основные теории мотивации, разработанные У. МакДугаллом, З. Фрейдом, К. Холлом, К. Левиным, Г. Олпортом, А. Маслоу;
ü специфику разных видов мотивации: мотивации достижении успеха и мотивации избегания неудачи;
ü сущность феномена выученной беспомощности (М. Селигман).
Уметь:
ü различать потребность и нужду;
ü различать квазипотребности и истинные потребности (по К. Левину).
Владеть:
ü понятиями «потребность», «мотив».
План самостоятельной работы
1. Прочитайте в рекомендованной литературе разделы, соответствующие вопросам для подготовки.
2. Законспектируйте Главу 15. Мотивация (С. 413-448) учебника «Общая психология и психология личности» под ред. А.А. Реана (2011) и Главу 22. Направленность и мотивы деятельности личности (22.2-22.4) учебника Маклакова А.Г. «Общая психология» (2015)
|
|
3. Перерисуйте в тетрадь «пирамиду потребностей» из указанного учебника Маклакова А.Г. и выучите ее.
4. Запишите и выучите определения квазипотребностей и истинных потребностей, по К. Левину.
5. Перечислите и объясните функции мотивов и виды мотивов.
6. Сформулируйте основные положения теорий мотивации У. МакДугалла, З. Фрейда, К. Холла, К. Левина, Г. Олпорта, А. Маслоу.
7. Устно опишите специфику разных видов мотивации: мотивации достижении успеха и мотивации избегания неудачи.
8. Сформулируйте, в чем заключается феномен выученной беспомощности (М. Селигман).
9. Сформулируйте, что такое «функциональная автономия мотивов» (Г.У. Олпорт).
10. Определите, что такое направленность личности и каковы закономерности мотивации просоциального и агрессивного поведения личности.