Тема: Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 Студент должен:

Уметь: Объяснить и применить в историческом контексте понятия: «Возрождение», «Ренессанс», «гуманизм».

Характеризовать причины и основные черты эпохи Возрождения, главных достижений и деятелей Возрождения в науке и искус­стве. Раскрыть содержания идей гуманизма и значения их распро­странения.

Подготовка презентации об одном из титанов Возрождения, по­казывающей его вклад в становление новой культуры

Знать: особенности периода Возрождения в Италии, выдающиеся деятели эпохи Возрождения

Учебная цель: Изучить суть мировоззрения эпохи Возрождения и причины Реформации; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и историческими процессами.

Информационное и материально-техническое обеспечение практической работы:

1.Учебно-методическая литература:

Артѐмов, В.В, Лубченков Ю.Н.  п. 35 с127-129;

интернет ресурсы

Задание 1. Определить, верны или ошибочны следующие утверждения. (1б)

 

а) Отличительными чертами культуры Возрождения является присутствие религиозного характера.

б) Титанами Возрождения называют творцов культуры – ученых, художников, писателей.

в) Лучшим произведением Эразма Роттердамского стала сатира «Философия Христа».

г) Реформация – это религиозно-общественное движение, направленное на изменение учения о католической церкви.

д) Мартин Лютер являлся противником продаж индульгенций.

Задание 2. Установить соответствия между гуманистами и их творениями. (1б)

Гуманисты Творение культуры
1. Уильям Шекспир а) «Похвала глупости»
2. Леонардо да Винчи б) «Дон Кихот»
3. Томас Мор в) Мона Лиза
4. Эразм Роттердамский г) «Ромео и Джульетта»
5. Микеланджело Буонарроти д) «Утопия»
6. Мигель де Сервантес Сааведра е) Статуя Давида

Задание 3. Дать определение следующим понятием: (1б)

а) индульгенция - __________________________________________

б) гуманизм - _______________________________________________

в) булла - ___________________________________________________

Задание 4. Составьте таблицу «Крупнейшие деятели Возрождения». (1б)

Имена Основные творения
     

 

Задание 5. Прочтите отрывок из сочинения Томаса Мора «Утопия». (1б)

«На Утопии есть пятьдесят четыре города, все они большие и великолепные. По языку, нравам, установлениям, законам они одинаковы; и расположение, и местность, и внешний вид.

Из каждого города по три старых и умудренных опытом гражданина сходятся в Амаурот обсуждать общие дела острова.

Каждые тридцать хозяйств ежегодно избирают себе должностное лицо, которое называют они сифогрантом. Именно сифогранты, которых двести, поклявшись, что они изберут того, кого сочтут наиболее пригодным, тайным голосованием определяют правителя. Должность правителя постоянна в течение всей его жизни. Если не помешает этому подозрение в стремлении к тирании. Предусматривается ни о чем, относящемся к государству, не выносить суждений, если со времени обсуждения в сенате не прошло трех дней. Принимать решения помимо сената или народного собрания о чем-либо, касающемся общественных дел, считается уголовным преступлением.

Пока они заняты работой, они небрежно прикрыты плащами, которые служат им семь лет. Цвет плащей на всем острове один и тот же – естественный цвет шерсти.

Государство состоит из хозяйств, хозяйства эти по большей части возникают по родству, ибо женщины (когда они войдут в возраст) вступают в брак и переходят в дом мужа. Дети же мужского пола и затем внуки остаются в семье и повинуются старшему из родителей. Если только от старости не выжил он из ума. Тогда ему наследует ближайший родственник по возрасту …»

Как вы думаете, что побудило Томаса Мора написать «Утопию»? Хотелось бы вам жить в городах – копиях друг друга и носить абсолютно одинаковую одежду? Устроили бы вас условия жизни одной большой семьи?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №12

Тема: Великие географические открытия и начало европейской экспансии.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Студент должен:

уметь: Систематизировать материал о Великих географических откры­тиях (в форме хронологической таблицы), объяснить, в чем состояли их предпосылки. Характеризовать последствия Великих географических откры­тий и создание первых колониальных империй для стран и на­родов Европы, Азии, Америки, Африки

знать: Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий

Учебная цель: Систематизировать материал о Великих географических откры­тиях (в форме хронологической таблицы),

Информационное и материально-техническое обеспечение практической работы:

1.Учебно-методическая литература:

Артѐмов, В.В, Лубченко Ю.Н. параграф 34 стр 132

Задание 1: Назовите причины Великих географических открытий. (1б)

Задание 2: Составьте таблицу «Хронология Великих географических открытий». (1б)

 

Даты Имена Географические открытия
       

Задание 3: Укажите основные направления колонизации. (1б)

Задание 4: Перечислите последствия Великих географических открытий. (1б)

Задание 5: Объясните термин «конкистадоры» (1б)

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: