Приоритетные направления политики | Основные меры и задачи по реализации политики |
Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования | Обеспечение государственных гарантий доступности образования. Ввод новых мест в образовательных организациях дошкольного, общего и дополнительного образования. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), разработка и утверждение программ в соответствии с ФГОС. Развитие системы персонифицированного финансирования дополнительного образования. Обновление материально-технической базы учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды. Обеспечение образовательных организаций доступом к высокоскоростному интернету. |
Социализация, оздоровление и отдых детей | Обеспечение равных прав доступа детей к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации. Содействие успешной социализации обучающихся, воспитанников. Организация процесса оздоровления и отдыха детей. |
Важнейшие инструменты реализации:
|
|
1. Муниципальная программа «Развитие образования».
2. Государственная программа Республики Коми в сфере образования.
3. Региональные проекты, направленные на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта «Образование» в рамках реализации Указа Президента РФ № 204.
Ожидаемые результаты:
гарантированное получение дошкольного образования (отсутствие очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации);
ликвидация обучения во вторую смену в средних общеобразовательных учреждениях;
рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг до уровня не менее ___%;
приток педагогических кадров в систему общего образования;
создание современных условий для обучающихся, воспитанников в образовательных организациях;
индивидуализированное обучение школьников с различными образовательными потребностями с ориентиром на их успешную профессиональную самореализацию;
увеличение доли детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования, до уровня не менее ___%;
увеличение доли детей, охваченных оздоровлением и отдыхом, до уровня не менее ___%;
Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Качественное доступное образование» будет достижение запланированных значений целевых показателей Стратегии: доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.