№ | Наименование темы | Количество часов | месяц | ||
1. | «Диагностика» | 2 | сентябрь | ||
2. | «Повторяем пройденное» | 1 | |||
3. | «Число и цифра 1.» | 1 | |||
4. | «Число и цифра 2, знаки +,=» | 1 | |||
5. | «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой» | 1 | октябрь | ||
6. | «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой» | 1 | |||
7. | «Числа и цифры 1,2,3,4,5;знаки =,+; независимость числа от величины предметов; состав числа 5 из двух меньших» | 1 | |||
8. | «Число и цифра 6» | 1 | |||
9. | «Числа и цифры 4,5,6;знаки <, >,=» | 1 | ноябрь | ||
10. | «Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов» | 1 | |||
11. | «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -» | 1 | |||
12. | «Числа и цифры 0,4,5,6; решение задачи, сравнение чисел» | 1 | |||
13. | «Цифра 7» | 1 | декабрь | ||
14. | «Состав числа 7 из двух меньших» | 1 | |||
15. | «Числа и цифры 1 – 8» | 1 | |||
16. | «Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших» | 1 | январь
| ||
17. | «Решение примеров на сложение и вычитание, овал» | 1 | |||
18. | «Порядковый счет, геометрические фигуры» | 1 | |||
19. | «Счет до девяти» | 1 1 | |||
20. | «Состав числа 9» | февраль | |||
21. | «Число 10» | 1 | |||
22. | «Сложение числа 10 из двух меньших» | 1 | |||
23. | «Решение задачи, работа в тетради в клетку» | 1 | |||
24. | «Решение задач на сложение и вычитание» | 1 | март | ||
25. | «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших» | 1 | |||
26. | «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов» | 1 | |||
27. | «Решение задач на сложение и вычитание, ориентировка во времени» | 1 | |||
28. | «Решение задач на вычитание» | 1 | апрель | ||
29. | «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет» | 1 | |||
30. | «Сложение числа 10 из двух меньших» | 1 | |||
31. | «Решение задач, ориентировка во времени» | 1 | |||
32. | «Порядковый счет, решение математической загадки» | 1 | май | ||
33. | «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших» | 1 | |||
34. | «Решение задач, примеров, стихи о цифрах от 1 до 10» | 1 | |||
35. | «Проведение открытого урока» | 1 | |||
36. | «Диагностика» | 2 |
Учебный календарно-тематический план
Сентябрь
Первая неделя. «Диагностика»
Цель: выявление уровня знаний детей по окончанию средней группы. Диагностика ведется во всех областях: конструктивный праксис, геометрические фигуры, цвет, счет, соотношение количества предметов, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, сравнение предметов, понимание и использование предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными.
|
|
Вторая неделя. «Повторяем пройденное»
Цель: выявленные недочеты или упущения детей по результатам диагностики. Отрабатываем материал с числами и цифрами, а также состав числа до 5.
Третья неделя. «Повторение пройденного материала»
Цель:закрепление пройденного материала по геометрическим фигурам и ориентировке в пространстве, цвете и объёмных геометрических фигурах.
Четвертая неделя. «Число и цифра 1».
- закреплять знания о числе и цифре 1; развитие умений сравнивать группы предметов по количеству; закрепление навыков согласования числительных с существительными.
Октябрь
Первая неделя. «Число и цифра 2, знаки +, -»
Цель: закреплять знания о числе и цифре 2; умение отгадывать математические загадки; закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие пространственных представлений.
Вторая неделя. «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»
Цель: закреплять умение рисовать квадрат и цветок на тетради в клетку; умение соотнесению символов и количества предметов; развитие конструктивного праксиса и пространственных представлений.
Третья неделя. «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»
Цель: продолжать знакомить с тетрадью в клетку; закрепление навыка сравнения и объединения двух совокупностей; закрепление навыка замещения предметов условными обозначениями; закрепление навыка обратного счета.
Четвертая неделя. «Числа и цифры 1,2,3,4,5»
Цель: знакомство с составом числа 5; закрепление цифрового ряда от 1 до 5; развитие познавательных процессов.
Ноябрь
Первая неделя. «Число и цифра 6»
Цель: знакомство с числом 6 и его составом; развитие пространственных представлений; развитие тактильных ощущений.
Вторая неделя. «Числа и цифры 4,5,6»
Цель: закреплять умение отгадывать математические загадки; выкладывать из палочек треугольник, домик; развитие познавательны процессов.
Третья неделя. «Числа и цифры 4,5,6»
Цель: обучение счету до 6; развитие конструктивного праксиса; закрепление навыков согласование числительных с существительными.
Четвертая неделя. «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0; знак «минус»
Цель: закреплять умение решать математическую задачу; записывать решение с помощью знаков и цифр; закрепление навыка сравнения и объединения двух совокупностей; закрепление навыка замещения предметов условными обозначениями.
Декабрь
Первая неделя. «Числа и цифры 0,4,5,6»
Цель: закрепление умения решать арифметическую задачу; закрепление цифрового ряда от 1 до 6; развитие познавательных процессов.
Вторая неделя. «Число и цифра 7»
Цель: закрепление состава числа 7; понятий большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий; обучение соотнесению предметов по величине; развитие умения группировать предметы по заданному признаку.
Третья неделя. «Состав числа 7 из двух меньших»
Цель: обучение счету до 7; обучение составлению групп из предметов; развитие конструктивного праксиса; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Четвертая неделя. «Числа и цифры 1 - 8»
Цель: знакомство с различными вариантами образования числа 8; закрепление навыка сравнения и объединения двух совокупностей; закрепление навыков устного счета; развитие конструктивного праксиса; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Январь
Первая неделя. «Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших»
|
|
Цель: знакомство с составом числа 8; обучение замещению реальных предметов символами; закрепление навыков соотнесения количества предметов с цифрой; развитие конструктивного праксиса; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Вторая неделя. «Решение примеров на сложение и вычитание»
Цель: знакомство с решением примеров на сложение и вычитание; закрепление представлений об овале; развитие конструктивного праксиса; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Третья неделя. «Знаки<,>. Порядковый счет»
Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками; закрепление навыков порядкового счета; закрепление навыков согласования числительного с существительным; развитие навыков решения арифметических задач; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Четвертая неделя. «Числа и цифры 1 - 9»
Цель: знакомство с образованием числа 9 из двух меньших чисел; закрепление навыков замещения реальных предметов символами; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие конструктивного праксиса; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Февраль
Первая неделя. «Порядковый счет»
Цель: закрепление умения правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету?; обучение замещению реальных предметов символами; закрепление навыков соотнесения количества предметов с цифрой.
Вторая неделя. «Число 10»
Цель: закрепить навыки преобразования неравенства в равенства; знакомство с числом и цифрой 10; обучение решению арифметических задач; развитие познавательных процессов.
Третья неделя. «Счет до 10»
Цель: обучение счету до 10; закрепление навыков порядкового счета; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие навыков решения арифметических задач; развитие познавательных процессов.
|
|
Четвертая неделя. «Решение задачи»
Цель: закреплять умение решать задачи; отгадывать математические загадки; закрепление навыков замещения реальных предметов символами; развитие конструктивного праксиса; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Март
Первая неделя. «Решение задач на сложение и вычитание»
Цель: знакомство с задачами на сложение и вычитание; закрепление числового ряда от одного до десяти; закрепление навыков соотнесения количества предметов с цифрой; развитие познавательных процессов.
Вторая неделя. «Решение примеров на сложение и вычитание»
Цель: закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание; понятий длинный, длиннее, короткий, короче, низкий, ниже, высокий, выше, широкий, узкий. Знакомство со способами измерения длины предметов; закрепление понятий ритм, чередование; развитие познавательных процессов.
Третья неделя. «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов»
Цель: закреплять знания о днях недели; устанавливать связь между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками <,>; закрепление навыков устного счета.
Четвертая неделя. «Решение задач на сложение и вычитание»
Цель: знакомство с задачами на сложение и вычитание; закрепление навыков устного счета; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Апрель
Первая неделя. «Решение задачи на вычитание»
Цель: закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение; закрепление навыков устного счета; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Вторая неделя. «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет»
Цель: закрепление знаний дней недели, времен года; закрепление навыков ориентировки в пространстве и на плоскости листа; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Третья неделя. «Сложение числа 10 из двух меньших»
Цель: обучение счету до 10; формирование навыков составления групп из 10 предметов; знакомство с образованием числа 10; знакомство с обозначением числа 10; закрепление навыков устного счета; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Четвертая недел я. «Решение задач»
Цель: знакомство с со способом составления задач; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление числового ряда; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Май
Первая неделя. «Порядковый счет, решение математической загадки»
Цель: формирование навыков составления групп из 10 предметов; умение отвечать на вопросы: сколько?; на каком по счету месте?; закрепление навыков устного счета; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Вторая неделя. «Порядковый счет, составление числа 10 из двух меньших»
Цель: знакомство с составом числа 10 из двух меньших; закрепление навыков устного счета; умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Третья неделя. «Открытый урок»
Цель: показать все полученные результаты в обучении в кружке «Математики». Закрепление состава числа в десятке; решение арифметических задач; решение логических задач.
Четвертая неделя. «Диагностика»
Цель: выявление уровня знаний детей по окончанию старшей группы. Диагностика ведется во всех областях: геометрические фигуры, цвет, счет, соотношение количества предметов, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, сравнение предметов, понимание и использование предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными. Выявляются знания детей в счете до 10 и обратно; освоение образа числа с цифрой и количеством.
Методическое обеспечение:
· Носова Е.А. «Логика и математика для дошкольников», библиотека программы Детство, Санкт-Петербург, 2000
· Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 – 6 лет» ТЦ Сфера, 2015
· Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с Общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» СПб, «Детство-пресс» 2007
· Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Математика для дошкольников» М.,1993
· Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка - ступенька к школе», Ювента, М.,2011
· Колесникова Е.В. «Демонстрационный материал: Математика для детей 5-6 лет» ТЦ Сфера, М.,2007
· Новикова В.П., Тихонова Л.И. "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
· Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи», 2008 г.
Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».