Тема: Власть и реформы в первой половине XIX в

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Студент должен:

Знать:

Сущность проекта М.М. Сперанского, объяснение, какие изменения в общественно-политическом устройстве России он предусматривал.

Характеристику основных государственных преобразований, осуществленных во второй четверти XIX века, мер по решению крестьянского вопроса.

Уметь:

Систематизировать материала о политическом курсе императора Александра I на разных этапах его правления (в форме таблицы, тезисов и т. п.).

 Характеризовать систему взглядов, тактики действий декабристов, анализировать  их программные документы.

 

Учебная цель:

Изучение и понимание необходимости реформирования в России в первой половине XIX в.

 Формирование представления о внутриполитической деятельности императоров Александра I и Николая I.

Формирование умения выделять главную мысль в тексте, заполнять сравнительные таблицу.

Информационное и материально-техническое обеспечение практической работы:

Учебно-методическая литература:

Артѐмов, В.В, Лубченков Ю.Н. п. 55, 56,57,58.

 

Правитель Сфера управления Сфера экономики Социальная сфера Сфера образования, идеология, печать
Александр I        
Николай I        

Задание 1:   Используя материал учебника(уч. Артемов В.В. История– п. 55, 57 и интернет ресурсы заполните таблицу«Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.». (3б)

 

Задание 2. Используя текст учебника(Артемов В.В. История п. 56, 58и интернет ресурсы, заполните таблицу «Общественно-политическое движение в России в XIX веке». (2б)

Критерии сравнения

Декабристы

Западники

Славянофилы

Северное общество Южное общество
Лидеры движения        
Цели        
Социальная база        
Методы борьбы        
Итоги        

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17.

Тема: Россия в эпоху великих реформ Александра II

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Студент должен:

Знать:

основное содержание Великих реформ 1860 - 1870-х годов (крестьянской, земской, городской, судебной, военной, преобразований в сфере просвещения, печати).

Уметь:

Высказывать суждения о том, какие идеи общественно-политической мысли России XIX века сохранили свое значение для современности.

Учебная цель:

Ознакомиться с содержанием исторического документа об отмене крепостного права.

 Сформировать представление о внутриполитическом курсе императора Александра II.

Формирование умения работать с историческими документами, проводить анализ, делать логические умозаключения.

Информационное и материально-техническое обеспечение практической работы:

Учебно-методическая литература:

Артѐмов, В.В, Лубченков Ю.Н. п. 60.

 

Задание1: Представители российской общественности раньше, чем правительство, осознали пагубность сохранения крепостного права. Варианты разрешения этой проблемы разрабатывались не только кружками оппозиционеров, но и вполне лояльными людьми. Сильное воздействие на общественное мнение и царя произвела «Записка об освобождении крестьян» воспитателя наследника престола Д.К. Кавелина, которая начиная с 1855 г. стала распространяться в обществе. Ознакомьтесь с содержанием «Записки» и дайте свою оценку на данный проект. (2б)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: