Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Студент должен:
Знать:
Сущность проекта М.М. Сперанского, объяснение, какие изменения в общественно-политическом устройстве России он предусматривал.
Характеристику основных государственных преобразований, осуществленных во второй четверти XIX века, мер по решению крестьянского вопроса.
Уметь:
Систематизировать материала о политическом курсе императора Александра I на разных этапах его правления (в форме таблицы, тезисов и т. п.).
Характеризовать систему взглядов, тактики действий декабристов, анализировать их программные документы.
Учебная цель:
Изучение и понимание необходимости реформирования в России в первой половине XIX в.
Формирование представления о внутриполитической деятельности императоров Александра I и Николая I.
Формирование умения выделять главную мысль в тексте, заполнять сравнительные таблицу.
Информационное и материально-техническое обеспечение практической работы:
Учебно-методическая литература:
|
|
Артѐмов, В.В, Лубченков Ю.Н. п. 55, 56,57,58.
Правитель | Сфера управления | Сфера экономики | Социальная сфера | Сфера образования, идеология, печать |
Александр I | ||||
Николай I |
Задание 1: Используя материал учебника(уч. Артемов В.В. История– п. 55, 57 и интернет ресурсы заполните таблицу«Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.». (3б)
Задание 2. Используя текст учебника(Артемов В.В. История п. 56, 58и интернет ресурсы, заполните таблицу «Общественно-политическое движение в России в XIX веке». (2б)
Критерии сравнения | Декабристы | Западники | Славянофилы | |
Северное общество | Южное общество | |||
Лидеры движения | ||||
Цели | ||||
Социальная база | ||||
Методы борьбы | ||||
Итоги |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17.
Тема: Россия в эпоху великих реформ Александра II
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Студент должен:
Знать:
основное содержание Великих реформ 1860 - 1870-х годов (крестьянской, земской, городской, судебной, военной, преобразований в сфере просвещения, печати).
Уметь:
Высказывать суждения о том, какие идеи общественно-политической мысли России XIX века сохранили свое значение для современности.
Учебная цель:
Ознакомиться с содержанием исторического документа об отмене крепостного права.
Сформировать представление о внутриполитическом курсе императора Александра II.
Формирование умения работать с историческими документами, проводить анализ, делать логические умозаключения.
|
|
Информационное и материально-техническое обеспечение практической работы:
Учебно-методическая литература:
Артѐмов, В.В, Лубченков Ю.Н. п. 60.
Задание1: Представители российской общественности раньше, чем правительство, осознали пагубность сохранения крепостного права. Варианты разрешения этой проблемы разрабатывались не только кружками оппозиционеров, но и вполне лояльными людьми. Сильное воздействие на общественное мнение и царя произвела «Записка об освобождении крестьян» воспитателя наследника престола Д.К. Кавелина, которая начиная с 1855 г. стала распространяться в обществе. Ознакомьтесь с содержанием «Записки» и дайте свою оценку на данный проект. (2б)