Учебно-методический план дополнительной образовательной программы

Наименование темы Количество часов месяц
1. «Диагностика»          2

сентябрь

2. «Повторяем пройденное»          1
3. «Число и цифра 1.»          1
4. «Число и цифра 2, знаки +,=»          1
5. «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»                        1  

октябрь

6. «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»                 1  
7. «Числа и цифры 1,2,3,4,5;знаки =,+; независимость числа от величины предметов; состав числа 5 из двух меньших»                 1              
8. «Число и цифра 6»          1
9. «Числа и цифры 4,5,6;знаки <, >,=»                 1

ноябрь

10. «Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов»                  1       
11. «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -»           1       
12. «Числа и цифры 0,4,5,6; решение задачи, сравнение чисел»           1       
13. «Цифра 7»           1

декабрь

14. «Состав числа 7 из двух меньших»           1       
15. «Числа и цифры 1 – 8»            1
16. «Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших»            1       

январь

17. «Решение примеров на сложение и вычитание, овал»            1  
18. «Порядковый счет, геометрические фигуры»            1  
19. «Счет до девяти»

           1

           1

20. «Состав числа 9»

февраль

21. «Число 10»            1
22. «Сложение числа 10 из двух меньших»            1      
23. «Решение задачи, работа в тетради в клетку» 1  
24. «Решение задач на сложение и вычитание»   1

март

25. «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших»   1  
26. «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов»   1  
27. «Решение задач на сложение и вычитание, ориентировка во времени»   1  
28. «Решение задач на вычитание» 1

апрель

29. «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет»   1
30. «Сложение числа 10 из двух меньших» 1
31. «Решение задач, ориентировка во времени» 1
32. «Порядковый счет, решение математической загадки» 1

май

33. «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших» 1
34. «Решение задач, примеров, стихи о цифрах от 1 до 10» 1
35. «Проведение открытого урока» 1
36. «Диагностика» 2

 

Учебный календарно-тематический план

Сентябрь

Первая неделя. «Диагностика»

Цель: выявление уровня знаний детей по окончанию средней группы. Диагностика ведется во всех областях: конструктивный праксис, геометрические фигуры, цвет, счет, соотношение количества предметов, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, сравнение предметов, понимание и использование предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными.

 

Вторая неделя. «Повторяем пройденное»

Цель: выявленные недочеты или упущения детей по результатам диагностики. Отрабатываем материал с числами и цифрами, а также состав числа до 5.

 

Третья неделя. «Повторение пройденного материала»

Цель:закрепление пройденного материала по геометрическим фигурам и ориентировке в пространстве, цвете и объёмных геометрических фигурах.

 

Четвертая неделя. «Число и цифра 1».

- закреплять знания о числе и цифре 1; развитие умений сравнивать группы предметов по количеству; закрепление навыков согласования числительных с существительными.

 

Октябрь

Первая неделя. «Число и цифра 2, знаки +, -»

Цель: закреплять знания о числе и цифре 2; умение отгадывать математические загадки; закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие пространственных представлений.

Вторая неделя. «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»

Цель: закреплять умение рисовать квадрат и цветок на тетради в клетку; умение соотнесению символов и количества предметов; развитие конструктивного праксиса и пространственных представлений.

Третья неделя. «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»

Цель: продолжать знакомить с тетрадью в клетку; закрепление навыка сравнения и объединения двух совокупностей; закрепление навыка замещения предметов условными обозначениями; закрепление навыка обратного счета.

Четвертая неделя. «Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Цель: знакомство с составом числа 5; закрепление цифрового ряда от 1 до 5; развитие познавательных процессов.

Ноябрь

Первая неделя. «Число и цифра 6»

Цель: знакомство с числом 6 и его составом; развитие пространственных представлений; развитие тактильных ощущений.

Вторая неделя. «Числа и цифры 4,5,6»

Цель: закреплять умение отгадывать математические загадки; выкладывать из палочек треугольник, домик; развитие познавательны процессов.

Третья неделя. «Числа и цифры 4,5,6»

Цель: обучение счету до 6; развитие конструктивного праксиса; закрепление навыков согласование числительных с существительными.

Четвертая неделя. «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0; знак «минус»

Цель: закреплять умение решать математическую задачу; записывать решение с помощью знаков и цифр; закрепление навыка сравнения и объединения двух совокупностей; закрепление навыка замещения предметов условными обозначениями.

Декабрь

Первая неделя. «Числа и цифры 0,4,5,6»

Цель: закрепление умения решать арифметическую задачу; закрепление цифрового ряда от 1 до 6; развитие познавательных процессов.

Вторая неделя. «Число и цифра 7»

Цель: закрепление состава числа 7; понятий большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий; обучение соотнесению предметов по величине; развитие умения группировать предметы по заданному признаку.

Третья неделя. «Состав числа 7 из двух меньших»

Цель: обучение счету до 7; обучение составлению групп из предметов; развитие конструктивного праксиса; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Четвертая неделя. «Числа и цифры 1 - 8»

Цель: знакомство с различными вариантами образования числа 8; закрепление навыка сравнения и объединения двух совокупностей; закрепление навыков устного счета; развитие конструктивного праксиса; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Январь

Первая неделя. «Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших»

Цель: знакомство с составом числа 8; обучение замещению реальных предметов символами; закрепление навыков соотнесения количества предметов с цифрой; развитие конструктивного праксиса; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Вторая неделя. «Решение примеров на сложение и вычитание»

Цель: знакомство с решением примеров на сложение и вычитание; закрепление представлений об овале; развитие конструктивного праксиса; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Третья неделя. «Знаки<,>. Порядковый счет»

Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками; закрепление навыков порядкового счета; закрепление навыков согласования числительного с существительным; развитие навыков решения арифметических задач; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Четвертая неделя. «Числа и цифры 1 - 9»

Цель: знакомство с образованием числа 9 из двух меньших чисел; закрепление навыков замещения реальных предметов символами; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие конструктивного праксиса; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Февраль

Первая неделя. «Порядковый счет»

Цель: закрепление умения правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету?; обучение замещению реальных предметов символами; закрепление навыков соотнесения количества предметов с цифрой.

Вторая неделя. «Число 10»

Цель: закрепить навыки преобразования неравенства в равенства; знакомство с числом и цифрой 10; обучение решению арифметических задач; развитие познавательных процессов.

Третья неделя. «Счет до 10»

Цель: обучение счету до 10; закрепление навыков порядкового счета; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие навыков решения арифметических задач; развитие познавательных процессов.

Четвертая неделя. «Решение задачи»

Цель: закреплять умение решать задачи; отгадывать математические загадки; закрепление навыков замещения реальных предметов символами; развитие конструктивного праксиса; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Март

Первая неделя. «Решение задач на сложение и вычитание»

Цель: знакомство с задачами на сложение и вычитание; закрепление числового ряда от одного до десяти; закрепление навыков соотнесения количества предметов с цифрой; развитие познавательных процессов.

Вторая неделя. «Решение примеров на сложение и вычитание»

Цель: закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание; понятий длинный, длиннее, короткий, короче, низкий, ниже, высокий, выше, широкий, узкий. Знакомство со способами измерения длины предметов; закрепление понятий ритм, чередование; развитие познавательных процессов.

Третья неделя. «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов»

Цель: закреплять знания о днях недели; устанавливать связь между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками <,>; закрепление навыков устного счета.

Четвертая неделя. «Решение задач на сложение и вычитание»

Цель: знакомство с задачами на сложение и вычитание; закрепление навыков устного счета; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Апрель

Первая неделя. «Решение задачи на вычитание»

Цель: закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение; закрепление навыков устного счета; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Вторая неделя. «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет»

Цель: закрепление знаний дней недели, времен года; закрепление навыков ориентировки в пространстве и на плоскости листа; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Третья неделя. «Сложение числа 10 из двух меньших»

Цель: обучение счету до 10; формирование навыков составления групп из 10 предметов; знакомство с образованием числа 10; знакомство с обозначением числа 10; закрепление навыков устного счета; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

                                                                               

Четвертая недел я. «Решение задач»

Цель: знакомство с со способом составления задач; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление числового ряда; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Май

Первая неделя. «Порядковый счет, решение математической загадки»

Цель: формирование навыков составления групп из 10 предметов; умение отвечать на вопросы: сколько?; на каком по счету месте?; закрепление навыков устного счета; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Вторая неделя. «Порядковый счет, составление числа 10 из двух меньших»

Цель: знакомство с составом числа 10 из двух меньших; закрепление навыков устного счета; умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Третья неделя. «Открытый урок»

Цель: показать все полученные результаты в обучении в кружке «Математики». Закрепление состава числа в десятке; решение арифметических задач; решение логических задач.

Четвертая неделя. «Диагностика»

Цель: выявление уровня знаний детей по окончанию старшей группы. Диагностика ведется во всех областях: геометрические фигуры, цвет, счет, соотношение количества предметов, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, сравнение предметов, понимание и использование предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными. Выявляются знания детей в счете до 10 и обратно; освоение образа числа с цифрой и количеством.

 

                     Методическое обеспечение:

· Носова Е.А. «Логика и математика для дошкольников», библиотека программы Детство, Санкт-Петербург, 2000

· Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 – 6 лет» ТЦ Сфера, 2015

· Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с Общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» СПб, «Детство-пресс» 2007

· Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Математика для дошкольников» М.,1993

· Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка - ступенька к школе», Ювента, М.,2011

· Колесникова Е.В. «Демонстрационный материал: Математика для детей 5-6 лет» ТЦ Сфера, М.,2007

· Новикова В.П., Тихонова Л.И. "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

· Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи», 2008 г.

Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: