Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте типы ВНД по Павлову.

2. Перечислите современные методики изучения ВНД.

3. Чем отличается первая сигнальная система от второй? Приведите примеры раздражителей первой и второй сигнальных систем.

4. В чем заключается биологическое значение сна?

5. Опишите виды памяти в зависимости от длительности хранения информации.

6. Перечислите виды памяти в зависимости от участия того или иного анализатора.

7. Опишите механизмы возникновения кратковременной и долговременной памяти.

8. Что такое мотивация и потребность, их физиологическое значение?

9. Дайте классификацию потребностей.

10. Опишите роль гипоталамуса в формировании мотиваций.

11. Опишите роль коры больших полушарий в формировании мотиваций.

12. Дайте классификацию эмоций.

13. Каковы условия возникновения эмоций? Роль вентромедиальных и латеральных ядер гипоталамуса в формировании эмоций.

14. Опишите роль катихоламинов при эмоциональном возбуждении.

15. Охарактеризуйте роль эмоций в приспособлении организма к условиям существования.

16. Нарисуйте схему функциональной системы поведенческого акта.

17. Перечислите составные компоненты афферентного синтеза.

18. Роль приспособительного результата в формировании функциональных систем.

19. Когда и почему распадается функциональная система целенаправленного поведенческого акта?

20. Укажите типы темперамента по Гиппократу.

21. Укажите основные компоненты эмоций.

22. При каких условиях развиваются экспериментальные неврозы?

23. Какое полушарие является ведущим в регуляции двигательной активности у «правшей»?

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один или несколько правильных ответов.

1. СТАДИЯ АФФЕРЕНТНОГО СИНТЕЗА В ЦНС ЗАВЕРШАЕТСЯ

1) формированием программы действия

2) принятием решения

3) началом действия

4) формированием акцептора результата действия

5) достижением результата

2. В ОСНОВЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ ЛЕЖИТ

1) обстановочная афферентация

2) пусковая афферентация

3) внутренняя потребность

4) память о предшествующих событиях

3. Основные процессы, обеспечивающие формирование кратковременной и долговременной памяти, происходят

1) в соме нейрона

2) в аксоне

3) в синапсах

4) в рецепторах

5) в нервной терминали

4. Долговременная память хранится в мозге преимущественно

1) в ограниченных участках коры больших полушарий

2) в четверохолмиях

3) в базальных ядрах

4) в гиппокампе

5. «Срыв» высшей нервной деятельности (экспериментальный невроз) развивается при

1) перенапряжении силы возбудительного процесса

2) перенапряжения подвижности возбудительного процесса

3) перенапряжении силы тормозного процесса

4) перенапряжении подвижности тормозного процесса

5) уравновешивании процессов возбуждения и торможения

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1. Студент собирается ехать в институт на занятия, но замок в его квартире сломался, и он не смог выйти из нее до вечера.

1. Указать, какое состояние возникло у студента в первый момент?

2. Определить, какая стадия формирования поведения возникла в ЦНС?

Задача № 2. Человек в результате травмы головы потерял способность предвидения будущих событий.

1. Определить, какая стадия системной архитектоники психической деятельности нарушена?

2. Указать, где локализуется в мозге механизм предвидения?

Задача № 3. У человека в результате травмы головы поражено левое полушарие головного мозга.

1. Указать, какие функции при этом нарушаются?

2. Определить, какие центры расположены в левом полушарии у правшей?

Задача № 4. Студента утром разбудил будильник, и он рассказал, что видел сон.

1. Указать, в какую стадию сна проснулся студент?

2. Объяснить, что характерно для этой стадии сна?

3. Указать, как эту стадию сна можно обнаружить у спящего человека?

Задача № 5. Человек в результате травмы головы потерял способность адекватно оценивать результаты деятельности.

1. Указать, как обозначается механизм оценки результатов деятельности?

2. Объяснить, где локализуется механизм оценки результатов деятельности?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: